«Светофор — наш друг». Занятие для детей среднего дошкольного возраста в рамках кружка по ПДД «Азбука пешехода»

Карина Петкевич
«Светофор — наш друг». Занятие для детей среднего дошкольного возраста в рамках кружка по ПДД «Азбука пешехода»

«Светофор – наш друг»

Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.

Задачи:

Образовательные:

Учить понимать расположение цветов светофора и значение его в дорожном движение.

Развивающие:

Развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу.

Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Воспитательные:

Воспитывать желание узнавать Правила дорожного движения и потребность соблюдать их.

Вызвать желание участвовать в продуктивной деятельности

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-творческое развитие», «физическое развитие»

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Предварительная работа: Наблюдение за работой светофора, движением

транспорта;чтение детской литературы: Г. Георгиев «Светофор»,

М. Дружинина «Наш друг светофор»;дидактические игры: «Пешеходы».

Материал: Модель светофора, пешеходного перехода, игрушка Зайчик, руль, красный, желтый, зеленый круги.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. К нам пришел сегодня в гости

Зайчик! Только почему он плачет? Что с тобой случилось?

Зайка: Доброе утро, ребята! Я хотел погулять сегодня, но когда подошел к дороге увидел чудовище и у него три огромных глаза, я сильно испугался! Оно подмигнуло мне, то одним глазом, то другим и я никуда не пошел.

Расскажите, как вы ходите по улицам? Вы тоже встречаете этого чудовище?Воспитатель: Зайка, мы постараемся тебе помочь. Хотя наши

дети еще не ходят одни по улицам и не переходят самостоятельно дорогу, а только с мамами и папами. Но, ребята наверное догадываются кого ты испугалась.?Вот послушайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом,

Светятся, мигают –

Людям помогают (Светофор)

Дети. Светофор

Воспитатель: Правильно, светофор! А для чего нужен светофор?

Дети: Чтобы регулировать движения!

Воспитатель: Каким образом светофор помогает регулировать движение?

Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Что есть у светофора?

Дети: Три огонька.

Воспитатель: Правильно, у светофора есть три огонька. Какого они цвета?

Дети: Красный, желтый, зеленый!

Воспитатель: Расскажите Зайке, в каком порядке они расположены?

Дети: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: А как вы думаете, какой из этих трёх цветов светофора самый главный: красный, жёлтый или зелёный?

Дети: У светофора все цвета главные

Воспитатель: Молодцы ребята, у светофора все цвета главные. Ребята, вот загорелся красный свет у светофора. О чём он нам говорит?

Дети: красный просит нас остановиться и подождать другой цвет светофора

Воспитатель: Правильно, красный просит нас остановиться и подождать другой цвет светофора. А о чём нам говорит жёлтый свет светофора?

Дети: Жёлтый цвет светофора просит нас приготовиться

Воспитатель: Правильно, молодцы. Жёлтый цвет светофора просит нас приготовиться. А к чему приготовиться?

Дети: Жёлтый свет просит нас приготовиться к тому, что скоро загорится зелёный свет

Воспитатель: Правильно, умницы и умники у меня ребята. Жёлтый свет просит нас приготовиться к тому, что скоро загорится зелёный свет. А что нам говорит зелёный цвет светофора?

Дети: можно переходить дорогу.

Воспитатель: Зелёный свет нам говорит: «Проходите, путь открыт».

Воспитатель: Молодцы. Для чего нам нужен светофор на улице?

Дети: он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам.

Воспитатель: А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: зеленый.

Воспитатель:Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику

«Шоферы»

Едем-едем на машине (руки держат «руль»)

Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)

Газ включаем – выключаем (двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель (показывает макет светофора): у светофора три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Дети: нет

Воспитатель: Конечно, нельзя. Красный цвет дает всем знать — На дорогу не ступать! А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Желтый цвет он в середине,а к нему своя картина:

Пешеходы все стоят, В ожидании следят, Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Цвет зелёный знать дает —

Тут ребята ваш черёд, Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая, И друг друга не толкая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит,

что Зайчик встретил на улице вовсе не чудовище, а друга и помощника

для пешеходов и водителей.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Светофорики».

Воспитатель расстилает коврик- «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу с помощью светофора.

Когда воспитатель показывает красный кружочек, дети смирно стоят, желтый кружочек – дети ногами притопывают, зеленый кружочек – начинают идти. Дети проходя через «зебру» садятся на места.

Воспитатель: -А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора.

Проводится подвижная игра игра «Автомобили»

Воспитатель раздает игрушечные рули и дети по команде «зеленый»

начинают движение, по команде «красный» останавливаются,

«желтый»- «гудят». Игра проводится несколько раз.

Используемая литература:

1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г. Соответствует ФГОС

2. «Правила дорожного движения» (методическая работа в ДОУ).

3. Саулина Т. Ф., изд-во «Просвещение», Москва, 1989 г.

4. «Три сигнала светофора» (дидактические игры, сценарии вечеров и досуга).

Публикации по теме:

Мини-программа «Азбука пешехода» по правилам безопасного поведения на дороге для детей 5–7 лет Актуальность: Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать.

Конспект ООД «Наш друг — Светофор» с использованием игровой технологии для детей второй группы раннего возраста (для детей второй группы раннего возраста) с использованием игровой технологии. Цель: формирование навыков безопасного поведения через.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Наш друг — светофор» (Воспитатель смотрит в окно) Воспитатель: Ребята, какой прекрасный вид на улицу из нашего окна! Правда? Вам нравится? Что вы видите? Ответы.

Занятие по лепке «Добрый друг — наш Светофор» Лепка «Добрый друг – наш Светофор» Цель: создание условий для использования приема кругового налета, упражнение в лепке овальных предметов.

Открытое занятие для детей среднего дошкольного возраста «История кукол» Программное содержание: -познакомить детей с историей куклы, её внешним обликом; -вызвать радость при рассматривании народных игрушек и.

Познавательное занятие «Правила пешехода» с детьми старшего дошкольного возрастаПознавательное занятие «Правила пешехода» с детьми старшего дошкольного возраста Познавательная беседа «Правила пешехода» старший возраст Цели: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и.

Проект «Азбука здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Азбука здоровья. Автор: Воспитатель МБОУ СОШ №33 дошкольные группы Селютина Людмила Ивановна. г. Бийск 2019г ДЕВИЗ ПРОЕКТА: Здоровье свыше.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Дорожная азбука» Цель: выявление у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, знания о дорожных знаках, умения.

Встреча с Ветераном ВОВ и посещение военного музея в рамках проекта «Помни Победу» для детей среднего дошкольного возрастаВстреча с Ветераном ВОВ и посещение военного музея в рамках проекта «Помни Победу» для детей среднего дошкольного возраста В нашем детском саду в апреле прошлого года был запущен проект "Помни Победу" для детей среднего дошкольного возраста, рассчитанный на год.

Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Транспорт» Цели:  Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт». Закреплять умения детей классифицировать разные.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Светофор — наш друг». Занятие для детей среднего дошкольного возраста в рамках кружка по ПДД «Азбука пешехода»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 00:45
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки