Папки-передвижки

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской НОД

Эльвира Поздеева
«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской НОД

" Свойства воды" Конспект НОД. Познавательно - исследовательская деятельность.

Подготовила Поздеева Э. С.

Программное содержание:

- расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире;

- закрепить знания о свойствах воды,

- показать детям некоторые опыты с водой, учить детей самим проводить опыты и на их основе делать логические умозаключения;

- развивать речь детей и обогащать словарный запас;

- пробуждать у детей воображение и фантазию.

Публикация «„Свойства воды“, Конспект познавательно-исследовательской НОД» размещена в разделах

Материалы к занятию:

стаканы с водой, пустые стаканы, чайные ложки, соль, сахар, речной песок, подсолнечное масло, по 3 цветных полоски, по 1 кусочку льда, влажные салфетки, бумажные салфетки, зеркало, посуда различной формы,

кипятильник.

Ход занятия:

Загадка:

Если пить мы захотим,

То ее мы вскипятим.

Мы с ней очень крепко дружим,

Утром моемся под душем.

Она помогает нам чистыми стать И вымыть полы и белье постирать.

Что это? Вода.

Сегодня мы с вами поговорим о воде. Невозможно представить нашу жизнь

без воды. В ванной комнате и на кухне у нас есть краны с горячей и холодной водой. Когда нам нужна вода? (ответы детей).

Послушайте стихотворение:

Кто, ребята, знает,

Какой вода бывает?

Горячей, словно кипяток!

Я руку чуть ей не обжег.

Холодной, просто ледяной-

в глубокой проруби зимой.

Вода бывает дождевой,

Отвечу без подсказки.

Бывает мертвой и живой

В старинной русской сказке.

И еще я не сказала,

Что вода бывает талой!

Когда солнышко печет,

Когда тает снег и лед.

Но вот, что интересно:

Вода бывает пресной –

В озере, и в роднике,

И в реке, и в ручейке.

И, конечно, каждый знает,

Что в морях вода без края,

Но пить ее нельзя –

Она соленая, друзья!

Вода бывает чисто Прозрачной, ключевой,

Сверкающей, лучистой,

На солнце золотой!

Сейчас мы с вами поговорим о свойствах воды, и будем проводить опыты, как настоящие ученые.

1. В стаканах вода. Поднесите его к глазам и посмотрите сквозь воду на свои игрушки. Хорошо ли вам видно? Вода немного искажает форму, но все равно сквозь воду хорошо видно. Какой вывод можно сделать? Вода прозрачная!

2. А теперь определим цвет воды. У вас есть полоски цветного картона. Будем сравнивать их с цветом воды. Поднесите полоски поочередно к стакану. С какой из полосок совпадает цвет воды? Правильно, ни с одной. Чистая воде не имеет цвета, значит она бесцветная!

3. Сейчас понюхаем воду. Чем пахнет чистая вода? Правильно, ничем. Вода не имеет запаха!

4. Посмотрите следующий опыт. У меня на столе несколько стаканов разной формы. Я налью в них воду. Вода приняла форму того стакана, в который ее

налили. Значит, вода не имеет собственной формы, потому что это жидкость. Если капнуть немного воды на стол, то она растечется лужицей.

5. Следующий опыт, в котором мы увидим, что вода - растворитель. Если положить в воду сахар или соль и перемешать, то очень скоро они растают в воде или растворятся, а вода снова станет прозрачной. (опыты детей)/Но не все вода растворяет, например речной песок, он не тает, а оседает на дно и вода становится мутной. А если налить в воду немного подсолнечного масла, оно будет плавать на поверхности воды в виде желтых капелек. (опыты детей). Но воду можно профильтровать. Например, через салфетку. Масло останется на салфетке, а чистая вода окажется в стакане. (опыты детей).

А сейчас поиграем в игру «Хорошо - плохо». Я буду говорить «Вода - это хорошо», а вы будете отвечать - почему? (ответы детей).

Теперь - «Вода - это плохо», почему? (ответы детей). Молодцы, правильно ответили на мои вопросы.

6. Следующий опыт. Воду можно нагреть. Как? (ответы детей). Она нагревается и из холодной становится теплой, а затем горячей, (показ

воспитателем).

7. Посмотрите, над стаканом появился пар. Это тоже вода. Убедиться в этом нам поможет зеркало, я подержу его над паром и вы увидите, что на зеркале

появились капельки воды.

8. Посмотрите, я заранее налила воду в специальные формочки и поставила их в холодильник. Вода замерзла и превратились в лед. Убедитесь, что лед это вода, подержите его в руке, он растает и превратится снова в воду, (опыт

детей).

А сейчас, давайте повторим свойства воды, о которых вы узнали на нашем занятии:

- вода - жидкость, не имеет собственной формы;

- не имеет цвета, прозрачная, без запаха;

- вода может горячей и превращаться в пар,

- воду можно заморозить, она превращается в лед,

- вода может растворять вещества (соль, сахар, а другие нет (речной песок, масло);

- воду можно очистить с помощью фильтра.

Молодцы.

Послушайте еще одно стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить - Без нее нам не прожить!

Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду нужно беречь и охранять!

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения»Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами живой природы. Задачи: - Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности во 2 мл. группе «Свойства воздуха» Культурная практика : Познавательно-исследовательская деятельность. Тип исследования: Опыты. Комментарий: Сформировать у детей представление.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Использование воды в быту» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Использование воды в быту» Цель: расширять представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Можно ли увеличить силу воды?» Задачи: • способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; • стимулировать интерес к познанию окружающего.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: Свойства воздуха. Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — растворитель. Очищение воды»Наталья Агулова Конспект занятия «Вода.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты (свойства) воды» Тема: «Удивительные секреты (свойства) воды» Возрастная группа: старшая Форма НОД: групповая УМК: Н. Е. Веракса., О. Р. Галимов «Познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской НОД
Опубликовано: 7 октября 2016 в 13:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД