Конспект НОД в старшей группе «Свойство воды»

Наталья Костромина
Конспект НОД в старшей группе «Свойство воды»

Конспект НОД в старшей группе.

Цель: Развитие познавательной активности детей старшего возраста в процессе экспериментирования с водой.

Задачи: Образовательные

1. В ходе экспериментов закрепить знания детей о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, бесцветная, не имеет формы, растворитель веществ) и познакомить с состоянием воды (жидкая, твердая, газообразная).

2. Формировать у детей умение высказывать свои предположения, делать выводы, отвечать полным ответом.

Развивающие

1. Развивать познавательный интерес и любознательность у детей.

2. Активизировать и обогащать словарь детей (лаборатория, глобус, термос, опыты,эксперименты,газообразная).

Воспитательные

1. Поддерживать у детей интерес к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Оборудование и материалы: глобус, одноразовые стаканчики, одноразовые ложечки, салфетки бумажные,лед,разные сосуды, молоко, две металлические

ложки,термос.

Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Если пить мы захотим,

То ее мы вскипятим. (вода)

Правильно это вода. Сегодня мы с вами поговорим о свойствах воды. А где в природе можно встретить воду? (океан,море,река,водопад,болото,родники ит. д). Ребята, что у меня в руках? (глобус). А что такое глобус? (глобус –это макет нашей земли). А что больше на нашей планете земля суши или воды? Если мы с вами посмотрим на глобус, то увидим, что на нашей планете Земля большую часть занимает вода. Сегодня я предлагаю вам побывать у меня в лаборатории и рассказать мне, что вы знаете о воде. А что такое лаборатория знаете? (это место где ученые проводят опыты, эксперименты). Правильно сегодня будем проводить опыты с водой. В моей лаборатории надо соблюдать некоторые правила. Давайте с вами вместе обговорим наши правила в лаборатории.

1 опыт. Доказать прозрачность.

Ребята посмотрите, что вы видите на столе? (стакан с водой, стакан с молоком). Давайте опустим туда ложечку и посмотрим. Что же мы видим? (в молоке ложку не видно, а в стакане с водой просвечивает). Какое свойство воды мы с вами увидели? Вода, какая?

Вывод: Чистая вода прозрачная.

Давайте перейдем ко второму столу и узнаем, что еще можно узнать о воде.

2 опыт. Доказать, что вода бесцветная, безвкусная, без запаха.

(на столе стоя стаканчики с водой на каждого ребенка)

Возьмите стаканчики и понюхайте. Что ощущает ваш носик? (вода без запаха). Вот у меня есть стаканчик с молоко, молоко какого цвете? (белого). А какого же цвета вода? (бесцветная). Давайте попробуем воду, какая на вкус вода? ….Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? (безвкусная). Да чистая вода безвкусная.

Вывод: вода без запаха, бесцветная, безвкусная.

3 опыт. Доказать, что вода растворитель веществ.

А сейчас мы с вами еще узнаем одно свойство воды. У вас на блюдечках лежат кусочки сахара. Возьмите их и положите их в стакан с водой и размешайте. Что произошло с сахаром? (растворился). А что еще может растворится в воде (соль) А сейчас я в свой стаканчик насыплю волшебных кристалликов, а вы мне скажите, что с ними произошло (они растворились).

Вывод: вода растворитель веществ.

Давайте перейдем к следующему столу, какое же свойство воды скрывается здесь?

4 опыт. Доказать, что вода не имеет формы.

У вас на столах стоят стаканчики с водой и разного объема посуда. Давайте перельем воду из стакана в ту посуду, какую вы выбрали. Если воду можно перелить из одного сосуда в другой значит, вода какая? (жидкая) Какую форму приняла вода?Так есть ли у воды форма?

Вывод: вода принимает форму того сосуда в который ее наливают.

А сейчас мы с вами узнаем, в каком состоянии бывает вода.

5 опыт. Если воду можно переливать, то значит вода какая? (жидкая).

Но вода бывает не только в жидком состоянии. Посмотрите, что это? (Воспитатель показывает термос.) (Это термос.)Для чего нужен термос? (Термос сохраняет тепло, любая жидкость остается горячей долгое время.) Как вы думаете, почему из термоса выделяется пар? (Вы вскипятили воду и налили в термос, в термосе находится кипяток, горячая вода.) Воспитатель накрывает термос стеклом, поднимает стекло.Воспитатель: Из термоса выделялся пар, а на стекле мы видим капельки воды, как так получилось? (Ответы детей.) Что стало с паром, во что он превратился? (Пар превратился в воду.) Значит, пар – это тоже вода. В природе – пар поднимается вверх, остывает в воздухе и выпадает на землю в виде осадков. Назовите, какие бывают осадки (дождь, снег, град, роса и т. п.).

Посмотрите, что у меня здесь лежит (лед) А что такое лед? (это замершая вода, лед- твердый, гладкий). Что происходит со льдом у вас в руках? (он таит и появляется вода). Значит, в каком состоянии бывает еще вода? (в твердом)

Вам понравилось сегодня работать в лаборатории? Давайте вспомним, какие свойства воды мы сегодня определили (прозрачная, без вкуса, бесцветная, без запаха, растворяет другие вещества, не имеет формы).

На этом наши знания о воде не заканчиваются. Мы с вами еще многое узнаем о воде.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Без воды нет жизни на Земле. Запасы воды моего края» Цель: Обогащение представлений детей о воде. Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода.

Интеллектуальный конкурс к Международному Дню воды среди учащихся 8 классов «Береги и знай воды родного края» Цель: Воспитание основ экологической культуры и бережного отношения к природе родного края. Задачи: 1. Углубить знания учащихся о воде,.

Конспект НОД «Лаборатория воды»Конспект НОД «Лаборатория воды» Цель НОД: Формирование представлений о свойствах воды. Программные задачи: • Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды:.

Конспект НОД «Свойства воды» Цель: Дать представление о значении воды в жизни человека и растительного мира. Задачи: Знакомить детей со свойствами воды (прозрачность,.

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое» Возрастная группа: 2 младшая группа. Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - Познавательно-коммуникативная деятельность.

Стенгазета «Мы-исследователи воды»Стенгазета «Мы-исследователи воды» Все дети любят играть с водой. Дети нашей группы "Крепыши" решили заняться исследовательской деятельностью и изучить воду. Из чего же состоит.

Конспект НОД «Загадки капельки воды» МАУ У ДОО «Детский сад № 9 комбинированного вида №9» Образовательная ситуация по познавательному развитию в возрастной группе детей.

Опытно-эксперементальная деятельность в старшей группе (открытое занятие) «Свойство воздуха» ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (старшая группа) «Свойства воздуха» Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воздуха;.

Проект «День воды» Проект в средней группе «Гномики» «День воды» Гонит капля дождевая Ручеёк за ручейком, Те бегут не унывая В реки быстрые. Потом… А.

Проект «Три стихии воды» Актуальность: Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить; оберегать разумно, пользоваться,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Свойство воды»
Опубликовано: 17 января 2016 в 06:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки