МААМ-картинки

Свободное рисование крупой у детей с нарушением речи (5 фото)

Елена Афанасьева
Свободное рисование крупой у детей с нарушением речи

Свободное рисование крупой у детей

с нарушением речи.

Пальцы рук ребенка с нарушением речи малоподвижны, неловки, движения в них неточны. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов, с трудом запоминают названия цветов.

Публикация «Свободное рисование крупой у детей с нарушением речи» размещена в разделах

Несформированность графических навыков, недоразвитие психических процессов мешают ребенку правильно изображать предметы окружающего мира. Все это говорит о том, что с детьми, страдающими нарушениями речи, целесообразно проводить специальную логопедическую работу, позволяющую развивать не только речь, но и моторные навыки, восприятие и воображения и все это в игровой незатейливой форме.

С этой целью проводится кружковая деятельность «Мы рисуем крупой» для развитие речи на основе сенсорного воспитания. Использование рисования с помощью круп успокаивает детей, совершенствует зрительное и слуховое восприятие, развивает зрительно-моторные координации, формирует плавность, ритмичность и точность движений, развивает мелкую моторику и воображение, готовит руку к письму, формирует произносительные умения и навыки, совершенствует лексические и грамматические средства языка и навыки связной речи.

Воспитатель сам может выбрать методы и приемы работы. Последовательность, объем и содержание материала могут дополняться, усложняться или упрощаться в зависимости от состава группы, уровня речевого развития детей, степенью их подготовленности к восприятию данного материала. Воспитатель должен заинтересовать ребенка, для чего и используются сказки о приключениях «волшебных крупах непоседах», в которых они совершает свои волшебные превращения, соответствующие темам с которыми воспитатель знакомит детей на протяжении года. Работа начинается с воспоминаний о том, что произошло с той или иной видом крупы в прошлый раз, далее зачитывается сказка о их новом приключении.

Проводятся лексико-грамматические игры, способствующие совершенствованию лексики и грамматического строя речи. Организуется работа по развитию связной речи и речевого общения : составление описательного, повествовательного рассказов, рассказов по сюжетной картинке, серии сюжетных картинок, пересказов и др. Физминутка помогает снять напряжение и усталость.

Освоение метода рисования с помощью круп следует проводить поэтапно:

I. Выкладывание простых узоров на столе. Для чего необходимо взять крупу покрупнее (горох, фасоль, перловая крупа), выбрать образец (волна, прямая, кривые линии, круг, овал и т. д., положить перед собой образец, провести по нему пальцем, затем выложить рисунок на столе.

II. Выкладывание петелек также проводится с помощью образцов. Поупражняйтесь вместе с ребенком в исполнении петелек сначала на узорах.

III. Выкладывание простых рисунков. Теперь можно перейти к изображению несложных предметов. В этом случае необходимо использовать образец, чтобы ребенку было видно, что у него получится.

IV. Рисование крупами на картоне. Если вы хорошо освоили все предыдущие этапы, можно переходить к наклеиванию крупы на белый картон.

V. Рисование по замыслу, или коллективные работы.

В заключении хотелось бы сказать не останавливайте своих детей, творите вместе с ними! Дети открывают новый мир с еще не знакомым материалом. А Вам уважаемые педагоги терпения и творческих успехов!

Свободное рисование крупой у детей с нарушением речи
Все материалы рисование крупой у детей с нарушением речи Пальцы рук ребенка с нарушением речи малоподвижны неловки движения в них неточны Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов с трудом запоминают названия цветов Публикация Свободное рисование крупой у детей с нарушением речи размещена в разделах Крупы
Публикации по теме:

Досуг в средней группе по образовательной области «Безопасность» В своей презентации я хочу показать коллегам как можно пользоваться здоровьесберегающими технологиями при работе с детьми с тяжелым нарушением.

Методические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрастеМетодические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрасте Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района, Санкт-Петербурга Методические рекомендации по освоению нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Свободное рисование крупой у детей с нарушением речи
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 18:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД