Эльвира Поздеева
«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской НОД
▼ Скачать + Заказать документы
" Свойства воды" Конспект НОД. Познавательно - исследовательская деятельность.
Подготовила Поздеева Э. С.
Программное содержание:
- расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире;
- закрепить знания о свойствах воды,
- показать детям некоторые опыты с водой, учить детей самим проводить опыты и на их основе делать логические умозаключения;
- развивать речь детей и обогащать словарный запас;
- пробуждать у детей воображение и фантазию.
Публикация «„Свойства воды“, Конспект познавательно-исследовательской НОД» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Материалы к занятию:
стаканы с водой, пустые стаканы, чайные ложки, соль, сахар, речной песок, подсолнечное масло, по 3 цветных полоски, по 1 кусочку льда, влажные салфетки, бумажные салфетки, зеркало, посуда различной формы,
кипятильник.
Ход занятия:
Загадка:
Если пить мы захотим,
То ее мы вскипятим.
Мы с ней очень крепко дружим,
Утром моемся под душем.
Она помогает нам чистыми стать И вымыть полы и белье постирать.
Что это? Вода.
Сегодня мы с вами поговорим о воде. Невозможно представить нашу жизнь
без воды. В ванной комнате и на кухне у нас есть краны с горячей и холодной водой. Когда нам нужна вода? (ответы детей).
Послушайте стихотворение:
Кто, ребята, знает,
Какой вода бывает?
Горячей, словно кипяток!
Я руку чуть ей не обжег.
Холодной, просто ледяной-
в глубокой проруби зимой.
Отвечу без подсказки.
Бывает мертвой и живой
В старинной русской сказке.
И еще я не сказала,
Что вода бывает талой!
Когда солнышко печет,
Когда тает снег и лед.
Но вот, что интересно:
Вода бывает пресной –
В озере, и в роднике,
И в реке, и в ручейке.
И, конечно, каждый знает,
Что в морях вода без края,
Но пить ее нельзя –
Она соленая, друзья!
Вода бывает чисто Прозрачной, ключевой,
Сверкающей, лучистой,
На солнце золотой!
Сейчас мы с вами поговорим о свойствах воды, и будем проводить опыты, как настоящие ученые.
1. В стаканах вода. Поднесите его к глазам и посмотрите сквозь воду на свои игрушки. Хорошо ли вам видно? Вода немного искажает форму, но все равно сквозь воду хорошо видно. Какой вывод можно сделать? Вода прозрачная!
2. А теперь определим цвет воды. У вас есть полоски цветного картона. Будем сравнивать их с цветом воды. Поднесите полоски поочередно к стакану. С какой из полосок совпадает цвет воды? Правильно, ни с одной. Чистая воде не имеет цвета, значит она бесцветная!
3. Сейчас понюхаем воду. Чем пахнет чистая вода? Правильно, ничем. Вода не имеет запаха!
4. Посмотрите следующий опыт. У меня на столе несколько стаканов разной формы. Я налью в них воду. Вода приняла форму того стакана, в который ее
налили. Значит, вода не имеет собственной формы, потому что это жидкость. Если капнуть немного воды на стол, то она растечется лужицей.
5. Следующий опыт, в котором мы увидим, что вода - растворитель. Если положить в воду сахар или соль и перемешать, то очень скоро они растают в воде или растворятся, а вода снова станет прозрачной. (опыты детей)/Но не все вода растворяет, например речной песок, он не тает, а оседает на дно и вода становится мутной. А если налить в воду немного подсолнечного масла, оно будет плавать на поверхности воды в виде желтых капелек. (опыты детей). Но воду можно профильтровать. Например, через салфетку. Масло останется на салфетке, а чистая вода окажется в стакане. (опыты детей).
А сейчас поиграем в игру «Хорошо - плохо». Я буду говорить «Вода - это хорошо», а вы будете отвечать - почему? (ответы детей).
Теперь - «Вода - это плохо», почему? (ответы детей). Молодцы, правильно ответили на мои вопросы.
6. Следующий опыт. Воду можно нагреть. Как? (ответы детей). Она нагревается и из холодной становится теплой, а затем горячей, (показ
воспитателем).
7. Посмотрите, над стаканом появился пар. Это тоже вода. Убедиться в этом нам поможет зеркало, я подержу его над паром и вы увидите, что на зеркале
появились капельки воды.
8. Посмотрите, я заранее налила воду в специальные формочки и поставила их в холодильник. Вода замерзла и превратились в лед. Убедитесь, что лед это вода, подержите его в руке, он растает и превратится снова в воду, (опыт
детей).
А сейчас, давайте повторим свойства воды, о которых вы узнали на нашем занятии:
- вода - жидкость, не имеет собственной формы;
- не имеет цвета, прозрачная, без запаха;
- вода может горячей и превращаться в пар,
- воду можно заморозить, она превращается в лед,
- вода может растворять вещества (соль, сахар, а другие нет (речной песок, масло);
- воду можно очистить с помощью фильтра.
Молодцы.
Послушайте еще одно стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить - Без нее нам не прожить!
Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду нужно беречь и охранять!