Открытое занятие «Свойства воздуха» для подготовительной группы

Анна Яковлева
Открытое занятие «Свойства воздуха» для подготовительной группы

Тема: «Свойства воздуха»

(Открытое занятие для подготовительной группы, область «Познание»)

Цель: развитие способности ребенка концентрировать внимание на определение свойств воздуха при проведении экспериментов.

Задачи:

• Познакомить детей с понятием «Лаборатория», «лабораторные исследования»

• Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах.

• Развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

• Способствовать развитию свободного общения с взрослым и детьми.

• Развивать у детей навыки работы в команде через экспериментирование.

• Закрепление правил безопасности поведения при экспериментировании.

Предполагаемый результат: ребенок-

• проявляет инициативу и самостоятельность при проведении опыта;

• овладевает установкой положительного отношения к данному виду деятельности (эксперимент); активно взаимодействует со сверстниками и воспитателем;

• овладевает развитым воображением при экспериментировании, умеет подчиняться правилам и социальным нормам при проведении эксперимента;

• достаточно хорошо владеет устной речью, выражает свои мысли, выводы;

• он подвижен и вынослив;

• проявляет любознательность, задает вопросы взрослому;

• склонен экспериментировать, наблюдать.

Оборудование: воздушные шары, целлофановые пакеты, стаканы пластиковые, трубочки, камешки по количеству детей; микроскоп, вода, шары надутые.

Предварительная работа. Закрепить с детьми правила поведения при проведения экспериментов, познакомить с знаками для записи в журнал наблюдения.

Ход:

Дети входят в зал (оборудована под лабораторию).

При помощи мультимедиа закрепляем с детьми:

Что такое лаборатория?

Какие бывают лаборатории?

Кто в них работает?

Для чего нужна лаборатория?

Я предлагаю вам сегодня стать учеными-лаборантами?

И наше первое на сегодня задание «Узнать свойства воздуха

А чтоб нам определить свойства воздуха, нам нужно провести лабораторные исследования и эксперименты. Все наши научные исследования мы будем фиксировать в наш лабораторный журнал.

Прежде чем приступить к исследованиям, нам необходимо повторить правила поведения при проведении опытов (закрепляем с детьми правила поведения в лаборатории).

Опыт №1. «Какой он воздух

При помощи целлофанового мешочка «ловим» воздух, разглядываем его, делаем вывод.

Вывод№1. Воздух не имеет цвета, формы, у него нет вкуса и запаха, его невозможно потрогать руками, он не ощутим.

Опыт №2. «Где есть воздух

Сначала ловим воздух при помощи целлофанового пакета, затем при помощи воздушного шара, затем шар надуваем.

Вывод № 2. Воздух есть везде, даже внутри человека.

Физкультминутка «Акробаты»

Дети пытаются удержать воздушный шар на одном пальце, на носу, на лбу, кто дольше.

Опыт №3 «Есть ли у воздуха вес

Взвешиваем шары, для этого на палочку подвешиваем с двух сторон два шарика, одинаковых по величине. Весы не наклонены ни в одну из сторон, значит они одинаковые по весу, после этого лопаем один из шариков, весы перевешивают в сторону надутого шара, вывод у шарика есть вес! После этого лопаем второй шар, весы уравновешиваются.

Вывод № 3 У воздуха есть вес.

Опыт № 4 «Можно ли увидеть воздух

Мы знаем, что воздух не ощутим, бесцветен, а можно ли его увидеть?

Смотрим воздух при помощи микроскопа, целлофанового пакета (помещаем воздух в пакет, затем выпускаем).

Вывод № 4 Воздух бесцветен, его невозможно увидеть.

Опыт № 5 «Боится ли воздух воды

Мы знаем, что воздух имеет вес, а все, что имеет вес, тонет в воде. Сначала берем камешки и опускаем их в емкость с водой, камешек тонет, берем наши надутые шарики и опускаем их в емкость с водой, делаем вывод.

Мы знаем, что воздух есть и внутри нас, человек же тонет в воде, давайте попробуем задуть воздух в воду и проверим, утонет он или нет (пластиковый стаканчик с водой, соломинка), делаем вывод.

Вывод № 5 Воздух не боится воды, он не тонет в воде.

В ходе занятия, дети все выводы заносят в общий журнал наблюдений, при помощи специальных знаков.

Вывод- в ходе исследований мы обнаружили, что воздух прозрачный, без запаха, у него есть вес, но его нельзя увидеть, но он не тонет в воде, так как легче воды, воздух есть вокруг нас и даже внутри нас.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воздуха на нашей планете» Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Свойства воздуха на нашей планете» воспитатель:Готина Е. Л. – Ребята,.

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» Область познания: познавательно-исследовательская деятельность, речевая, коммуникативная. Задачи: 1) Способствовать познавательно-исследовательской.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №49 г. Владикавказ Конспект НОД по организации исследовательской.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Свойства воздуха» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности. Задачи: 1. Познакомить.

Открытое занятие для подготовительной группы «Экскурсия по зоопарку» Цель: использование на занятии технологии проектирования, как одной из форм поисковой деятельности (развитие мысли, фантазии, творчества,.

Открытое занятие в подготовительной группе «Свойства бумаги»Открытое занятие в подготовительной группе «Свойства бумаги» Конспект занятия в подготовительной группе № 5. Чистова А. П. воспитатель ДК 5 ГБОУ Школа № 2115 г. Москва «Секреты обыкновенной бумаги».

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по познавательной деятельности «Свойства воздуха» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по познавательной деятельности — «Богатство нашей планеты» (эксперимент с воздухом).

Презентация проекта «Свойства воздуха» для детей первой младшей группы Проект «Воздух» в первой младшей группе №5Цель проекта:создать условия для развития познавательно-исследовательских способностей детей в.

Проект «Свойства воздуха» Название проекта: «Свойства воздуха» Проблема: 2017 год объявлен годом экологии. Однажды утром, придя в детский сад, дети старшей группы.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытое занятие «Свойства воздуха» для подготовительной группы
Опубликовано: 2 мая 2018 в 16:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День матери

День Матери – праздник международный, но отмечается он в разных странах в разные даты. У нас России праздник День матери, официально учреждённый в 1998 году, приходится на последнее ноябрьское...

29 ноября. Праздник колеса на МААМ

Очередной тематический день посвящен величайшему изобретению человечества. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям про колесо и увлечь их играми с ним.

Фотоочерк о полете на воздушном шаре над Белой скалой в Крыму
Одним из красивейших памятников природы в Крыму является Белая скала, которая до 1948 года называлась Ак-Кая. Собственно, Ак-Кая в переводе с...
Адвент календарь-2020
Задания для адвент-календаря 1 декабря – Нарядите ёлку в группе! 2 декабря – Узнайте, кто такой Дед Мороз? Где он живёт? Как его зовут в...
Мастер-класс изготовления подарка «Детки-конфетки» к праздничному досугу «День...
Предлагаю мастер-класс «Детки-конфетки» воспитателям для работы с детьми дошкольного возраста с целью изготовления подарка к праздничному досугу,...