Получи документы

«Струнные музыкальные инструменты». Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ

Елена Сызранцева
«Струнные музыкальные инструменты». Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ

Цель: Познакомить детей со струнными инструментами, их разновидностями, спецификой звучания.

Ход занятия

Дети входят под музыку в зал и занимают свои места на стульчиках.

Звучит фонограмма «Па-де-де» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

На музыкальном фоне педагог начинает свой рассказ.

М. р: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы снова продолжим свое путешествие по стране музыкальных инструментов. Сегодня наш путь лежит в город струнных инструментов.

Публикация «„Струнные музыкальные инструменты“, Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ» размещена в разделах

У струн таинственный язык,

На нем никто не пишет книг,

На нем никто не говорит,

Он в недрах музыки разлит.

Несет он счастье и покой,

Понятен он душе любой

Без перевода и без слов,

Прозрачен он и легче снов.

Он то волна, то солнца луч,

То серое скопление туч,

То ласковый весенний луг,

Он сокровенный сердца друг.

М. р: Ребята, как вы думаете, почему язык струн понятен каждому?

Ответы детей.

М. р: Правильно, ведь струны напевают музыку, а для того, чтобы понимать и восхищаться прекрасной музыкой – слова не нужны. А какие струнные музыкальные инструмент вы знаете?

Ответы детей.

Слайд 1

М. р: Сегодня мы с вами познакомимся с новыми музыкальными инструментами. Вот посмотрите, целая семья струнных смычковых инструментов : контрабас, виолончель, альт и скрипка.

Альт, контрабас, виолончель –

В оркестре дружная артель.

Басы их скрипка разбавляет,

Она как будто бы летает.

С чудесной легкостью она

Высокие берет тона

И голосит, как птица, звонко,

Звуча пронзительно и тонко.

Откуда мощь она берет,

На вид хрупка, а так поёт!

Артель её боготворит

И уважительно басит.

М. р: Ребята, вот такое замечательное стихотворение написал поэт про семейство смычковых. Давайте рассмотрим эти инструменты повнимательнее. Почему их называют семьей? Что у них общего? (Форма, играют с помощью смычка)

М. р: Как вы думаете, какой инструмент из этого семейства самый старший, младший, хрупкий, добрый?

Дети отвечают и обосновывают свои ответы. Рассматривают слайды с изображением муз. инструментов и слушают музыкальные фрагменты. (Слайд 2,3,4)

Слайд 5

М. р: А вот другой представитель струнных инструментов – гитара. У неё может быть 6 или 7 струн. Звук извлекается щипком. На гитаре можно играть пальцами или специальной пластинкой – медиатором. Давайте послушаем как звучит гитара.

Дети слушают музыкальный фрагмент.

Слайд 6

М. р: А вот этот инструмент вам хорошо знаком. Это балалайка. У балалайки три струны, играют на них щипком. Балалайка – от слова «балагурить», т. е. играть, баловаться. Дети слушают музыкальный фрагмент.

Слайд 7

М. р: Знаком ли вам этот инструмент? Это арфа.

На ней играют не смычком,

Звук извлекается щипком.

Как струи, струны шелестят,

Каскадом сказочным звенят.

У арфы ласковый напев,

Спокойный, равный, нараспев.

Излечит боль любую вмиг

Её таинственный язык.

У арфы от 44 до 48 струн. Чем тоньше струна, тем выше звук. Играют на арфе только женщины, т. к. звучание у арфы очень нежное и ласковое. Давайте послушаем.

Дети слушают музыкальный фрагмент.

Слайд 8

М. р: Гусли – старинный народный музыкальный инструмент, звучание которого покорило морскую царицу. На таком инструменте играл путешественник и сказочник Садко. Послушайте звучание гуслей и скажите. У какого инструмента похожий звук? Слушание музыкального фрагмента и ответы детей.

М. р: Ребята, с какими инструментами мы познакомились? Как играют на скрипке, а на гитаре и балалайке? Звучание какого инструмента вам понравилось больше всего?

Я вижу, что вам было интересно узнать о новых музыкальных инструментах. А сейчас пора возвращаться в группу. Дети под музыку выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

strunye-instrumenty_s5992.pptx | 19470,69 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Деревянные звуки и музыкальные инструменты» с средней группе МКДОУ «Детский сад №6» р. п. Мишкино Курганской области Конспект музыкального занятия по познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие к героям сказок» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Цели: Формировать экологическую.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Первоцветы» Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Первоцветы" Составила: Патергина А. А. Цель: Уточнить.

Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Страну весенних красок» Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группы «Путешествие в Страну весенних красок и мелодий».

Конспект занятия «Музыкальные инструменты симфонического оркестра» Тематическое занятие в средней группе «Музыкальные инструменты симфонического оркестра» Задачи: 1. Познакомить детей с симфоническим оркестром,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Музыкальные инструменты-металлофон» Задачи: Систематизировать знания детей об инструментах в музыкальном уголке. Продолжать развивать образные представления, воображение и.

Конспект занятия в подготовительной группе «Большая и малая Родина» с использованием ИКТ Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Большая и малая Родина" Программное.

Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ «В стране музыкальных инструментов» В стране музыкальных инструментов Цели и задачи: Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Познакомить детей.

Конспект занятия в старшей группе «Рабочие и музыкальные инструменты» Конспект по формированию представлений об окружающем мире и развитие речи. Тема: «Рабочие и музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Струнные музыкальные инструменты». Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 31 мая 2018 в 11:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД