Папки-передвижки

Конспект математического досуга «Строим дом для лисички» (7 фото)

Галина Пантюхова
Конспект математического досуга «Строим дом для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект математического досуга

в подготовительной логопедической группе

Подготовила и провела Пантюхова Г. Н. воспитатель МДОУ – детский сад компенсирующего вида № 23 г. о. Жуковский Московской области

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Развитие речи", "Социально - коммуникативное", "Физическое развитие", "Художественно - эстетическое развитие".

Программные задачи:

Публикация «Конспект математического досуга „Строим дом для лисички“» размещена в разделах

• Закреплять умение детей считать предметы, обозначать цифрами их количество, устанавливать разностные отношения между числами.

• Закреплять навыки создания совокупности предметов по заданным условиям.

• Упражнять в составе чисел первого десятка из двух меньших чисел.

• Закреплять знание геометрических форм.

• Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги.

• Закреплять умение использовать в речи порядковые числительные; согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже.

• Развивать наблюдательность, сообразительность, умственные способности, познавательную активность, умение работать в команде.

• Воспитывать интерес к окружающему миру, желание придти на помощь.

Материал:

• листья с примерами (по количеству детей);

• мешочки с цифрами 6 и 7;

• 2 ящика с шишками, желудями, каштанами;

• 2 ящика с ячейками, 2 набора цифр от 0 до 9;

• «клумбы» - 4 штуки, цветы красные и желтые;

• «маршрутные листы», фломастеры, мольберты (по количеству детей);

• «одеяла лоскутные» - 2 штуки, заплатки, клей;

• домик разрезной;

• магнитная доска.

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

• Дидактические игры: «Собери букет из листьев», «Подбери узор», «Решаем примеры», «Найди все дорожки» и др.

Активизация словаря: клумба, лоскуток, пасека, ульи, черепица.

Зал оформлен в виде леса. В углу зала стоит домик, около домика – Старичок - Лесовичок. Звучит музыка. Дети входят в зал.

Воспитатель:

Ребята, я вас сегодня приглашаю на прогулку в лес. Посмотрите, как здесь красиво! Дети рассматривают «лес».

А как вы думаете, лес живой? (Ответы детей.)

Давайте послушаем звуки леса.

Звучат голоса птиц. Дети прислушиваются.

Что вы слышали? Голоса каких птиц вы узнали? (Ответы детей.)

Слышится плач.

Ребята, слышите, кто-то плачет! Это же лисичка! (Берет лисичку).

Что случилось? Почему ты плачешь?

Лисичка (запись):

Как же мне не плакать. Была у меня избушка ледяная – растаяла.

Из заюшкиной избушки меня выгнали. Где мне теперь жить?

Воспитатель:

Не плачь, лисичка. Мы с ребятами тебе поможем, что-нибудь придумаем.

Ребята, поможем лисичке? (Ответы детей.)

Что же мы можем для нее сделать? Придумала! Давайте построим ей новый дом. Ведь мы находимся в лесу, а в лесу много бревен. Из бревен мы сделаем новый дом. Только живет в лесу Старичок - Лесовичок. Он хозяин леса. Нужно спросить у него разрешения.

Воспитатель ставит лисичку под кустик, подходит к Старичку - Лесовичку, возвращается с заданиями.

Воспитатель:

Старичок - Лесовичок просто так нам бревна не отдаст. Их нужно будет заработать.

За каждое правильно выполненное задание, Старичок -Лесовичок разрешит брать одно бревно. Вы согласны? (Ответы детей.)

Тогда первое задание Старичка - Лесовичка. Сильный ветер сорвал с деревьев листья и разбросал их по всему лесу. Теперь в лесу беспорядок. Нужно все листья собрать и сложить в мешки. Но сначала подготовим к работе свои ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме красивый букет отнесем.

- И так, за работу, ребята.

Игра «Собери листья».

Дети собирают листочки и встают в круг. Воспитатель обращает внимание детей на мешочки под номерами «6» и «7», и на то, что на листьях написаны примеры. Чтобы узнать в какой мешок положить листочек, нужно решить пример. Ответ примера и номер мешочка должны совпадать. Дети выполняют задание, объясняя свои действия.

- Молодцы ребята! Одно бревно для дома у нас уже есть.

Воспитатель выкладывает бревно на магнитную доску.

Воспитатель:

Ветер опрокинул ящики с шишками, желудями, каштанами. Все они перемешались. Надо их разобрать, пересчитать и обозначить их количество цифрой. Пусть девочки разберут одну кучу, а мальчики - другую. Цифры и ящики лежат здесь. Но прежде, чем начать работу, договоритесь, кто, что будет делать.

Игра «Собери и сосчитай».

Дети выполняют задание. Опрос детей о проделанной работе.

Воспитатель выкладывает еще одно бревно на магнитную доску.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Следующее задание Старичка - Лесовичка. Он просит вас посадить на клумбы вот эти желтые и красные цветы. Но есть одно условие. На каждой клумбе должно быть по пять цветов. Количество желтых и красных цветов на каждой клумбе не должно повторяться.

Игра «Посади цветы на клумбы».

Дети выполняют задание. Перечисляют все варианты, которые у них получились

(4+1, 3+2, 2+3, 1+4).

Воспитатель:

Состав какого числа напоминают вам цветы на клумбах? (Состав числа «5»)

Воспитатель относит «клумбы» к домику старичка Лесовичка.

Молодцы ребята! Еще одно бревно для дома у нас есть.

Выкладывает еще одно бревно на магнитную доску.

Какой красивый домик у нас получается. Молодцы, ребята!

Вы наверно устали? Давайте отдохнем.

Физкультурная минутка.

Спал зимой медведь в берлоге,

Ждал, когда весна придет.

А она уже в дороге!

Тает снег, темнеет лед.

Громче стали птичьи трели,

Радостней и веселей.

Разбудил в берлоге мишку

Звонкий, маленький ручей.

Воспитатель:

Захотелось как-то раз, медведю медком полакомиться. Залез он на пасеку Старичка - Лесовичка и распугал всех пчел. Очень огорчился Старичок - Лесовичок и просит вас помочь пчелам домой вернуться, показать им дорогу в лесу. Для этого нужно нарисовать маршрут для каждой пчелки.

Игра «Помоги пчелам вернуться домой».

Детям раздают мольберты, «маршрутные листы» с подсказкой и фломастеры.

Дети выполняют задание. Воспитатель вызывает одного ребенка, он читает «маршрут», остальные проверяют.

Молодцы, ребята! Теперь все пчелы смогут вернуться домой.

Подпишите свои работы, чтоб пчелки знали, кого благодарить.

А у нас появилось еще одно бревно.

Выкладывает бревно на магнитную доску.

Воспитатель:

В домик Старичка - Лесовичка пробрались мыши и погрызли одеяла.

Следующее задание будет таким. Нужно сосчитать все дырки на одеялах (сколько дырок, какой формы) и поставить заплатки.

Игра «Поставь заплатки на одеяла».

Одно одеяло для девочек, другое – для мальчиков. Дети выполняют задание: рассказывают, сколько дырок на одеялах, какой формы и ставят заплатки.

Воспитатель хвалит детей и выкладывает еще одно бревно на магнитную доску.

Воспитатель:

Старичок - Лесовичок хочет узнать, умеете ли вы решать задачки. Он приготовил для вас не обычные задачки, а хитрые. Чтобы ответить на них правильно, нужно слушать очень внимательно.

«Хитрые задачки».

1. Стоит в поле дуб. На дубе две ветки. На каждой ветке по три яблока.

Сколько всего яблок?

2. Сколько орехов лежит в пустом стакане?

3. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько всего лап у кошки?

4. Один стоит, как будто часовой…

Другой лежит – трава над головой.

А четверо на солнечной опушке

Играют в прятки, ушки на макушке.

Пересчитать, дружочек мой, сумей-ка.

Всю заячью веселую семейку.

5. Ежик по грибы пошел.

Восемь рыжиков нашел.

Шесть грибов в корзинку.

Остальные на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж?

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Решили все хитрые задачки Старичка - Лесовичка.

Выкладывает еще одно бревно на магнитную доску.

Стены дома уже готовы. Осталась только крыша. Но крышу нам придется собирать самим из кусочков черепицы.

Игра «Собери крышу».

Детям раздают кусочки разрезанной крыши. Дети собирают её и выкладывают на доску.

Воспитатель:

Вот и готов дом для лисички. Посмотрите, какой он красивый. И лисичке он тоже очень нравится. Теперь она в нем будет жить, и никогда никого обижать не будет. Спасибо вам, ребята! Вы не только помогли лисичке, но и Старичку - Лесовичку.

Какие добрые дела вы сегодня сделали?

собрали листья в лесу;

разложили шишки, желуди, каштаны;

посадили цветы на клумбы;

помогли пчелам вернуться домой;

починили одеяла Старичка - Лесовичка;

построили дом для лисички.

Ребята, пока вы выполняли задания и строили дом, лисичка зря времени не теряла. Она набрала для вас в лесу грибов и орехов и хочет вас угостить.

Дети берут угощенье, прощаются с лисичкой, Старичком - Лесовичком и возвращаются в группу.

Конспект математического досуга «Строим дом для лисички»
Фото «Строим дом для лисички»
Конспект математического досуга - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект математического досуга в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела Пантюхова Г воспитатель МДОУ детский сад компенсирующего вида г Жуковский Московской области Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное Физическое развитие Художественно эстетическое развитие
Публикации по теме:

Конспект математического досуга во второй младшей группе «В гостях у героев любимых мультфильмов» "В гостях у героев любимых мультфильмов"Программное содержание: 1. Закреплять умение детей различать контрастные по величине предметы. 2.

Конспект НОД по модульной аппликации «Строим дом многоэтажный» в старшей группе Конспект по модульной аппликации "Строим дом многоэтажный" в старшей группе. Цель: -Учить детей создавать образ многоэтажного дома,творчески.

Конспект НОД «Строим дом для Петушка». Ранний возраст Конспект организации непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «Башня» Возрастная группа: Ранний возраст.

Конспект по конструированию «Строим дом для матрешки» Тема НОД: «Строим дом для Матрешки». Разработчик: Головатова Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 365» г. о. Самара Возрастная.

Конспект занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста «Строим дом» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями Задачи: - рассказать, что дома бывают.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по рассматриванию картины «Мы играем в кубики, строим дом» Цель: составление совместно с воспитателем короткого рассказа по картине. Задачи: - связная речь: учить рассматривать картину, формировать.

Методическое указание к картине «Строим дом» для развития речи детей младшего дошкольного возраста Содержание картины. Дети играют на полу со строительным материалом. Мальчики строят дом. Один из них устанавливает флажок на верху постройки,.

Оздоровительное занятие «Строим дом для Кузнечика» Конспект проведения НОД в старшей группе. Тема: «Строим дом для Кузнечика». Задачи: Образовательные: 1. Продолжать работу над укреплением.

Конспект прогулки «Строим дом» для средней группыКонспект прогулки «Строим дом» для средней группы Средняя группа Цель: расширение представлений у детей о свойствах строительного (в т. ч. природного) материала, строительных профессий.

Конспект ОД в старшей группе «Строим, строим Кошкин дом» Конспект ОД «Кошкин дом» в старшей группе. Цель: Закрепить навыки конструирования по схеме и по замыслу. Задачи: Продолжать учить сочетать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математического досуга «Строим дом для лисички»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 00:12
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект математического досуга «Строим дом для лисички»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пантюхова (УИ 1112794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД