Получи документы

Связь теории с практикой

Кристина Скороспелова
Связь теории с практикой

«Связь теории с практикой».

Наверное, многие из вас уже задумывались о том, как все то, чему учат педагоги применить на практике? Как же все это работает?

Знания в сфере психологии являются одним из факторов, определяющих возможности педагога в его педагогической деятельности.

Как воспитатель может обойтись в своей деятельности без знаний возрастной педагогики? Да попросту никак.

Публикация «Связь теории с практикой» размещена в разделах

Сензитивные периоды развития (наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения, умения которые уже должны сформироваться у ребенка к определенному возрасту, особенности межличностных отношений, а так же возрастные кризисы и периоды адаптации. - со всем этим постоянно на практике сталкивается воспитатель.

Знания в области психологии помогают воспитателю более глубоко понять ребенка, его переживания, трудности и соответственно скорее ему помочь.

Знания помогают педагогу в построении взаимоотношений с воспитанниками, их родителями, с коллегами.

Воспитателям, обладающим достаточным уровнем психологической осведомленности значительно легче понять рекомендации психолога и более качественно провести работу с ребенком.

Знания должны приобретаться не только из книг и журналов, из лекций и бесед с педагогами. Чрезвычайно важны знания, приобретаемые педагогом в процессе изучения своих учеников — их характера, способностей, склонностей.

Не маловажную роль имеет и способность педагога к релаксации (это сознательное уменьшение тонуса мышц.). Порой важно восстановить физическое и духовное равновесие в короткий период времени. Педагог должен научиться всегда четко контролировать свои чувства и эмоции, не позволять себе предвзято относиться к детям и их родителям.

Умение анализировать собственную деятельность, способность к адекватному оцениванию своих возможностей, а так же умение поэтапно планировать свою деятельность – вот то, что дает педагогу психология.

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взглянуть друг на друга, вызовут интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальности каждого из них.

Игры, которые помогут педагогу научить детей:

• устанавливать доверительный контакт между детьми;

• чувствовать состояние и настроение сверстников;

• использовать мимику и пантомимику в общении;

• согласовывать свои действия с партнером по общению;

• сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации;

• быть наблюдательными;

• проявлять эмпатию.

РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ СТЕКЛО

Цель игры: обучение использованию мимики и жестов в общении.

Дети делятся на пары. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.

Примечание Начинать игру стоит с работы одной пары, остальные дети наблюдают. Затем следует обсудить, правильно ли играющие поняли друг друга и что им помогло догадаться.

ТО ИЗМЕНИЛОСЬ? С 5ти лет

Цель игры: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для

эффективного общения.

Из числа участников выбирается водящии. На какое-то время он выходит из комнаты. В этот момент в группе производится несколько изменений: в одежде или прическе детей, можно пересесть на другое место. Задача водящего - правильно под-? метить происшедшие изменения.

Каждый ребенок по очереди становится водящим.

Примечание Делать нужно не больше 2-3 изменений за один раз. Все изменения должны быть заметными.

Публикации по теме:

«Вернуть утраченные ценности, установить связь времён» Свое выступление я хочу начать словами Д. А. Медведева «Духовно- нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости.

Фоторепортаж о первой легкоатлетической эстафете-2017 «Связь Времен»Фоторепортаж о первой легкоатлетической эстафете-2017 «Связь Времен» Памятник Аблукову Александру Михайловичу. В честь него названа улица где я живу и работаю. Во время ВОВ он был командир орудийного расчёта.

Я и моя бабушка — связь поколений Одна из важнейших задач проекта – помочь детям и родителям лучше понять друг друга, сформировать у ребёнка интерес к истории семьи. Поэтому.

Совершенствование профессионального мастерства по вопросам теории и практики певческой культуры дошкольников Совершенствование профессионального мастерства по вопросам теории и практики певческой культуры дошкольников (Выступление на методическом.

Понятие «Гендер» и современные гендерные теории Процесс человеческого развития непрерывен и представляет собой постоянное расширение возможностей людей с точки зрения выбора форм и масштабов.

Психологические особенности личности старшего дошкольного возраста и их связь с методами родительского воспитания Статья рассматривает изучение психолого-педагогической литературы, с помощью которой возможно будет изучить психологические особенности.

Статья «Связь развития эмоциональной сферы дошкольника с драматизацией» Связь развития эмоциональной сферы дошкольника с драматизацией. Сегодня, в век компьютерных технологий и электронных гаджетов, загруженностью.

Сущность метода моделирования и его связь с изобразительной деятельностью Моделирование - наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта.

Связь процесса формирования «Я — концепции» ребенка с родительскими установками Связь процесса формирования «Я - концепции» ребенка с родительскими установками 1. «Я - концепция» в психолого-педагогической литературе.

Связь творческой сюжетно-ролевой игры с трудом и конструированием Работа и игра у детей имеет сильную связь. По сути дети до 6-7 лет не в состоянии осуществлять рабочую деятельность если она не совмещается.

Автор публикации:
Связь теории с практикой
Опубликовано: 2 октября 2017 в 13:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД