Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 лет 4 лет «Светофор — наш друг»

Наталья Захарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 лет 4 лет «Светофор — наш друг»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

для детей от 3 лет 4 лет

Тема: «Светофор наш друг»

Образовательная область : Познавательное

Автор: воспитатель Захарова Наталья Николаевна

Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей в качестве пешехода.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 лет 4 лет „Светофор — наш друг“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить детей с дорожным знаком пешеходный переход. Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Продолжить закреплять знания детей сигналов светофора. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к правилам дорожного движения. Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Принципы воспитания и обучения:

Дидактические: Природосообразности, доступности, наглядности, научности, индивидуализации, систематичности и последовательности.

Методы воспитания: Проблемная ситуация, игровая ситуация, поощрения.

Методы обучения:

По источнику получения знаний: (словесные, наглядные, практические - объяснение, беседа.

По уровню включения в продуктивную деятельность : проблемное изложение изучаемого, объяснительно-иллюстративные

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности : создание ситуации успеха, поощрения методы развития познавательного интереса – формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового сюжета.

Форма организации: Фронтальная.

Оборудование:

Демонстрационное: макет светофора, макет дорожный знак «Пешеходный переход», плакат с изображением дороги, заводная игрушечная собачка, игрушечные машина и автобус.

Раздаточное: рисунки - раскаски светофоров, цветные карандаши.

Словарная работа:

обогащение словаря: «зебра», «пешеходный переход»

Активизировать словарь: активизировать в речи существительные светофор, транспорт, машина, автобус.

Индивидуальная работа с детьми:

Активизировать Пашу, создать ситуацию успеха для Даши.

Предыдущая работа с детьми: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы.

Связь НОД с другими образовательными областями : социально-коммуникативное развитие, речевое.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кружке. У воспитателя игрушка заводная собачка.

Воспитатель: Ребята к нам пришла в гости собачка, давайте поздороваемся с ней и познакомимся (Дети здороваются и знакомятся с собачкой).

Даша спроси как зовут собачку. (Жучка).

2. Мотивационный момент: проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята посмотрите у собачки перевязана лапка. Давайте ее спросим об этом. Паша спроси у Жучки почему перевязана лапка. (ребенок спрашивает).

Жучка рассказала, о том, как она переходила дорогу и не смотрела на сигналы светофора, и ей машина отдавила лапку.

3. Основная часть:

На её пути повстречались разноцветные круги

Они мигали и светились, друг за другом становились,

Хотели что-то ей сказать, но их собачка, не смогла понять!

Воспитатель: А вы ребята догадались, что увидела собачка когда переходила дорогу?

Дети: Да, это светофор.

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте поможем собачке, научим как необходимо правильно переходить через дорогу, познакомим её с сигналами светофора (воспитатель показывает макет светофора).

Воспитатель: Какие сигналы есть у светофора?

Дети: красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Три сигнала светофора : красный, жёлтый, зелёный регулируют движение. (На макете вставляется красный кружок) Зажигается красный свет. Ребята, скажите Жучке, можно ли на красный свет переходить дорогу?

Дети: Нельзя переходить на красный сигнал светофора.

Воспитатель: Конечно, вы правы.

Красный свет – дороги нет!

Говорит он всем – постой, на дорогу не ногой!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (на макете вставляется жёлтый кружок).

Дети: Жёлтый свет горит.

Воспитатель:

Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

Воспитатель: О чём ребята предупреждает жёлтый сигнал светофора?

Дети: Нужно быть внимательными Нужно приготовиться, сейчас изменится сигнал светофора.

Воспитатель: Правильно. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит? (на макете вставляется зелёный кружок).

Дети: Зелёный свет.

Воспитатель:

Зелёный сигнал светофора говорит– дорогу можно переходить,

Бодро все идем вперед.

На дороге не зевай, и друг друга не толкай.

Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: можно переходить на зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети: На красный свет нельзя переходить.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель предлагает детям поиграть. (Пальчиковая игра – разминка).

Когда загорается красный сигнал светофора (Дети ставят пальчики на стол (указательный и средний, загорается жёлтый сигнал светофора, (Дети смотрят по сторонам и готовятся к переходу дороги, загорается зелёный сигнал светофора (детские пальчики пошли переходить дорогу).

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. (Обыгрывание стихотворения с машинкой и автобусом).

На пути у нас – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» – Можно двигаться вперед!

(Воспитатель выставляет макет - дорожный знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Ребята этот знак обозначает, что здесь можно переходить дорогу, если нет свтефора и называется «Пешеходный переход». Дети закрепляют название дорожного знака.

Собачка: Я устала и хочу поиграть (начинает играть на проезжей части дороги).

Воспитатель: Ой, Жучка, нельзя играть на дороге, это же очень опасно! Скорее уйди с дороги!

Собачка: Я играю там, где хочу! Да здесь ни одного светофора нет! Вот был бы светофор, я бы знала, когда машины поедут, и ушла бы с дороги.

Ребята, а почему нельзя играть на дороге? И в чём опасность?

Дети: На дороге нельзя играть, машины большие, быстро едут.

Воспитатель: Запомни Жучка, и вы, ребята: играть на дороге опасно.

Собачка: Я поняла, спасибо ребятки, что объяснили, теперь я буду играть только на игровых площадках, а на дороге никогда больше не буду играть, и дорогу переходить буду только на зелёный сигнал светофора или там где знак «пешеходный переход».

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев с собачкой? (дети предлагают установить на дороге пешеходный переход, светофоры). Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров. А чтобы Жучка не забыла сигналы светофора, давайте мы ей поможем, раскрасим правильно наши светофоры.

(После того, как дети закончат рисовать, воспитатель читает стихотворение).

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

4. Подведение итогов.

Воспитатель: Мы с вами ребята научили Жучку правилам дорожного движения, выучили сигналы светофора.

Давайте попрощаемся с Жучкой и подарим ей картинку светофора, которую она сама раскрасит дома. Пригласим её ещё в гости.

Дети: До свидания Жучка! Приходи к нам ещё в гости.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Друг человека» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема «Друг человека» Разработала воспитатель.

«Наш друг — светофор». Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Образовательные: закрепить представление.

«Наш друг светофор». Развлечение по ПДД для детей дошкольного возраста «Наш друг светофор» Развлечение по ПДД для детей дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о ПДД, значении дорожных знаков и сигналов.

Фотоотчет о развлечении по ПДД «Светофор — наш добрый друг» для детей 4–7 летФотоотчет о развлечении по ПДД «Светофор — наш добрый друг» для детей 4–7 лет Наконец, я почти закончила летне-осенние хлопоты и нашла время для публикации своей работы. Хочу предложить вашему вниманию фотоотчет о.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Наш друг светофор» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Наш друг — Светофор» Конспект организации образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: «Наш друг — Светофор» Автор конспекта: Шевченко Манушак.

Конспект организованной образовательной деятельности «Наш помощник светофор» в младшей группе Цель: Закреплять представления детей о светофоре, его видах и назначении. Закрепить представления сигналах светофора. Знакомить детей с.

План — конспект по ПДД для детей старшей группы «Наш друг светофор» План - конспект по ПДД для детей старшей группы «Наш друг светофор» Инструктор по физическому воспитанию – Мальцева Елена Владимировна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселый светофор» .

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг или враг?» Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Образовательные задачи: учить детей видеть, когда огонь друг, а когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 лет 4 лет «Светофор — наш друг»
Опубликовано: 31 декабря 2016 в 12:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД