Ольга Андреевских
Конспект занятия «Светофор для медвежонка»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:формировать представления детей о светофоре, закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный); воспитывать навык правильного поведения на дороге.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я сегодня для вас приготовила много разноцветных шариков и три ведерочка. Скажите мне какого цвета ведерочки (ответы детей). Правильно, а ещё у меня есть много разноцветных шариков (воспитатель показывает по очереди каждому ребенку шарик, ребёнок отвечает). Молодцы! Ребята, а теперь давайте разложим шарики по ведерочкам, красные шарики соберём в красную корзинку, жёлтые в жёлтую, а зелёные в зелёную (дети раскладывают шарики, воспитатель помогает и одобряет действия детей).
Публикация «Конспект занятия „Светофор для медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Молодцы! Я сейчас по очереди буду называть имя ребёнка и называть цвет шарика.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто –то плачет (достаёт из-за ширмы игрушку медвежонка). Мишка, что случилось, почему ты плачешь?
Медвежонок : Я бежал за мячиком по дороге и попал под колеса, и теперь у меня болят лапки.
Воспитатель: Ай, ай, ай! Ребята, скажите, разве можно бегать по дороге, где едут машины? (ответы детей) Правильно,молодцы. На дороге нужно вести себя аккуратно, не бегать, смотреть по сторонам, всегда держать родителей за руку и убедиться, что машина остановилась перед вами. А ещё на дорогах стоит светофор (достает и показывает макет – светофор) Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вы все видели светофор на дороге? (ответы детей)
Воспитатель: (показывает и рассказывает, что у светофора есть огоньки - сигналы: красный, желтый, зелены) Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый сигнал загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов. Миша, ты запомнил какие сигналы у светофора и для чего они нужны. Ребята, давайте вместе с медвежонком ещё раз повторим (дети с воспитателем повторяют цвета сигналов светофора и их значение.
Давайте с вами сейчас поиграем! Построим с вами светофор! Сейчас я разбросаю шарики, вы каждый возьмёт по одному. Затем в первую линию встанут те, у которых красный шар, во вторую, у кого жёлтый, а затем зелёный!
Дети играют.
Молодцы! А теперь сядьте те у кого шар того цвета, на который нельзя переходить дорогу.
Дети с красными и жёлтыми шарами садятся, остаются с зелёными.
Молодцы! Правильно! Запомнили на какой цвет нужно переходить дорогу?
А теперь давайте вместе возьмёмся за руки и представим, что мы переходим дорогу, а дети с зелёными шарами поднимут их вверх, будто сигнал загорелся! По дороге я вам расскажу стихотворение о светофоре :
Красный цвет-дороги нет,
Желтый цвет-внимание,
На зеленый проходи,дружная компания!
Воспитатель: Ребята, а давайте в подарок нашему медвежонку сделаем светофор, чтобы он больше не попадал под машину и был на дороге внимательным. Посмотрите, я приготовила макеты светофора, на которые нужно правильно наклеить огоньки. Сначала красный, потом жёлтый и внизу зелёный. Садитесь за столы, а мы с зайкой будем вам помогать (дети наклеивают на готовые шаблоны кружки красного, жёлтого и зелёного цветов).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу, будите всегда внимательны и осторожны.
Медвежонок : Ребята, спасибо вам за подарок, теперь я тоже буду знать, как правильно переходить дорогу!