Елена Архипова
«Сюрприз для папы»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте ребята, здравствуйте мамы, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
ДЕТИ: Добрый день.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы будем заниматься очень интересным делом. А каким, нам подскажут Саша и Настя.
РЕБЕНОК: В феврале гудят метели
Мы гулять не захотели,
Вместе с мамой и друзьями
Занимаемся делами.
РЕБЕНОК: Краски, кисти разложили
И цветной бумаги лист,
И для папы все решили
Сделать к празднику сюрприз.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а наши мамы тоже приготовили нам сюрприз.
Публикация «„Сюрприз для папы“» размещена в разделах
(Звучит музыка, мамы вешают на мольберты фотографии пап)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, кто это?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот это чей папа?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как зовут твоего папу?
ОТВЕТ РЕБЕНКА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот это чей папа?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кем твой папа работает?
ОТВЕТ РЕБЕНКА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот посмотрите, папа в военной форме. Он солдат. Многие папы служили в армии и были солдатами или матросами. Они защищали нашу Родину, наши дома, наши жизни. Подумайте, как мы можем назвать нашего папу?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, правильно, защитник. И вся страна отмечает 23 февраля – день защитника Отечества! Весь февраль все занимаются подготовкой к этому празднику, выбирают подарки и придумывают поздравления для наших защитников. Вот и мы с вами начали готовить подарки - мы сделали портреты наших пап. А на праздник, как вы знаете, все наряжаются, и я предлагаю дополнить портреты красивыми аксессуарами. А вы знаете, что такое аксессуары?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А мамы знают, что такое аксессуары?
ОТВЕТЫ МАМ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, правильно, и я приглашаю вас в салон мужских аксессуаров, в отдел галстуков. Проходите сюда. Посмотрите, ребята, какие разные бывают галстуки.
(Дети рассматривают стенд, беседа о видах галстуков, расцветке, орнаментах и т. д., показ способа изготовления галстука)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой бы галстук вы выбрали для своего папы?
РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А мамы какой бы выбрали галстук для папы? И почему?
ОТВЕТЫ МАМ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас я предлагаю вам, ребята, стать настоящими модельерами, а вам, мамы, их помощниками. Сейчас вы пройдете на рабочие места, своими руками изготовите галстук и украсите им портрет папы. А подарок, как вы знаете, должен быть с пожеланием, поэтому вы еще должны придумать пожелание, а мамы помогут вам его написать на портрете. Итак, прошу вас пройти на рабочие места.
(Самостоятельная деятельность)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, и мамы хорошо помогали. Берите портреты, проходите сюда. Давайте покажем их нашим гостям. Как вы думаете, дорогие гости, понравятся папам наши подарки.
ОТВЕТ ГОСТЕЙ.
(Оценка педагогом интересных творческих находок в оформлении галстука)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А мне очень интересно, что же вы пожелали вашим папам.
(Дети и мамы читают пожелания)
ВОСПИТАТЕЛЬ: По моему очень хорошие и добрые пожелания вы придумали. Вот на этой замечательной ноте наше занятие заканчивается. Хочу вам сказать, что вы большие молодцы, берите папины портреты, своих мам за руку и проводите их в группу.
ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к предстоящему занятию; подвести к пониманию – путем сравнения разных орнаментальных мотивов – связи формы и декора; инициировать самостоятельный поиск выразительных средств; воспитывать заботливое отношение к близким людям.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- закреплять умение детей завершать работу, дополняя ее;
- закреплять умение составлять композицию узора, используя в работе различные материалы.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать творческую активность, самостоятельность, аккуратность в работе;
- развивать навыки выбора нетрадиционных материалов для предметно-декоративной аппликации.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать эстетические чувства;
- воспитывать любовь к близким людям.
ОБОРУДОВАНИЕ: Мольберты, столы, цветная бумага, лоскуты ткани разной расцветки, ножницы, простые карандаши, фломастеры, маркеры, клей, кисти, галстуки различной формы и расцветки (галстук - полоска, галстук – бабочка, галстук косынка и др., портрет папы нарисованный на предыдущем занятии.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: Музыкальный центр, видеокамера.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Сюрприз, аксессуары, галстук, орнамент, модельер.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- знакомство с портретом, с репродукциями картин известных художников (В. Серов, И. Репин, И. Крамской и др.)
- рассматривание семейных фотографий;
- рассматривание галстуков различной формы и расцветки, обследование формы, сравнение узоров (геометрические, растительные, зооморфные, абстрактные и пр.);
- работа над портретом папы;
- беседа о празднике, посвященном защитникам Отечества.