Лучший педагог года

Конспект занятия «Свойства воздуха»

Вера
Конспект занятия «Свойства воздуха»

Конспект "Свойства воздуха".

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей к окружающему миру.

Задачи:

1. Развивать интересы детей, любознательность и познавательной деятельности.

2. Развивать воображение и творческую активность.

3. Формировать представление об окр. мире.

Тип НОД: интегрированное.

Задачи образовательных областей в интеграции с приоритетной областью:

Речевое развитие:

• Обогащать активный словарь,

Публикация «Конспект занятия „Свойства воздуха“» размещена в разделах

• Развивать связанную грамматически-правильную диалогическую и монологическую речь.

Художественно-эстетическое развитие:

• Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия мира природы,

• Реализовать самостоятельную творческую деятельность (Графическое изображение)

Социально-коммуникативное развитие:

• Развивать общение и взаимодействие детей со взрослым и сверстниками,

• Формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий

• Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость,

• Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками

• Формировать основы безопасного поведения в быту (лаборатории)

• Познание (познавательно-исследовательская)

• Коммуникация (речевая деятельность)

• Социализация (игровая деятельность)

• Художественное творчество (графические навыки)

План:

• 1. Вводная часть (3 минут);

• 2. Основная часть (19 минут);

• 3. Заключительная часть (3 минуты).

Используемое оборудование для педагога:

• Ноутбук, медиапроектор, экран, магнитная доска, письмо от врача из лаборатории.

Используемое оборудование для детей:

оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей,игрушка резиновая, корочки апельсина, листы бумаги по количеству детей.

Содержание деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Этап 1.(Вводная часть)– 3 минуты

Приветствие «Доброе утро в ладошку»

Цель: ввести детей в занятие по самостоятельной исследовательской деятельности, развитие коммуникативных умений. Воспитатель приветствует всех детей.

Воспитатель приветствует всех детей.

В:-Добрый день, ребята! У меня сегодня прекрасное настроение. А у Вас? Давайте поделимся им друг с другом. Передайте его из ладошки в ладошку. Осторожно и аккуратно, чтобы не растерять.

Цель: настроиться на занятие, поделиться хорошим настроением.

Дети приветствуют друг друга. Стоя в кругу, по очереди, из ладошки в ладошку, передают друг другу пожелание «Доброго утра», называя друг друга по имени. В конце выпускают его с громким совместным криком «Всем, всем, добрый день»!

Этап 2. (Основная часть) – 19 минут

2.2. Мотивационный момент «Получение посылки и письмо от врача из лаборатории».

Слайд 1. «Письмо».

Цель: постановка цели и задачи.

В: - Ребята. Сегодня, когда я шла в детский сад я увидела на крыльце нашей группы письмо. Как вы думаете, от кого это письмо? Распечатывает. Достает из конверта.

Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишут Вам доктор из лаборатории. Я работаю в лаборатории и очень устала постоянно ищу воздух пытаюсь сделать интересные опыты,но увы ничего не получается. Мне сказали, что ваша группа самая изобретательная я решила обратиться к вам за помощью! Вы мне поможете?Поэтому я прислала к вашей группе письмо и обратилась за помощью. А для помощи я прощу отправиться со мной в лабораторию для проведения опытов!

Для отправки в лабораторию нужно соблюдать ряд правил:

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.

Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Ну что вы готовы?

Удачи Вам»!

Цель: учиться делать предположения и умозаключения.

Дети предполагают, от кого может быть письмо, и предлагают прочитать его.

Да!

2.3. Проблемная ситуация.

Слайд 2. «Правила поведения в лаборатории». Закрепление!

Цель: Закрепить в детях знание правил поведения в лаборатории.

В:-Ребята, вы хотите узнать о воздухе? Тогда нам нужно отправиться в нашу лабораторию. А письмо нам в этом поможет. А все ли из вас помнят правила, как нужно вести себя в ней? Перечислите мне их. Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в лаборатории.

Дети самостоятельно называют правила безопасного нахождения в лаборатории

2.4. Презентация «Как образуются воздух»?

Цель: Смена деятельности. Закрепить у детей знания о свойствах воздуха, и появлении в природе.

В:-Для начала присядем все на стульчики и посмотрим фильм, как в природе появляются различный воздух. Цель: расширить знания и представления о многообразии и свойствах воздуха и появления в природе.

Дети рассаживаются на коврике и смотрят короткую презентацию. Параллельно отвечают на вопросы

В-ля.

2.5. Физкультминутка «Идем в лабораторию».

Цель: Смена деятельности.

Вос-ль: предлагает детям предлагает детям пройти в лабораторию и занять свои рабочие места.

Посмотрите - я принесла вот такие шарики. Кто знает какого они цвета?

- Красный и синий

- А как называются эти шарики?

- Воздушные

- А вы знаете, почему они так называются?

- Потому что внутри шарика есть воздух

- А откуда воздух появился в шариках?

- Он там появился, когда шарик надували.

- Значит - в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим! Цель: Снятие напряжение.

Дети самостоятельно выполняют физкультминутку по показу воспитателя

Физминутка:

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

Вправо – влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот закончилась игра,

Заниматься нам пора (садятся)

2.6. Работа в лаборатории.

Цель: Расширить и закрепить знания у детей. Пройдите в лабораторию. Для начала я загадаю Вам загадку:

о свойствах воздуха.

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки.

Опыт №1.

Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

- Выходят пузырьки.

- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была

Опыт №2.

- Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к следующему опыту.

-Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух.

- Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто) .

- Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

- -Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?

Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать.

И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. а как вы думаете мы сможем почувствовать воздух?

-Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так.

А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?

Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?

-Можно подуть себе на руку. .Опять дует ветерок

- А как вы думаете мы сможем ли мы услышать воздух?

-На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа) .

-Колебание

- Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?

-Да

-Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух? Также мы можем другим способом услышать воздух. (воздух издаваемый из резиновой игрушки)

Скажите, а у воздуха есть запах?

- Нет

- Совершенно верно воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведем еще одно исследование. Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете?

-Пахнет апельсином.

-Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат?

-Это корка

- -Значит, запах передается по воздуху и мы его чувствуем.

Цель: Дети через исследовательскую деятельность, делая самостоятельные выводы, изучают свойства воздуха.

Дети самостоятельно отгадывают загадку про воздух.

Ответы детей! -Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

-Нет (ответы)

-Ответы

-Ответы.

-Ответы.

-Ответы.

-Ответы.

Этап 3. (Заключительная часть). Рефлексия. – 3 минуты.

Цель: Развить и расширить словарный запас детей. Закрепить полученные ими знания.

В:-Скажите,ребята,а кто хочет рассказать нам тайну воздуха?

-Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего?

-Сегодня мы узнали, что воздух можно почувствовать при помощи веера, увидеть поймав пакетик, услышать благодаря свистку. Но оказывается в воздух ещё можно и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри.

В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем она, наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.

Дети дуют мыльные пузыри, звучит музыка. Жду вас в своей лаборатории изучение новых знаний о воздухе!

Цель: Дети самостоятельно рассказывают о воздухе, используя свои таблицы-схемы, оценивают проведенное занятие.

Ответ детей

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Свойства воздуха» .

Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха и воды» Салимгараева Зиля Фаузатовна Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух, свойства воздуха» Тема :Воздух, свойства воздуха Цели и задачи: Расширять знания детей о воздухе. Закрепить представление о расширении тел при нагревании.

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух, свойства воздуха» Цель: Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: 1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную.

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: 1. Систематизировать.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Подготовила: Серебрякова И. Ю.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей.

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства воздуха»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 22:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД