Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ПДД с элементами аппликации «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор!»

Елена Жалыбина
Интегрированное занятие по ПДД с элементами аппликации «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор!»

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения

с элементами аппликации «Светофор, светофор – нам помощник с давних пор

Программное содержание.

1. Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «светофор».

2. Формировать первичные представления о безопасности на дороге (переходить дорогу, держась за руку взрослого в определённых местах, на зелёный свет светофора).

Публикация «Интегрированное занятие по ПДД с элементами аппликации „Светофор, светофор — нам помощник с давних пор!“» размещена в разделах

3. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, срезать уголки квадрата, закругляя их, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

4. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

5. Активизация словаря: светофор, пешеход, пешеходная дорожка, тротуар, проезжая часть.

Материал к занятию. Макет дороги; три симафорчика (красный, жёлтый, зелёный) – для игры; силуэты светофоров из чёрного картона на каждого ребёнка; 3 квадрата – 66см (красный, жёлтый, зелёный, ножницы, клеёнка, клей, тряпочка – на каждого ребёнка; меховая игрушка Белочка; письмо от лесных жителей.

Предварительная работа. Рассматривание макета дороги, игра с ним. Рассматривание иллюстраций и чтение стихотворений о правилах поведения на дороге.

Н. Пикулева «Стойте, ждите, проходите!»; М. Мигунова «Светофор»;

Н. Сапотницкая «Правила маленького пешехода».

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом, в центре на столе – макет дороги.

Воспитатель предлагает обратить внимание на стол, где находится макет дороги.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно. Что это?

Дети: Это макет дороги.

Воспитатель: Что вы видите на макете?

Дети: Дома, магазины, парк, дорога, проезжая часть – по которой едут машины, тротуары – по которым ходят пешеходы, пешеходные дорожки – «зебры» - для пешеходов, много светофоров, машины, пешеходы.

Воспитатель: Для чего нужны светофоры?

Дети: Светофор показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

Воспитатель: Мы уже с вами знаем, что переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход» и на зелёный свет светофора – для пешеходов. А как вы думаете, одним детям можно переходить дорогу?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Нет, конечно. Это очень опасно! Переходить дорогу нужно только держась за руку взрослого.

Послушайте, внимательно стихотворение «Наш помощник - светофор».

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Он сигнал нам подаё т:

Ждать или идти вперёд.

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет,

Если жёлтый – стой и жди,

А зелёный свет – иди!

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

Воспитатель: О чём это песенка?

Дети: О светофоре; светофор - наш помощник; светофор падаёт сигнал : ждать или идти вперёд, если загорится красный свет, значит перехода нет, если жёлтый – надо подождать, а зелёный свет – иди!

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Красный! Жёлтый! Зелёный!» Проверим! Какие, вы внимательные!

Проводится игра малой подвижности.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает каждый раз семафорчик разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, а дети должны на сигнал воспитателя выполнять следующие действия: на красный – сидеть на стульчиках, на жёлтый – встать, на зелёный – маршировать. Игра проводится 2 – 3 раза.

В группу вносится меховая игрушка Белочка, в лапках у неё письмо.

Воспитатель: К нам в гости из сказочного леса прискакала белочка, она принесла письмо от лесных жителей. В письме говориться, что в сказочном лесу, на лесной улице случилась беда. Баба Яга заколдовала все светофоры. Они погасли. И теперь ни пешеходы, ни водители машин не хотят уступать друг другу дорогу. Зайчик попал под машину, ему отдавило ножки, он сейчас лежит в больнице. Они просят о помощи. (Воспитатель достаёт из конверта испорченные светофоры и предлагает подумать детям, как можно помочь лесным жителям - восстановить светофоры)

Дети: Расколдовать; починить светофоры; наклеить им глазки и т. п.

Воспитатель: Я предлагаю вам восстановить все светофоры, которые принесла Белочка (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Обратите внимание, у вас на столе, на подносах лежат три квадратика разных цветов. Какого они цвета?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Такого же света глазки у светофора. Какую геометрическую форму они вам напоминают?

Дети: Круг.

Воспитатель: Как из квадрата вырезать круг?

Дети: Нужно аккуратно срезать уголки.

Воспитатель: Надо постараться, вырезать из квадратиков кружочки и аккуратно наклеить в каждое окошко кружок нужного света. У светофора три окошка, в каждом окошке загорается свой свет, который напоминает нам, что?

Дети: КРАСНЫЙ СВЕТ ДОРОГИ НЕТ!

ЖЁЛТЫЙ – ПРИГОТОВИТЬСЯ!

ЗЕЛЁНЫЙ - МОЖЕШЬ СМЕЛО ТЫ ИДТИ,

ЭТО РАЗРЕШАЕТСЯ!

Дети работают самостоятельно. Закончив свои работы, воспитатель предлагает детям показать Белочке свои работы.

Белочка: Какие чудесные светофоры у вас получились. Сегодня все постарались и аккуратно выполнили свои работы. Лесные жители будут довольны. Ваши светофоры получились такими яркими. Теперь на лесных улицах и дорогах будет порядок!

Воспитатель: Чтобы закрепить ваши знания, я вам буду читать строчки из песенки, задавая вам вопрос, а вы мне отвечать хором - пропущенное слово.

Помогает с давних пор

Пешеходам (светофор).

Он сигнал нам подаё т:

Ждать или идти (вперёд).

Светофор, светофор –

Наш (помощник) с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит перехода … (нет,

Если жёлтый - (стой и жди,

А зелёный свет - (иди!

Светофор, светофор –

Наш (помощник) с давних пор!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об ООД по аппликации в младшей группе «Светофор»Фотоотчёт об ООД по аппликации в младшей группе «Светофор» Фотоотчёт об ООД по аппликации в младшей группе на тему «Светофор» Три цвета есть у светофора Они понятны для шофёра. Красный свет- проезда.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день» Цель: систематизировать представления детей об осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: дать представление о трех периодах осени.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Конспект НОД по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Светофор» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1. Учить детей выполнять задание по образцу; 2. Закрепить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .

Мастер-класс по аппликации с элементами конструирования «Наш друг светофор» в младшей группеМастер-класс по аппликации с элементами конструирования «Наш друг светофор» в младшей группе Очень важно в работе с детьми младшего возраста формировать у ребят представления о правилах безопасного поведения на дороге, научить.

Мастер-класс с пошаговыми фото «Поделка «Светофор» из цветной бумаги с элементами оригами ко Дню ГИБДДМастер-класс с пошаговыми фото «Поделка «Светофор» из цветной бумаги с элементами оригами ко Дню ГИБДД Всякий раз оценивая ваши работы, очень захотелось окунуться в мир детства и вспомнить себя в роли воспитателя, создавая своими руками.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ПДД с элементами аппликации «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор!»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 21:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД