Стремление к совершенствованию — путь к профессиональному мастерству

Ирина Куликова
Стремление к совершенствованию — путь к профессиональному мастерству

Мастерство- это «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Педагог мастер своего дела - это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания».

Воспитание – кропотливый процесс, требующий от педагога умения понимать детей, их особенности и избирательно использовать методы воздействия на них. Ведущая роль в воспитании принадлежит педагогу, он прогнозирует завтра будущего гражданина. От того, как воспитатель общается с детьми, как разговаривает с ними, понимает их, зависит успех образовательного процесса.

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

Эта норма была введена в Закон Российской Федерации «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого гражданина – где бы он ни проживал в нашей огромной стране – качественного образования.

Каждый ребёнок неповторим, каждый ребёнок особенный. В Стандарте часто повторяется целевая установка — поощрение инициативы самостоятельности ребенка. Раньше делали упор на то, что взрослый — главный, направляющий. Теперь он — посредник, который поддерживает активную инициативу ребенка. Он связывает детей с удивительным многообразием окружающего мира ещё ими не познанного. Воспитатель должен помнить, что особенности возраста и подход к детям – понятия взаимозависимые.

Важным фактором качественного образования является, изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: не через систему занятий, а через адекватные формы образовательной работы с детьми.

Педагогическая деятельность – сложный, многогранный по своему содержанию труд, требующий от воспитателя хорошей теоретической подготовки и умение претворять теорию на практике. Мастерство воспитателя в каждом отдельном случае есть творчество. Педагог ищет и находит творческие решения в подходе к детям, в выборе средств воздействия на воспитанников. В содержании работы, в подборе средств и методов воздействия на детей не должно быть шаблона и однообразия. Унылая монотонная работа, в которой отсутствует творчество, приводит к преждевременному профессиональному увяданию, к прекращению интеллектуального роста. Творческий характер педагогической деятельности побуждает педагога к изучению и заимствованию передового опыта коллег, делает его чувствительным к инновациям в области образования. Отсутствие творчества у воспитателя негативно сказывается на развитии детей.

В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Каждый ребёнок требует внимания и заботы.

Педагог, реализующий основную общеобразовательную программу должен:

- знать основы современных концепций природы, общества;

- иметь навыки продвинутого пользователя ИКТ;

- обладать ключевыми профессиональными компетентностями.

- знать философию образования, возрастную и педагогическую психологию, сущность современных педагогических методик и технологий, правовые нормы отношений участников образовательного процесса;

- заниматься самообразованием, повышать свой профессиональный интеллект;

- применять технологии адекватные поставленным целям, обеспечивающие интенсивность и индивидуализация образовательного процесса.

В постоянном стремлении к совершенствованию – путь к профессиональному мастерству. И этот путь бесконечен: тот, кто считает, что достиг вершин, перестаёт двигаться вперёд. Воспитатель, не работающий над собой, выдыхается и становится неспособным работать с детьми, несмотря даже на большой опыт. Ведь именно дошкольное время – ключевое для становления личности человека и формирования у него основных жизненных навыков.

Как верно отмечал великий педагог К. Д. Ушинский, «. Особенность искусства воспитания заключается в том, что всем оно кажется понятным и знакомым, а некоторым даже очень лёгким. И чем меньше человек теоретически и практически знаком с искусством воспитания, тем больше это дело ему кажется лёгким. Очевидно, что воспитание от всех требует терпения, как думают некоторые - врождённых способностей и опыта, однако кроме терпеливости, способностей и опыта необходимы специальные знания».

Педагог - это не профессия, это призвание.

И только те, кому дано это призвание могут научиться настоящему педагогическому мастерству. Именно научиться, потому что такое мастерство может появиться лишь при огромной работе над собой, оно не приходит из неоткуда. И не зря этому понятию дается множество определений. Каждое из них открывает новое, что должен для себя открыть и усвоить педагог. В каждом из определений - своя изюминка неповторимая, всегда новая. И потому, выбирая на своем жизненном пути стезю педагога, нужно еще раз задуматься, а под силу ли будет одолеть преграды и стать действительно мастером своего нелегкого, а подчас невыносимо трудного дела.

Литература:

1. ФГОС – Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт{Текст}

2. Буре Г. С., Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети» {Текст} Москва «Просвещение» 1985 С 8- 28

3. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». {Текст} Москва «Педагогика» 1980 С- 117

4. Томашевич Л. Г Педагогическое мастерство {Электронный ресурс} Режим доступа: http://nsportal.ru01:05:2014

5. Требование к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования {Электронный ресурс} – Режим доступа: edu.maru/ru

Публикации по теме:

Путь к экологическому человеку Экология – наука о доме, местопребывании. Немецкий ученый Геккель дал первое толкование термину «экология» как науке об отношении живых.

Дидактическая игра по совершенствованию навыков ориентировки на плоскости «Кто внимательный?»Дидактическая игра по совершенствованию навыков ориентировки на плоскости «Кто внимательный?» Цель: совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Педагог. Какой овощ расположен в верхнем левом углу плаката? Дети. В верхнем.

Конспект итоговой НОД к блоку «Город мастеров» «Не дадим исчезнуть мастерству с земли русской» Конспект итогового НОД с детьми подготовительной группы. Тема: «Не дадим исчезнуть мастерству с земли русской» Цель: формирование у детей.

Конспект занятия по совершенствованию фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза в ДОУ Конспект занятия «Путешествие в страну звуков и слов» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Совершенствование фонематических.

Мотивация соблюдения правил и норм поведения в детском саду «Наше стремление к отличному поведению»Мотивация соблюдения правил и норм поведения в детском саду «Наше стремление к отличному поведению» Тема: Мотивация соблюдения правил и норм поведения в детском саду «Наше стремление к отличному поведению» Цель: Повысить стремления воспитанников.

Конспект НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте «Звук [Т] и буква «Т» Ф. И. О : Овчинникова Светлана Владимировна Должность : Учитель – логопед Образовательное учреждение : МДОУ д/с «Березка» Группа : подготовительная.

Сценарий спортивного праздника, посвящённый профессиональному празднику инструктора по физической культуреСценарий спортивного праздника, посвящённый профессиональному празднику инструктора по физической культуре Сценарий спортивного праздника, посвящённый профессиональному празднику инструктора по физической культуре Составитель: Рыжкова Анна.

Система работы по совершенствованию мотивационной сферы детей–дошкольников в процессе ознакомления с сенсорными эталонамиСистема работы по совершенствованию мотивационной сферы детей–дошкольников в процессе ознакомления с сенсорными эталонами Основной и ведущей задачей специального коррекционного дошкольного учреждения,является создание условий и обеспечение полноценной подготовки.

Эссе «Мой путь в профессию» Настоящий педагог всегда остается ребенком, но не в ответственности к жизни, а в ее восприятии и открытости новому. В. А. Сухомлинский Жизнь.

Эссе педагога «Мой путь» Я, Перминова Светлана Александровна. Мне 34 года. Желание заниматься с детьми пришло ко мне еще лет в 7-8,когда я нянчила всех детишек младшего.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Лабиринты
Автор публикации:
Стремление к совершенствованию — путь к профессиональному мастерству
Опубликовано: 17 марта 2016 в 16:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Фольклорное развлечение «Прилёт птиц (Жаворонки)»
Духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России...
Фотозарисовки выходного дня «Концерт камерной музыки»
Доброго всем дня, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о концерте камерной музыки, который мне посчастливилось посетить. Как я уже...
Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе
Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группе Воспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34». Тема:...
«Праздничная открытка». Фотоотчёт
Фотоотчёт «Праздничная открытка» Маму милую свою Поздравляю и ценю! И красивую открытку Ей сегодня подарю! Прошёл замечательный праздник – 8 Марта,...
Фотоотчет «Весёлый огород»
Фотоотчет «Весёлый огород» Огород наш, огород Все на нем всегда растет. Если руки не ленивы, Если вы трудолюбивы… Проявлять должны заботу, Видно по...