Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства воды»

Светлана Долгушева
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникационная

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация

Задачи:

1. Образовательная

Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, обогатить словарь детей

словами прозрачная, жидкая. Учить рассуждать и делать выводы. Закрепить с

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах

детьми некоторые свойства воды : вода жидкая, без запаха, вкуса, цвета, бывает холодная и горячая. Познакомить с новым понятием прозрачность.

2. Развивающая

Развивать фантазию, интерес, умение правильно говорить, логическое мышление, наблюдательность.

3. Воспитательная

Воспитывать бережное отношение к воде. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Воспитывать умение работать сообща, слушать друг друга.

Предварительная работа:

Посадка лука в прозрачные стаканчики, наблюдение за растениями и животными в живом уголке, выявление их потребности в воде. Чтение потешек, загадок о воде. Опыты с замораживанием и размораживанием воды.

Материалы и оборудование:

7 стаканчиков с кипячёной водой, 7 блюдец, стаканчик с молоком, тазик с водой, 7 кусочков льда с замороженными в нем геометрическими фигурами. Дидактическая игра: «Для чего нужна вода?».

Словарная работа:

Обогатить словарь детей словами: прозрачная, жидкая, твёрдая, бесцветная.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, отгадайте пожалуйста загадку»,

На свете нет ее сильней,

На свете нет её светлей,

В руках её не удержать,

И на коне не обогнать.

Дети: Это вода.

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, мне свои ручки. Потрогайте их. Какие они?

Дети: Они сухие.

Воспитатель: Давайте сполоснём свои руки. Руки стали какие?

Дети: Мокрые, влажные.

Воспитатель: В загадке сказано, что воду в руках не удержать. Попробуйте удержать её в руках. Получается?

Дети: Нет. Вода вытекает.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что вода жидкая.

Воспитатель: Если мы перельём воду из одного стакана в другой, то вода польётся. Если бы вода не была жидкая, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана»

Воспитатель: Стук в дверь. Посмотрите, к нам Маша пришла и что то нам принесла. (Перед детьми разнос с двумя стаканчиками, один с водой, другой с молоком.)

Маша: Принесла я два стакана,

А сама не знаю прямо,

Два стакана здесь стоят,

Где вода не говорят.

Воспитатель: Мы тебе поможем воду отличить. Давайте в стаканчики опустим игрушки.

Воспитатель: Сначала опустим игрушку в один, затем в другой. В каком из стаканчиков игрушки видны, а в каком нет?

Дети: В стаканчике с водой мы видим игрушку, в стаканчике с молоком нет Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что вода прозрачная, а молоко нет, Оно белое.

Воспитатель: Значит вода какая?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Ребята, а где ещё мы можем увидеть, что вода прозрачная. Дети: В аквариуме. Нам очень хорошо видно рыбок, потому что вода прозрачная.

Маша: У меня же есть сомненья,

Что здесь вода, а не варенье.

Воспитатель: Ребята, садитесь и давайте докажем Маше, что это вода, а не варенье.

Воспитатель: Давайте попробуем воду. Какая вода на вкус?

Дети: Вода без вкуса

Воспитатель: Маша, попробуй водичку. Какая вода на вкус?

Маша: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем варенье. Варенье на вкус какое? Дети: Сладкое.

Воспитатель: Маша, попробуй варенье.

Маша: Варенье вкусное, сладкое.

Воспитатель :Ребята, давайте понюхаем воду. Чем она пахнет?

Дети: Вода без замаха.

Воспитатель: Маша, понюхай водичку, чем она пахнет?

Маша: Вода ни чем не пахнет.

Воспитатель: А теперь давайте понюхаем варенье. Чем пахнет варенье у каждого из вас?

Дети: У нас варенье пахнет клубникой, вишней, абрикосом.

Воспитатель: Маша, чем пахнет твоё варенье?

Маша: Варенье пахнет ягодами.

Воспитатель: Значит варенье, какое?

Маша: Ароматное, запашистое, пахучее.

Воспитатель: Какой ещё бывает вода?

Дети: Вода бывает холодной и горячей. Мы моем руки тёплой водичкой и купаемся в тёплой воде, чтобы не заболеть, для этого её подогреваем.

Маша: Спасибо, молодцы теперь я знаю, что это вода.

Воспитатель: А теперь, Машенька послушай стихотворение о воде, которое расскажет Олег.

Дети: Вода без запаха, вкуса ш цвета

Всеми учёными признано это.

С любого грязнули всю грязь без следа

Смоет обычная наша вода.

Маша: Молодец, ты правильно сказал про воду. Ребята, а вы знаете, к нам ночью морозко приходил, говорил: «Сейчас подую, заколдую, заколдую!» Воду в тарелке охладил, в лёд её он превратил.

Воспитатель: Лёд мы в воду обратим и фигурки освободим. В комнате у нас тепло и мы посмотрим, что случится со льдом через некоторое время, А пока давайте поиграем. Вы будете капельки, а я тучкой. Шапочки одевайте, в круг скорей вставайте, (включаем музыку дождя)

Мы ходим друг за другом Ходим кругом.

Как только я «кап» скажу.

Так больше вас не нахожу.

(дети разбегаются и прячутся за стульчики).

Маша: Вы скажите без труда, для чего нужна вода (ходит и заглядывает за стульчики)

Дети: Выходят, берут капельки с картинками и рассматривая говорят:

Я капелька, я мою, умываю, купаться помогаю.

Я капелька, я стираю, мою посуду, убираюсь.

Я капелька, я нужна для приготовленш1 еды и питья,

Я капелька, я нужна рыбкам.

Я капелька, я нужна животным.

Я капелька, я нужна птицам;

Я капелька, я поливаю растения.

У растений есть специальные корешки которые пьют воду. Воспитатель: Вот ребята,

Вырос лучок, у нас посмотрите Утром поднял он свои ростки

Всем лепесткам красоту и питание Дружно дают под землёй корешки.

(предложить рассмотреть их в баночке)

Воспитатель: Мы с вами посадили лучок, сначала появились корешки, которые пили воду из баночки. Затем появились первые перышки, которые мы используем в пищу. Ребята, а чем полезен нам лучок?

Дети: Это витамины. Если мы будем, есть лук мы не будем болеть. Воспитатель: Да, ребята вода нужна всем и рыбам и растениям и животным, живущим на земле.

Маша: А я тоже слыхала о воде.

Говорят она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

На плите она кипит.

Без неё нам, не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды мне не прожить

Воспитатель: Правильно Маша, Вода нужна всем. Мы каждый день пользуемся водой. Ребята, как надо относиться к воде?

Дети: Бережно. Плотно закрывать кран. Следить, чтобы из крана не текла вода.

Маша: Бережливым будь с водой Шевельни-ка ты рукой

И как только воду взял Хорошенько кран закрой.

Воспитатель: Посмотрите. Я нарисовала плакат памятку. Он будет нам напоминать, что воду надо беречь и экономить. Мы повесим его в умывальной комнате. А теперь давайте посмотрим, что произошло с нашими льдинками. Дети: Льдинки растаяли.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что в группе тепло.

Воспитатель: Лёд растаял,

На тарелочках фигурки оставил Вы с ними поиграйте И про воду, не забывайте.

Воспитатель: Какие фигурки заколдовал Морозко?

Дети: Квадрат, треугольник, круг.

Маша: Какие вы молодцы, спасибо вам за помощь. Я много узнала о воде. И воду я теперь ни с чем не перепутаю.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 16:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Долгушева (УИ 130193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД