Папки-передвижки

Стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Наталья Краснослободцева
Стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ

МАСТЕР – КЛАСС

для педагогов

«Стретчинг – как форма здоровьесберегающих технологий

в ДОУ»

Воспитатель: Краснослободцева Н. А.

1сл. титульник

Вводная часть.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мне очень приятно видеть вас сегодня на нашем мастер – классе.

Публикация «Стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ» размещена в разделах

В своём мастер-классе я решила затронуть волнующую меня проблему. Мы очень часто недооцениваем целебную силу растяжки, упускаем выполнение статических упражнений, так как они кажутся сложными в выполнении для дошкольников и вызывают меньший интерес у воспитанников, чем динамические упражнения.

2сл. Цели и задачи

Поэтому я решила поделиться опытом со своими коллегами и представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Игровой стретчинг, как оздоровительная методика в ДОУ». Что же такое стретчинг?

3 сл. Определение стретчинга

Стретчинг – в переводе с английского, растяжка, комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц.

Растяжка сопутствуют нам всю жизнь. Рождение - это растяжка. Глубокий вдох, (вдохните пожалуйста) улыбка, (улыбнитесь) любое движение тела - растяжка. Растяжка - это гибкость, гибкость - это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощенность и уверенность в себе.

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность.

4 сл. Значение игрового стретчинга

Методика игрового Стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно – связочного аппарата, упражнениях на укрепление позвоночного столба, упражнениях ЛФК и корригирующей гимнастики. Основной акцент делается на дыхательных упражнениях и релаксации.

Заниматься игровым стретчингом можно с детьми от 3-4 лет. Главное в том плане не оббьем выполненых упражнений, а их постоянство – это даёт более высокие результаты.

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно – ролевой игры. Это может быть увлекательная игра-сказка, где дети становятся персонажами и проигрывают данную игру вместе с воображаемыми героями.

Важно включать в занятия стретчингом использование ИКТ, а также музыкальное сопровождение.

5 сл. структура

В первой (вводной части) дети выполняют музыкальную разминку. Задача разминки подготовить организм ребёнка к выполнению упражнений в последующей (основной) части занятия.

Вторая часть (основная) дети знакомятся с новыми движениями, учатся их выполнять, а также закрепляют ранее изученные. Именно на этом этапе идет включение упражнений стретчинга, направленных на развитие и укрепление физических данных детей. Все движения должны быть переплетены с сюжетом сказки, которая специально подбирается под тему занятия и постепенно рассказывается в его процессе. Последовательность всех упражнений распределяется таким образом, чтобы тело ребенка получало равномерную нагрузку. В конце этапа дети играют в подвижную игру, цель которой - развитие двигательной активности и коммуникативных качеств. На каждой последующей такой тренировке должна быть задействована новая группамышц.

Завершающий этап: проводится специальная игра для восстановления дыхания, например, пальчиковая гимнастика или игра на внимание. Здесь важно привести организм детей в спокойное состояние.

Чаще упражнения проводиться на ковриках и под специально подобранную музыку: звуки живой природы или спокойная классическая мелодия.

6 сл. Фото с разминки и ОРУ

Практическая часть.

Предлагаю вашему вниманию разучивание с детьми упражнений игрового стретчинга путём комментированного показа. Я познакомлю вас с отдельными методами и приёмами, которые использую в работе с детьми.

Первая часть – вводная или разминка, я думаю каждый педагог представляет из чего она состоит, не будем заострять на ней внимания. Перейдем сразу к основной части. Сегодня мои коллеги помогут мне продемонстрировать основные, базовые упражнения стретчинга.

7 сл. Ходьба

Упражнение «Ходьба».

И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (высокий упор).

1. Тянуть носки на себя.

2. Вытянуть носки.

3. Повторить как в 1-м, 2-м, но попеременно.

4. Круговым движением по полу сблизить носки друг с другом, пятки остаются вместе, колени не сгибать.

Движения динамичные или с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

8 сл. Бег

Упражнение «Бег»

И. п. сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре.

1. Поднять прямые ноги и делать перекрестные движения.

2. Вернуться в и п. дыхание нормальное.

9 сл. Самолет

Упражнение «Самолёт».

И. п. : сидя на коленях, руки вдоль туловища. 1 – выпрямить назад правую (левую) ногу, ягодицами сесть на левую (правую) пятку; 2 – руки выпрямить в сторону, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх.

10 сл. Морская звезда, Страус

Упражнение «Морская звезда». И. п: сесть в позу прямого угла, руки опущены вдоль тела. 1 руки в упоре сзади; 2 передвигая руки назад, лечь на спину; 3 слегка развести ноги в стороны ; 4 руки положить на пол в стороны, ладони прижать к полу.

Упражнение «Страус». И. п. : стоя. ноги вместе, колени прямые. 1- поднять руки над головой и потянуться вверх; 2- опустить руки и на выдохе наклониться вперед, лбом коснуться ног, голова при наклоне тянется к полу; 3- сцепить руки за спиной лодыжками; 4- и. п.

11 сл. Фото дыхательные упражнения.

В заключительной части занятия - решается задача восстановления организма после физических нагрузок. Этому способствуют дыхательные упражнения и релаксация.

12 сл. «За одно занятие дети делают…»

Заключительная часть.

Так, какими же основными принципами для выполнения упражнений игрового стретчинга надо придерживаться.

1)Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ.

2)Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному.

3)Систематичность. Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.

4)Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.

5)Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.

6)Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.

13 сл. Спасибо за внимание.

Хочу подытожить свой мастер-класс такими замечательными словами индийских йогов:

“До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод, но как только исчезнет гибкость – человек стареет”.

Будьте здоровы! Здоровье – бесценный дар! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Биоэнергопластика как элемент здоровьесберегающих технологий в ДОУ Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка! В. А. Сухомлинский Что такое биоэнергопластика? Биоэнергопластика.

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ Доклад на педсовет воспитателя Гаджиевой Эсмиры Фахратдиновны об использование здоровьесберегающих технологий вспитателям ДОУ здоровье.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Педагог: Ульмескулова С. Ж. «МДОУ Д/с № 148 о. в.» г. Магнитогорск Доклад «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие.

Игровой стретчинг как инновационная форма физического развития ребенка-дошкольника Все знают, что заставить ребенка заниматься физическими упражнениями очень трудно. Но это очень необходимо, поскольку наши дети постоянно.

Использование здоровьесберегающих технологий учителем — логопедом Переход на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения меняет ориентацию педагогов в характере образования.

Конспект ООД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: формировать начальные элементарные представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: • закреплять цвета: голубой, красный,.

Принципы внедрения и реализации здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОО. Виды здоровьесберегающих технологий Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» ДОКЛАД на тему: «Принципы внедрения.

Музыкотерапия — интеграция здоровьесберегающих технологий МАДОУ «ДС № 35 г. Благовещенска», 4 отделение Музыкотерапия - интеграция здоровьесберегающих технологий Музыкальный руководитель высшей.

Внедрение здоровьесберегающих технологий До настоящего времени не достаточно разработана система коррекционно – развивающей работы с дошкольниками с задержкой психического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Опубликовано: 27 августа 2019 в 22:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД