Оксана Ильина
«Светофор». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: знакомство с зеленым цветом; закрепление красного
цвета, развитие артикуляционного аппарата; развитие мелкой моторики рук; формирование воздушной струи; формирование лексико-грамматических категорий.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед показывает детям мягкую игрушку (Дракона). Дети внимательно рассматривают игрушку.
Публикация «„Светофор“, Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
-Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел Дракоша. Он принес с собой шарик. Но он не знает какого цвета шарик. Давайте поможем ему и познакомимся с этим цветом.
2. Знакомство с зеленым цветом.
- Вместе с Дракошей мы будем изучать зеленый цвет.
3. Артикуляционная гимнастика.
Для того, чтобы нам хорошо поработать, давайте поможем нашему язычку отвечать на вопросы.
-Слушайте внимательно и делайте старательно.
"Сказка про язычок"
В некотором царстве, в некотором государстве, за алыми губами, за белыми зубами жил-был Веселый язычок. Он каждое утро широко открывал окошко.
Выполнить упражнение “распахнутое окошко”.
Здоровался с солнышком: “Здравствуй, солнышко, солнышко-колоколнышко!”, здоровался с травкой: “Здравствуй, травушка-муравушка!” (поднять кончик языка вверх и опустить вниз, и пел песенку:
Утром просыпаюсь, улыбаюсь.
Солнышко смеется, глядя на меня.
Я смотрю на солнце, маму вижу я.
Мое солнце – мама милая моя!
Язычок каждое утро умывался холодной водой и чистил свои зубки, чтобы никогда не болеть, быть сильным, выносливым.
Умывшись, Язычок чистит нижние зубки.
Чищу зубы,
Чищу зубы снаружи,
И внутри.
Не болели,
Не темнели,
Не желтели чтоб они.
(Движения языка слева – направо, справа – налево, сверху вниз)
Привел себя язычок в порядок и сел завтракать. Он очень любил блинчики со сметаной.
Улыбнуться, обнажив зубы. На нижнюю губу положить широко распластанный язык и удерживать его под счет до пяти. “Поджарить”, подуть, остудить и “Съесть” - спрятать язык за зубы, имитировать жевательные движения.
Когда тесто наливаем,
Язычок мы выставляем.
Потом огонь зажжем,
И блины печем, печем.
Дуем, дуем, задуваем –
Блины слегка мы остужаем.
Язычок в рот уберем,
И блинчики пожуем.
Наелся язычок и пошел играть в футбол.
(Широкий язык лежит на нижней губе, гол забивается сильной целенаправленной воздушной струей)
Вышел язычок во двор
Поиграть с детьми в футбол.
Очень сложная задача –
Загонять в ворота мячик!
Наигрался Язычок и пошел домой.
Посмотрел на часы и увидел, что ему пора отдыхать.
Тик – так часики идут.
Тик – так песенку поют.
-Молодцы!
3. "Докрась квадрат
-Перед вами лежат карточки, на них нарисован квадрат. Дракоша торопился и не докрасил квадрат. Давайте поможем ему. Нужно выбрать соответствующий цвет и докрасить квадрат.
- Каким цветом вы раскрашиваете квадрат?
Упражнение "Что это?"
Показывание и называние предметов зеленого цвета, четко проговаривая окончания слов.
(зеленое яблоко, зеленые кубики, зеленая лягушка, зеленый крокодил, зеленое ведерко)
4. Физкультминутка.
Умывалочка.
Мы намылим наши ручки, Круговыми движениями трут одну ладошку о
Раз, два, три. Раз, два, три. другую.
Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.
А над ручками, как тучки, Выбрасывают ручки вверх.
Пузыри,пузыри. Четыре ритмичных прыжка, руки на поясе.
(Выполняется 3 раза)
5. Формирование воздушной струи.
Упражнение "Путешествие капельки"
- Перед вами красочки. Давайте откроем наши красочки. Посмотрите какие разноцветные окошечки в этой коробочке. Эти цвета такие яркие! Найдите зеленый цвет. Краски любят водичку. Давайте их "умоем, разбудим" водичкой. Смотрите внимательно и делайте как я.
6. Развитие мелкой моторики рук.
-Ребята, посмотрите, что перед вами лежит? (Это крупа.)
- Как она называется? (Рис.)
- Сейчас мы с вами разберем рис по цвету.
- Какие по цвету кучки у нас получились? (Красная, зеленая)
7. Итог занятия.
- Ребята, кто пришел к нам сегодня в гости на занятие? (Дракоша)
- Что мы сегодня делали на занятии? (Играли, рисовали.)
- С каким цветом мы познакомились сегодня? (Мы познакомились с зеленым цветом.)