Хрустова Елена Владимировна
«Сюрприз Умного мышонка». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: Коммуникация, познание, музыка, художественное
творчество.
Виды деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Цель: Привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему. Закрепить у детей полученные знания.
Задачи:
Обучающие: формировать начальную речевую компетентность как
готовность решать задачи, связанные с подготовкой к чтению; учить
проводить звуковой анализ слов посредством моделирования; продолжать
Публикация «„Сюрприз Умного мышонка“, Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
учить пересказывать небольшой текст с опорой на мнемотаблице.
Развивающие : развивать фонематический слух, внимание; умение
проводить классификацию и использовать обобщающие понятия,
ориентироваться в местах ближайшего окружения и выполнять действия в соответствии с указанным направлением.
Воспитательные: воспитывать культуру общения и умение работать в коллективе: выслушивать, не перебивать.
Словарная работа: «пава» - птица павлин, только самка. Она ходит медленно важно. Поэтому «ходить павою», значит ходить важно, величаво
Планируемые результаты: умение самостоятельно составлять небольшой рассказ на заданную тему по мнемотаблице; употребляя в речи сложные предложения;
Материал и оборудование: игровой персонаж – мышонок; картинки
(фрукты и дикие животные); карточки звукового
анализа слов; мнемотаблица для пересказа; посылка.
Содержание образовательной деятельности.
1. Звучит музыка. Ребята, вы слышите музыку? Она звучит не случайно.
Это наш друг – умный мышонок дает о себе знать. Он пришел сегодня рано
утром, когда вас еще не было, и оставил для вас посылку с запиской, а сам куда-то
исчез. Давайте прочитаем, что он нам пишет. Если вы выполните все мои задания – вас ждет сюрприз. Давайте откроем посылку и посмотрим, что за задание придумал для нас мышонок.
2. Игра «Зоопарк и сад»
-Ребята, мышонок принес картинки своих друзей. Кто это? (животные). Какие? (дикие)
-Куда мы можем разместить диких животных? (в зоопарк).
-А еще на картинках то, что любит, есть умный мышонок. Что это? (фрукты)
-Где растут фрукты? (полным предложением)
-Значит, фрукты мы можем разместить куда? (в сад)
(дети размещают животных в зоопарк, а фрукты в сад).
- В чем различие диких и домашних животных?
(дикие животные живут далеко от людей, в лесу, джунглях; они сами
добывают себе пищу, сами выращивают детенышей, сами строят жилища).
-Как называется сад, в котором растут фрукты? (Фруктовый сад).
Игра «Прочитай по первым буквам»
Предложить детям прочитать слова по первым буквам картинки и составить из букв слова.
Игра «Где спрятался звук»
Сейчас каждый из вас внимательно слушает, а потом скажет, какой один звук есть в каждом слове? (звук «О»).
Стекло, дом, ослик, ком, осы, крыло, сом, обруч, небо, торт, обувь.
Звук «О» - гласный или согласный?
А какие согласные звуки вы знаете?
Загадка про лису
Она живёт в большом лесу –
Все знают хитрую куму,
А про её проказы
Есть сказки и рассказы.
(Лиса)
Составление схемы слова «лиса» и его анализ
Физминутка на ковре – движения в соответствии с текстом.
У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост;
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.
Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает:
Я – охотница до птицы, кур ловить я мастерица,
Как увижу – подкрадусь и тихонько затаюсь,
После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу.
-Покажите, как лиса павою похаживала?
-Как называют детенышей лисы? (лисята).
-Где живет лиса? (в норе).
Правильно молодцы. А теперь выполним следующе задание.
Составление и анализ предложения.
Выбор правильной схемы предложения. Мыши любят сыр.
-Из чего состоят предложения? (из слов)
-Сколько слов в данном предложении?
-Посмотрите на 1 схему и скажите, подходит ли она к нашему предложению?
-Почему не этот вариант? (Потому что в данном предложении 1 заглавная буква).
-А когда слова пишутся с заглавной буквы? (перечисляют).
-Посмотрите на 2 схему и скажите, подходит ли данная схема к нашему предложению.
-Почему данная схема не подходит? (нет заглавной буквы).
-Посмотрите на 3 схему, подходит ли она к этому предложению.
-Правильно, это схема подходит к этому предложению.
Умному мышонку очень нравится рассказ «Как мышка кошку перехитрила» и он хочет, чтобы вы его пересказали
(авторы картинок О. С. Ушакова, Е. А. Смирнова).
3: Пересказ по мнемотаблице. «Как мышка кошку перехитрила».
Вначале рассказывает воспитатель, выкладывая поочередно карточки, затем 2-3 ребенка.
4: Рефлексия.
Вы молодцы все задания умного мышонка выполнили, и сейчас вас ждет сюрприз.
Но мышонок хитрый – сюрприз этот нужно найти. Вот что он нам пишет.
(воспитатель читает - дети выполняют).
Выйдите на середину комнаты, станьте лицом к окну. Повернитесь
налево, посмотрите наверх. Что там? Я пошутил, наверху ничего нет.
Вам нужно подойти к шкафу с машинками. На полке второй снизу вы найдете сюрприз. Дети находят сюрприз (раскраски и самого мышонка).
Мышонок спрашивает детей, понравились ли им его задания, какие. Мышонок обещает прийти еще, а детям предлагает разукрасить его сюрприз.