Открытое занятие «Свойства воздуха» для подготовительной группы

Анна Яковлева
Открытое занятие «Свойства воздуха» для подготовительной группы

Тема: «Свойства воздуха»

(Открытое занятие для подготовительной группы, область «Познание»)

Цель: развитие способности ребенка концентрировать внимание на определение свойств воздуха при проведении экспериментов.

Задачи:

• Познакомить детей с понятием «Лаборатория», «лабораторные исследования»

• Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах.

• Развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

• Способствовать развитию свободного общения с взрослым и детьми.

• Развивать у детей навыки работы в команде через экспериментирование.

• Закрепление правил безопасности поведения при экспериментировании.

Предполагаемый результат: ребенок-

• проявляет инициативу и самостоятельность при проведении опыта;

• овладевает установкой положительного отношения к данному виду деятельности (эксперимент); активно взаимодействует со сверстниками и воспитателем;

• овладевает развитым воображением при экспериментировании, умеет подчиняться правилам и социальным нормам при проведении эксперимента;

• достаточно хорошо владеет устной речью, выражает свои мысли, выводы;

• он подвижен и вынослив;

• проявляет любознательность, задает вопросы взрослому;

• склонен экспериментировать, наблюдать.

Оборудование: воздушные шары, целлофановые пакеты, стаканы пластиковые, трубочки, камешки по количеству детей; микроскоп, вода, шары надутые.

Предварительная работа. Закрепить с детьми правила поведения при проведения экспериментов, познакомить с знаками для записи в журнал наблюдения.

Ход:

Дети входят в зал (оборудована под лабораторию).

При помощи мультимедиа закрепляем с детьми:

Что такое лаборатория?

Какие бывают лаборатории?

Кто в них работает?

Для чего нужна лаборатория?

Я предлагаю вам сегодня стать учеными-лаборантами?

И наше первое на сегодня задание «Узнать свойства воздуха

А чтоб нам определить свойства воздуха, нам нужно провести лабораторные исследования и эксперименты. Все наши научные исследования мы будем фиксировать в наш лабораторный журнал.

Прежде чем приступить к исследованиям, нам необходимо повторить правила поведения при проведении опытов (закрепляем с детьми правила поведения в лаборатории).

Опыт №1. «Какой он воздух

При помощи целлофанового мешочка «ловим» воздух, разглядываем его, делаем вывод.

Вывод№1. Воздух не имеет цвета, формы, у него нет вкуса и запаха, его невозможно потрогать руками, он не ощутим.

Опыт №2. «Где есть воздух

Сначала ловим воздух при помощи целлофанового пакета, затем при помощи воздушного шара, затем шар надуваем.

Вывод № 2. Воздух есть везде, даже внутри человека.

Физкультминутка «Акробаты»

Дети пытаются удержать воздушный шар на одном пальце, на носу, на лбу, кто дольше.

Опыт №3 «Есть ли у воздуха вес

Взвешиваем шары, для этого на палочку подвешиваем с двух сторон два шарика, одинаковых по величине. Весы не наклонены ни в одну из сторон, значит они одинаковые по весу, после этого лопаем один из шариков, весы перевешивают в сторону надутого шара, вывод у шарика есть вес! После этого лопаем второй шар, весы уравновешиваются.

Вывод № 3 У воздуха есть вес.

Опыт № 4 «Можно ли увидеть воздух

Мы знаем, что воздух не ощутим, бесцветен, а можно ли его увидеть?

Смотрим воздух при помощи микроскопа, целлофанового пакета (помещаем воздух в пакет, затем выпускаем).

Вывод № 4 Воздух бесцветен, его невозможно увидеть.

Опыт № 5 «Боится ли воздух воды

Мы знаем, что воздух имеет вес, а все, что имеет вес, тонет в воде. Сначала берем камешки и опускаем их в емкость с водой, камешек тонет, берем наши надутые шарики и опускаем их в емкость с водой, делаем вывод.

Мы знаем, что воздух есть и внутри нас, человек же тонет в воде, давайте попробуем задуть воздух в воду и проверим, утонет он или нет (пластиковый стаканчик с водой, соломинка), делаем вывод.

Вывод № 5 Воздух не боится воды, он не тонет в воде.

В ходе занятия, дети все выводы заносят в общий журнал наблюдений, при помощи специальных знаков.

Вывод- в ходе исследований мы обнаружили, что воздух прозрачный, без запаха, у него есть вес, но его нельзя увидеть, но он не тонет в воде, так как легче воды, воздух есть вокруг нас и даже внутри нас.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воздуха на нашей планете» Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Свойства воздуха на нашей планете» воспитатель:Готина Е. Л. – Ребята,.

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» Область познания: познавательно-исследовательская деятельность, речевая, коммуникативная. Задачи: 1) Способствовать познавательно-исследовательской.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №49 г. Владикавказ Конспект НОД по организации исследовательской.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Свойства воздуха» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности. Задачи: 1. Познакомить.

Открытое занятие для подготовительной группы «Экскурсия по зоопарку» Цель: использование на занятии технологии проектирования, как одной из форм поисковой деятельности (развитие мысли, фантазии, творчества,.

Открытое занятие в подготовительной группе «Свойства бумаги»Открытое занятие в подготовительной группе «Свойства бумаги» Конспект занятия в подготовительной группе № 5. Чистова А. П. воспитатель ДК 5 ГБОУ Школа № 2115 г. Москва «Секреты обыкновенной бумаги».

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по познавательной деятельности «Свойства воздуха» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по познавательной деятельности — «Богатство нашей планеты» (эксперимент с воздухом).

Презентация проекта «Свойства воздуха» для детей первой младшей группы Проект «Воздух» в первой младшей группе №5Цель проекта:создать условия для развития познавательно-исследовательских способностей детей в.

Проект «Свойства воздуха» Название проекта: «Свойства воздуха» Проблема: 2017 год объявлен годом экологии. Однажды утром, придя в детский сад, дети старшей группы.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытое занятие «Свойства воздуха» для подготовительной группы
Опубликовано: 2 мая 2018 в 16:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по аппликации «Под зонтиком»
Программные задачи:Продолжать учить детей использовать шаблон для вырезания деталей, упражнять в складывании буги гармошкой;совершенствовать работу с...
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...