Папки-передвижки

Конспект НОД «Свойства дерева»

Шидакова Аминат
Конспект НОД «Свойства дерева»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

расширять представления детей о дереве, его качествах и свойствах.

Задачи:

-формировать умение делать выводы на основе практического опыта;

-закрепить название деревьев, обогащение словаря: смешанный лес;

-учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом использования;

-развивать творческие способности;

-воспитывать бережное отношение к живой природе и результатам труда;

Публикация «Конспект НОД „Свойства дерева“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской игровой деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, экспериментальная,

музыкальная.

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Активизация словаря: спил, названия деревьев, крона, резьба, лаборатория, эксперимент.

Оборудование и демонстрационный материал: презентация, схема развития дерева, спилы дерева по количеству детей,, платочки, аквариум с водой, листочки для физкультминутки, пластилин, салфетки, указка, спил дерева с кольцами, музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети заходят в группу становятся в круг (воспитатель вместе с детьми в кругу).

Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите, я вам покажу один?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Но чтоб сюрприз получился, мне как любому фокуснику нужен волшебный предмет, который будет мне помогать и это, смотрите «палочка», но палочка необычная, а палочка - превращалочка.

Игра «Палочка – превращалочка».

Воспитатель: В руки я её возьму, палочкой своей взмахну, вас в деревья превращу. Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь (звучит музыка).

Дети: Поворачиваются вокруг себя и замирают на месте, придумав себе образ дерева.

Воспитатель: Вот это да! (ходит между детьми) Я попала в лес. Интересно, какие же деревья растут в моём лесу? (подходит к каждому ребёнку,спрашивает название дерева).

Воспитатель: Да, лес у меня необычный, в нём много разных деревьев : есть дуб, берёза, клён, ель, тополь. Такой лес называется смешанным. Мне очень понравилось в лесу, но нужно возвращаться к ребятам. Палочкой своей взмахну, деревья в детишек превращу (звучит музыка). Ребята, я сейчас только что была в лесу, но забыла, как назывался лес, подскажите мне.

Дети: Лес назывался смешанным.

Воспитатель: пожалуйста, пройдите на свои места.

На свете множество растений. Это деревья, травы, кустарники. Хотя выглядят растения по-разному, они во многом похожи: у каждого есть корни, стебель, листья.

Корни - это подземная часть растения. С помощью корней деревья прочно держатся за почву, впитывают из земли влагу и разные полезные вещества. Корни деревьев толстые, длинные и сильные: им нужно держать и «кормить» ствол, ветви и листья!

Ствол дерева – это как бы его корпус. По стволу проходят вверх все вещества, добытые корнями, от ствола же начинают отходить ветви. Важно отметить, что дерево имеет один ствол.

Ветки деревьев – опора для листьев; именно на ветвях образуются почки, из которых потом появляются листочки. Внутри них также проходят питательные вещества. Со временем ветви становятся более широкими и твердыми, а от них появляются новые ветви.

Листва дерева – это орган, который позволяет дереву обмениваться веществами с окружающей средой. Благодаря листьям, дерево поглощает из воздуха вредный для человека углекислый газ, здесь же из него под действием солнечных лучей образуются органические вещества, и через листья дерево выделяет наружу кислород, которым мы дышим

Все листья и ветви дерева образуют его крону – пышную шапку, которая дает тень и укрывает нас от дождя

А сейчас я вас приглашаю посмотреть вот на это дерево.

Дети идут за воспитателем и подходят к макету, на котором изображена схема развития дерева.

Посмотрите, какое красивое и большое дерево; но чтобы оно стало таким, должно пройти много лет, прежде чем из маленького саженца вырастет такое дерево (показывает схему развития дерева). Пока дерево растёт, оно проживает свою жизнь и имеет свою историю, о которой дерево само может рассказать. Оно может рассказать, сколько ему лет. Посмотрите на экран. Сейчас вы научитесь определять возраст дерева. Хотите?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: (Показывает спил дерева). Посмотрите, это у меня спил дерева. Кто знает, что такое спил? Спил, это кусочек дерева, полученный в процессе распила дерева на части. Если смотреть на него внимательно, то можно увидеть круги или ещё их называют кольца, по этим кольцам и определяют возраст дерева, сколько колец, столько и лет дереву. Давайте с вами сосчитаем, сколько же лет было дереву.

(Воспитатель показывает по порядку кольца, дети считают).

Так сколько же лет нашему дереву?

Дети: Называют число, например: 5 колец, значит 5 лет.

А сейчас я хочу вам предложить немного отдохнуть. Давайте с вами станем так, чтоб не мешать друг другу.

Дети берут листочки.

Физминутка «Деревья».

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Ну что, вы отдохнули? Положите листочки на место.

Воспитатель: сейчас я вам предлагаю отправиться со мной в лабораторию. Хотите?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель:

Звучит музыка, дети подходят к столам.

Прошу в лабораторию, занимайте каждый своё рабочее место, сейчас мы с вами будем экспериментировать. Перед вами спилы, возьмите их. Потрогайте их руками, какой спил на ощупь?

Дети: Гладкий, твёрдый.

Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете этот спил дерева прочный?

Дети: Да, прочный.

Воспитатель: А давайте мы сейчас проверим. Попробуйте его сломать или смять. (Дети пробуют). Ну что не получилось сломать, давайте сделаем вывод, какой спил прочный или нет?

Дети: Прочный.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно сказали, что спил прочный. А теперь приложите спил к щеке, что вы ощущаете, что чувствуете?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Правильно, это говорит о том, что дерево удерживает тепло и не пропускает холод.

Показ слайдов.

А теперь положите свой спил и возьмите платочки. Давайте подуем вместе на наши платочки. Что происходит с ним?

Дети: Платочки колышутся.

Воспитатель: Правильно, под струёй воздуха платочек колышется. А теперь возьмите в другую руку свой спил и расположите так, чтобы платочек находился за спилом, и подуйте на спил. Платочек колышется? Дети: Нет, не колышется.

Воспитатель: А как вы думаете, почему? (Выслушиваются версии детей). Правильно, это говорит о том, что струя воздуха не проходит, она встречает преграду, а эта преграда наш с вами спил и он не пропускает воздух, а почему?

Дети: (Выслушиваются варианты).

Воспитатель: Правильно, в нашем спиле волокна расположены близко друг к другу и не дают воздуху пройти через них.

Воспитатель: А теперь положите свои спилы на своё рабочее место и подойдите ко мне. Посмотрите, я сейчас свой спил опущу в воду, что с ним происходит?

Дети: Он плавает, не тонет.

Воспитатель: А как вы думаете, почему он не тонет?

Дети: Потому что он легкий.

Показ слайдов.

Воспитатель: Молодцы ребята, из вас получились хорошие учёные, мы провели опыты по исследованию спила дерева.

Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит дерево человеку и как человек может использовать дерево?

Дети: Из дерева делают мебель, бумагу…

Воспитатель: Правильно, ещё из дерева изготавливают посуду, а мастера расписывают и украшают резьбой по дереву. Также делают игрушки и различные украшения. Много пользы приносит дерево человеку, поэтому мы должны охранять и беречь наши леса и природу.

А сейчас мы с вами будем, как настоящие мастера, заниматься работой по дереву. Ребята, перед вами вам знакомые спилы, кроме них на ваших столах пластилин и блюдца с зернами кукурузы. Мы с вами будем украшать наши спилы. (Воспитатель показывает образец). Посмотрите, как это делается. Сначала пластилин нужно размять. Затем мягкий пластилин я кладу между ладонями и круговыми движениями делаю шарик. Потом, когда у нас получился шарик, мы его пальчиками должны расплющить, сделать блинчик, затем наш блинчик помещаем на середину спила и размазываем пластилин по спилу, по его поверхности. А теперь буду брать по одному зернышку, и выкладывать солнышко.

(Показывает что получилось). А теперь сделайте вы.

Звучит музыка, дети выполняют работу. Воспитатель помогает детям.

-Молодцы ребята, а теперь поднимите каждый своё солнышко, чтобы оно осветило всех нас, и давайте улыбнёмся, вот так.

-Подойдите ко мне. Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня?

Что вам понравилось больше всего?

. Ну что ребята,, я надеюсь, что мы с вами ещё поработаем. До новых встреч!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект познавательной прогулки «Лед и его свойства»Конспект познавательной прогулки «Лед и его свойства» Цель: [/b]закрепить знания об особенностях зимы, как времени года, о разнообразных состояниях воды: жидкое, твердое, газообразное. Задачи:.

Конспект прогулки «Рассматривание осеннего дерева»Конспект прогулки «Рассматривание осеннего дерева» Цель прогулки:Расширять и углублять знания детей о деревьях,изменениях,которые происходят с ними осенью;формировать знания об основных.

Конспект прогулки «Защитные свойства снега»Конспект прогулки «Защитные свойства снега» Цель прогулки: развивать познавательные интересы детей; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Побеседовать с детьми о защитных.

Конспект занятия для дошкольников по рисованию ко Дню цветущего дерева на МAAMКонспект занятия для дошкольников по рисованию ко Дню цветущего дерева на МAAM . Цель : Создание пейзажа в рисовании красками цветущего дерева. Закрепить умение рисовать дерево, цветы. Развивать творческие способности.

Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева»Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи:. Учить детей отличать деревянные предметы от предметов, сделанных из других материалов.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Свойства дерева»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 15:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Свойства дерева»» (включая файлы) размещена пользователем Шидакова Аминат (УИ 966112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД