Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства бумаги»

Татьяна Щепина
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства бумаги»

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Свойства бумаги»

Для детей подготовительной группы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность,

аккуратность при работе с водой.

Развивающие задачи:

Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-

следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой.

Развивать у детей внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Свойства бумаги“» размещена в разделах

Продолжать развивать умение самостоятельно делать выводы на основе

практического опыта.

Обучающие задачи:

Систематизировать знания о свойствах бумаги, её видах и назначении,

процессе изготовления.

Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги

Научить детей делать опыты с бумагой.

Учить анализировать, делать простейшие умозаключения.

Предварительная работа: знакомство с основными свойствами бумаги в

процессе опытно-экспериментальной деятельности детей, знакомство с

глобусом, беседы на тему «Бумага в нашей жизни».

Материалы и оборудование: Бумага разных видов : писчая бумага,

салфетка, картон; плотности и назначения, столы для экспериментирования,

ёмкости с водой, глобус.

Содержание деятельности :

Этапы Содержание деятельности Время

Процесс вовлечения. Воспитатель. Добрый день и добрый час!

Очень рады видеть вас!

На гостей вы посмотрели?

А теперь тихонько сели!

На столе стоит коробка. Спрашиваю у детей хотели бы они узнать что находится в этой коробке?

Тогда послушайте загадку и вы узнаете что в ней находится.

На столе передо мной

Закружился шар земной

Арктика, экватор, полюс

Уместил всю Землю (глобус)

-Что такое глобус? (это модель Земли).

-А что такое модель (это наша планета в сильно

уменьшенном размере в миллионы раз).

-Посмотрите на нашу планету. Что обозначают цвета на глобусе? (цвета обозначают воду и сушу). Суша – это горы, леса, равнины.

-Какого цвета много на глобусе? (синего).

-А какого цвета очень мало? (зелёного).

-Как вы думаете, почему? (потому что лесов очень мало, они горят, их рубят, деревья стареют и болеют).

-А для чего рубят леса? (леса рубят для строительства домов, коттеджей, для изготовления мебели и бумаги).

К сожалению, много деревьев приходится уничтожать из-за того, что люди не задумываясь тратят бумагу напрасно, неправильно обращаются с ней. Вспомните как часто мы неразумно обращаемся с бумагой (нарисовали и выбросили, смяли, взяли большой лист, а можно было взять маленький. Так и уничтожаются леса и мы к этому бываем причастны.

И вот из-за нашей халатности, из-за небрежного обращения с бумагой всей этой красоты может и не быть.

Целеполагание. Что же нам делать, как помочь лесам, как спасти их от вырубки (беречь бумагу, мебель и всё что сделано из дерева).

Я сейчас вам загадаю загадки:

1. Я белая как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдёт, там заметку кладет (бумага).

2. Всех листов плотнее он,

Белый и цветной (картон).

3. Знают взрослые и детки

Вытираем рот (салфеткой).

Все эти предметы вот здесь у меня на столе.

Для чего нужны эти предметы? (ответы детей). Бумага- это бумага, на ней пишут; салфеткой вытирают рот, значит она не бумага?

А из картона вообще коробки делают, значит и он не бумага?

Выдвижение гипотез Воспитатель. Ребята, а вы как думаете: салфетка и картон - это тоже бумага или нет?

Дети высказывают свою точку зрения.

Придётся нам проверить, кто прав, а кто ошибается. Чтобы это узнать, нужно посмотреть одинаковые или разные свойства у этих материалов.

Для этого мы проведём опыты.

Где проводят опыты? (в лаборатории).

Как называют людей, которые проводят опыты? (исследователи, учёные).

Сегодня мы будем исследователями, итак отправляемся в лабораторию.

Проводится физкультминутка.

Осуществление действий Итак, ребята, вы садитесь за столы, но сначала послушайте небольшую историю:

-Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрёл бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всём мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины.

- Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами, рассмотрите и назовите их (бумага писчая, картон, салфетка).

-Теперь потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине (картон самый толстый, салфетка самая тонкая).

-Попробуйте смять бумагу, картон, салфетку. Получилось? (ответы детей)

-Какая полоска смялась очень сильно, какая нет.

Почему? (ответы детей)

-Правильно, ребята, самая тонкая полоска (салфетка) мнётся сильнее, чем толстая (картон) Но всё-таки все полоски мнутся и толстая, и тонкая.

Значит, полоски мнутся.

-Попробуйте распрямить бумагу (картон, салфетку) разгладьте полоски ладошкой.

Получилось? Почему? (ответы детей)

Итак, полоски легко мнутся и совсем не разглаживаются, не становятся прежними.

Пальчиковая гимнастика.

Мы бумагу режем, режем

Мы бумагу рвём, рвём

Мы бумагу клеим, клеим

Мы бумагу мнём, мнём.

-Возьмите ножницы и разрежьте поочерёдно полоски. Какая полоска режется легче? (ответы детей). Все ли полоски можно отрезать?

Мы выяснили, что все полоски легко режутся

ножницами.

-А сейчас попробуйте оторвать по кусочку от каждой полоски. Получилось оторвать от всех полосок?

Значит, полоски ещё и рвутся

-Что будет с полосками, если их опустить в ёмкость с водой? (намокнут, потонут).

Проверяем наше предположение.

По мере впитывания воды полоски тонут. Салфетка - быстро, картон - медленно.

Вывод: полоски впитывают воду.

Другое свойство полосок – полоски горят и легко воспламеняются. Это свойство вы экспериментировать не будете. Как вы думаете почему? (потому что это очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму глаз и др.) А если это где-то произойдёт, вы обязательно должны помочь, хотя бы вызвать пожарников и скорую помощь.

-По каким номерам вы будете звонить и просить о помощи? (номер 01, номер 03). Но этот опыт мы всё равно проведём, только всё буду делать я, а вы наблюдать.

Формулировка вывода, рефлексия. -Одинаковые или разные свойства у бумаги, картона, салфетки? (одинаковые)

Что вы скажите о картоне и салфетке? (это бумага).

Что интересного вы сегодня узнали о бумаге?

Какие свойства имеет бумага?

Какое свойство бумаги чаще всего мы используем в жизни (на ней рисуем, пишем, из неё делаем оригами, аппликацию).

-Ребята, хотите поиграть в интересную игру?

Мы будем определять на ощупь название бумаги. Помогать нам будут подушечки пальцев, глаза мы закроем.

Дети определяют с закрытыми глазами какая бумага (бархатная, копировальная, гофрированная, туалетная, картон и т. д.)

-А как вы будете бороться за сохранение наших лесов? (беречь леса, собирать макулатуру, беречь и хранить книги, не пачкать и не рвать, передавать их из поколения в поколение, постараться в жизни посадить хоть одно дерево).

-Молодцы, вы настоящие друзья леса. Попробуйте дома ещё провести опыты, как мокрая бумага прилипает к стеклу, а потом нам расскажите об этих экспериментах.

Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Программное содержание: • Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие.

Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами бумаги» Тема: «Знакомство со свойствами бумаги» Возраст детей: 5-6 лет Область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Школа-фокусников» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы "Школа-фокусников" Цель: Уточнить представление детей о.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» для детей второй младшей группы Цель: Обнаружить воздух в пространстве; познакомить со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Почва и её свойства. Опыты» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе; помочь увидеть взаимозависимость почвы.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства песка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе" Свойства песка" (вос-ля Авериной И.) Цель: формировать представление.

Конспект познавательно — исследовательской образовательной деятельности по области «Познание» тема: «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель: Фурманова.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебные.

«Удивительные свойства магнита». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства бумаги»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 22:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД