«Сумка Доктора Айболита». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Юлия Малашенко
«Сумка Доктора Айболита». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

В ноябре 2016 г. в детском саду проходила тематическая неделя: "В гостях у Доктора Айболита". В рамках этой недели в нашей группе прошло открытое занятие по развитию речи, на которое были приглашены воспитатели из ДОУ г. Костромы и Костромской области. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по теме: "Сумка Доктора Айболита".

«Сумка Доктора Айболита». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Сумка Доктора Айболита».

Форма проведения: НОД (подгрупповая)

Цель: Обогащение активного словаря; грамматически правильной речи.

Программные задачи:

Образовательные: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнить названия и назначение предметов (Градусник, шприц, таблетки, микстура, тюбик с мазью и т. д.). Учить слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любознательность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Словарная работа: Микстура, шприц.

Оборудование и материалы: книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит», телеграмма, сумка, коробка, заготовка из ватмана в виде чемоданчика, коробка с медицинскими принадлежностями.

Сюрпризный момент: Персонаж: Доктор Айболит.

Предварительная работа:

• ОО «Речевое развитие»: Чтение книги К. И. Чуковского «Доктор Айболит»,Экскурсия в медицинский кабинет.

• ОО «Социально – коммуникативное развитие»: Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника», «Больница». Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры.

• ОО «Познавательное развитие»: Беседы о профессии врача, медсестры.

• ОО «Художественно – эстетическое развитие»: аппликация, рисование, оформление альбома «Медицинские принадлежности».

Ход занятия:

1 Организационный момент.

(Дети стоят в кругу возле воспитателя).

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора.

Поздороваться пора.

Здравствуйте, с добрым утром!

Дети здороваются.

Дети, вы ведь не просто поздоровались,

а подарили друг другу частичку здоровья.

(Дети стоят в кругу с воспитателем).

Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая стоит в зале.

- Ребята, посмотрите, что это за книга лежит на коробке. Воспитатель берет в руки книгу, показывает детям книгу К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и спрашивает детей, как она называется.

Дети узнают ее и отвечают.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»

(я начну, а вы продолжите).

Добрый доктор…. АЙБОЛИТ

Он под деревом ….СИДИТ

Приходи к нему …ЛЕЧИТЬСЯ

И корова, …. И ВОЛЧИЦА.

И жучок, и червячок…. И МЕДВЕДИЦА.

Всех излечит….ИСЦЕЛИТ.

Добрый Доктор ….АЙБОЛИТ.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: - А давайте заглянем в коробку и посмотрим, что там лежит.

Воспитатель достает сумку, открывает и показывает ее детям.

В сумке лежит записка и коробка с предметами.

В это время раздается стук в дверь и входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Пришел к Вам в гости проверить все ли здоровы?

Да ведь эта моя сумка. Как она у Вас оказалась.

Воспитатель говорит, что коробку доставили к нам в детский сад. Читает записку.

«Ребята, мы - белочки нашли в лесу сумку, которую Доктор Айболит оставил у нас, когда лечил маму зайчиху. А маленькие зайчата захотели поиграть медицинскими принадлежностями и разбросали их по всему лесу. Мы собрали в коробку разные предметы, которые нашли в лесу и просим Вас, ребята, собрать сумку и передать ее Доктору Айболиту».

Воспитатель: Поможем, ребята, Доктору Айболиту?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Доктор Айболит, не переживай мы с ребятами тебе поможем, соберем сумку. Положим туда все, что нужно для лечения больных.

Воспитатель предлагает ребятам выбрать из всех предметов, лежащих в коробке, только те, которые потребуются Доктору для лечения.

Воспитатель: Ребята, подойдите каждый к коробке, выберите себе предмет. И скажите, что нужно положить в сумку Доктору и разместите эти предметы в сумке.

Воспитатель использует прием: Я назову, а ты расскажи.

Дети по очереди называют предметы:

• Градусник. Им измеряют температуру.

• Грелка. Ей можно согреться, если озябли.

• Бинт. Им забинтовывают раны.

• Тюбик с мазью. Можно помазать рану, ушиб на теле.

• Шприц. Им делают уколы и прививки.

• Микстура или сироп. Его дают, если болит горло, голова.

• Капли. Закапывают в уши, в нос, в глаза.

• Таблетки. Их употребляют, если что – то болит.

Воспитатель: Ребята, сумка собрана.

Доктор Айболит хвалит и благодарит детей.

Все ребята – молодцы!

Все ребята – удальцы!

Предлагает сделать детям разминку.

Физкультминутка (музыкальная пауза)

«Если весело живется, делай так….»

Воспитатель просит детей присесть на стулья.

Доктор Айболит: Я вижу, что у вас все хорошо. А мне нужно идти, у меня много дел, нужно навестить других ребят и зверей. Говорю всем «До свидания»! Всем здоровья, не болейте. Принимайте Витамины.

Ребята прощаются с Доктором Айболитом.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, кто к нам сегодня приходил в гости.

Ответы детей.

Воспитатель:А что вы сегодня делали?

Дети: (Собирали сумку Доктору Айболиту).

Воспитатель: Да, хорошая у него сумка, настоящая помощница. Все там есть.

А вы запомнили, что же лежит в сумке Доктора.

Ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо. А давайте сделаем похожую сумку в группу.

- Ребята, я предлагаю Вам подойти всем к столу выбрать любую картинку и положить ее на заготовку сумки.

Дети по очереди вставляют картинки в сумку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отличная сумка получилась. Пойдемте к нам в группу. Покажем ее другим ребятам, и расскажем, что в ней лежит.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Помощники доктора Айболита» Конспект Физкультурного занятия в средней группе «Помощники доктора Айболита» 1 Вводная часть: В одну шеренгу становись. Дети посмотрите.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Тематический день в гостях у доктора Айболита» Цель: • разнообразить познавательную, поисковую деятельность; • улучшить состояние здоровья детей; • удовлетворить потребность в самовыражении;.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Задачи: Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали правильно воспроизводить отрывок из сказки; Упражнять в.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Домашние животные». Цель: Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные». Задачи: Активизировать.

Конспект познавательной деятельности в средней группе «Путешествие доктора Айболита» Конспект по познавательной деятельности в средней группе «Путешествие доктора Айболита» Цель: развитие познавательной деятельности детей,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Воспитатель: Плохоцкая С. В. Тема: «В гости к Бабушке – Загадушке». Цели: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кто как кричит?» Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика:.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 лет «В гостях у доктора Айболита». Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: Учить анализировать предметы, выделяя их признаки: цвет, форма,.

Образовательный проект «В гостях у доктора Айболита» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко» Образовательный проект средняя.

Отрытое занятие по физическому развитию с элементами степ гимнастики «Советы доктора Айболита» Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия с элементами степ гимнастики в средней группе. Советы доктора Айболита.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Сумка Доктора Айболита». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 18:16
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Как воспитать в ребенке любовь к труду».
Труд детей является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и...
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»
Цель прогулки: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор, развивать...
Сказка для детей старшей группы по слушанию Детского Альбома П. И. Чайковского
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по художественно –...
Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию...
Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать словарь по...
Конспект полугодового итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «В...
ГБОУ ЛНР «Дошкольное учебное учреждение «Родзинка»» Подготовила воспитатель II категории Чередниченко И. А. Конспект полугодового итогового занятия по...