МААМ-картинки

«Свойства огня». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

НАТАЛЬЯ МОРОЗОВА
«Свойства огня». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 6

города Лебедянь Липецкой области

Воспитатель Морозова Н. В.

Лебедянь, 2013

Свойства огня

Цель:

1. С помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня;

2. Развивать умение наблюдать, делать выводы;

3. Воспитывать чувство ответственности, осторожность в обращении с огнем.

4. Учить отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

5. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Оборудование:

Публикация «„Свойства огня“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

1. мягкая игрушка «Лунтик»;

2. парафиновая свеча;

3. спички;

4. стеклянная банка;

5. ложка;

6. белая фарфоровая чашка.

7. бумага;

8. картон;

9. камень;

10. кусок железной проволоки.

Предварительная работа: чтение рассказов Б. Житкова и Л. Толстого о пожарах; беседа по пожарной безопасности; заучивание пословиц и разгадывание загадок об огне.

Конспект занятия

Организационный момент

- Ребята усаживайтесь поудобнее и послушайте, что я сейчас вам скажу.

Сообщение цели занятия

Воспитатель: - Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о чем мы сегодня поговорим.

Нам без доброго огня, Обойтись нельзя ни дня. Он надежно дружит с нами Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя, Поднимает словно флаг. Нам огонь хороший нужен. И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет!

- О чем это стихотворение? - О каком огне рассказывается в стихотворении? - Скажите, огонь бывает только добрый? Может ли огонь быть опасным? - Ребята, кто из вас разводил костер? - Скажите, а вы были у костра одни или с взрослыми? - А можно разводить костер без взрослых? - Почему? - Можно оставлять костер без присмотра? - Что вы делали у горящего костра? - Вам понравилось смотреть на пламя костра? - Что вы сделали с костром перед уходом? - Зачем вы это сделали?

Основная часть

Стук в дверь, входит Лунтик.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Лунтик. Здравствуй Лунтик. Лунтик, ты когда-нибудь видел огонь? Нет! А ты хочешь узнать, что такое огонь? Тогда присоединяйся к нам, мы сейчас будем исследовать огонь.

Опыт №1.

Воспитатель: - Костра в помещении мы разжигать не будем. Но посмотрите, что это у меня? (Показываю свечу).

Дети называют. - Ребята, расскажите, пожалуйста, какая она? (По цвету, высоте). - Чем я могу ее зажечь? - Сейчас я зажгу свечу, и мы с вами, словно настоящие ученые будем исследовать свойства огня. А начнем мы вот с чего. Давайте для начала выясним, как окрашено пламя?

Ответы детей.

- Ребята, обратите внимание, пламя состоит из трех частей, окрашенных по-разному. Его можно разделить на три части.

1. Внутренняя часть пламени самая светлая.

2. Средняя часть самая яркая, желто – красного цвета. Именно она и освещает все вокруг.

3. Внешняя часть самая маленькая и почти незаметная, очень трудно определить ее цвет.

Опыт №2.

- Ребята как вы думаете, все ли предметы горят? - У нас на столе есть бумага, картон, деревянная палочка, камень, кусок железной проволоки. Как вы думаете, какие из этих предметов горят? - Давайте попробуем зажечь бумагу. - Какой вывод мы можем сделать из этого эксперимента? - Правильно, бумага горит.

Горящую бумагу тушу в тузу с водой.

- Ребята, что случилось с горящей бумагой, в тазу с водой? - Какой вывод из этого можно сделать? - Правильно вода тушит огонь. Вот поэтому костер заливают водой, чтобы он потух.

Эксперимент повторяю с картоном, палкой, камнем, железной проволокой.

- Итак, мы выяснили, что горят не все предметы и огонь можно потушить водой.

Опыт №3.

- Как вы думаете, почему загорелись бумага и картон? - Давайте проверим, пламя свечи горячее или холодное? - Сейчас мы возьмем ложку и потрогаем ее, какая она? (холодная). - Сейчас я подержу ложку над пламенем. Потрогайте, какая она стала? (теплая, горячая). - Почему она нагрелась? (ее нагрел огонь). - Значит огонь, какой горячий или холодный? (горячий).

Опыт №4.

Воспитатель: - Я беру белую фарфоровую чашку и на несколько секунд поставлю ее донышко в среднюю часть пламени. Давайте вместе медленно сосчитаем до семи. (Показываю дно чашки).

- Посмотрите, ребята, на дне чашки образовалось черное закопченное пятнышко. Это сажа. Давайте повторим это слово.

Помогаю детям сделать вывод, что пламя в своей средней части содержит сажу.

- Как раз частички сажи и делают пламя таким ярким и красивым. Ребята именно при горении образуется сажа.

- Можете потрогать пальчиком. Сажа измажет ваши пальчики, и потом их надо будет вытереть салфеткой.

Опыт №5.

- Посмотрите что это? (банка) - Какая она? (стеклянная, прозрачная, сухая)

- А сейчас я возьму эту сухую прозрачную банку и накрою ею нашу горящую свечу. Смотрите внимательно. Скажите, что-нибудь изменилось?

Дети: - Свеча погасла. Воспитатель: - Может быть, вы догадались, почему это произошло?

Детей нужно подвести к выводу, что огню не хватило воздуха.

- Ребята, чтобы огонь горел, ему нужен воздух. Если вдруг где-то разгорается пожар, взрослые берут плотную ткань или одеяло и накидывают на огонь. Как вы думаете, для чего они это делают? (Помогаю детям прийти к выводу, что таким образом прекращается доступ воздуха к огню и поэтому пламя гаснет).

Воспитатель: - Ребята, расскажите, пожалуйста, Лунтику можно ли детям самостоятельно брать спички и разводить костер? - Скажите, папина зажигалка – это игрушка? Почему? - Ребята, и ты Лунтик, запомните, пожалуйста, что огонь может быть полезным, а может быть опасным и причинить много бед.

Итог.

Воспитатель: - Давайте вспомним, и повторим для Лунтика, что нового вы сегодня узнали, проводя опыты с огнем.

Дети: - Пламя состоит из трех частей, окрашенных по-разному. - Бумага, картон и дерева горит, а железо и камень не горит. - В средней части пламени присутствуют частички сажи. - Чтобы огонь горел, нужен воздух. - Огонь могут разжигать только взрослые. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Лунтик, тебе будет, что рассказать своим друзьям? Ребята, а вы сможете теперь рассказать о свойствах огня своим родителям? - Обязательно это сделайте, когда придете домой.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Песня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группыПесня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группы Приход осени. Слова Анны Якимчук, МБДОУ №5,п. Бейспуг, Выселковский район,Краснодарский край. Музыка Николиной Нины,МКДОУ детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства огня». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2014 в 20:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД