МААМ-картинки

«Сюрпризы для Лисички». Образовательное путешествие с ситуациями развития по речевому развитию

Татьяна СОКОЛЬНИКОВА
«Сюрпризы для Лисички». Образовательное путешествие с ситуациями развития по речевому развитию

Муниципальное образование «Закаменский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко»

«Сюрпризы для Лисички»

конспект образовательной деятельности с ситуациями развития

по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего возраста

Закаменск

2017

Цель. Формирование речи детей и способность к овладению нормами и правилами родного языка в детских видах деятельности

Задачи:

Публикация «„Сюрпризы для Лисички“, Образовательное путешествие с ситуациями развития по речевому развитию» размещена в разделах

• Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов, элементов объяснительной речи и выстраивание диалога.

Развивать умение составлять описательные рассказы о предметах и объектах, в т. ч. по картинкам.

• Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов (игрушки) и выполнения обследовательских действий.

Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения.

• Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Организация среды:

Сундучок с клубочком.

Наглядные картинки (домашние и дикие животные).

Игрушка лисичка или родитель в костюме лисы.

Чудесный мешочек с игрушками (машина, мяч, кукла, медвежонок, телефон).

-Разрезные картинки лисы (пазлы). Следы лисы и других диких животных. различные игры и книги о диких животных

Утро: Приветствие детей (на разных языках, разными способами, использование ритуалов общения)

Ситуация развития : «Следы неизвестного животного» (следы, кусочки оранжевой шерсти) Как вы думаете, кто мог оставить следы, пока нас не было в группе? (дети предполагают и выдвигают свои версии) (обращаете внимание на правильное построение предложений, звуки)

Утренняя зарядка: по плану

Организация ОД

Ситуация развития : 1. Необычный звук (колокольчик) Как вы думаете, что это? (предположения детей) Поиск звука. Обнаружение сундучка. Что это? Какой он? (придумывание прилагательных) Как вы думаете, что в сундучке? (дети отвечают) Когда все версии исчерпаны, воспитатель говорит, а сундучок волшебный, говорящий:

Сундучок:

Я, чудесный сундучок,

Вам, ребята, я дружок.

Подарю я вам клубочек,

За клубочком вы пойдете,

Все задания пройдете.

И поймете, чьи следы

Вы с утра в группе нашли

(ребенок предлагает достать клубочек - инициатива)

Воспитатель: Как вы думаете, куда может привести нас клубочек? (ответы)

Воспитатель напоминает, что ответы должны быть полными!

ОБЩИЙ КРУГ (дети рассаживаются по кругу на коленочки или) Воспитатель Дети, клубочек покажет нам дорогу в лес, но сначала давайте определим, какое время года наступило. (признаки осени, полные ответы детей, новые слова – листопадная, чудесная, светлая, разноцветная, прохладная, стало холодно, люди одеваются потеплее)

ИГРА «Что надену» (дети имитируют и повторяют последовательность одевания). Для чего мы должны одеться теплее? (дети утверждают, (РАССКАЗ – УТВЕРЖДЕНИЕ что на улице и в лесу холодно, потому - что наступила осень)

СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ : Воспитатель бросает клубок и он катится в правую сторону. Дети клубок покатился в правую сторону, покажите все правую руку. Повторите, направо пойдём, и первое задание найдём.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ «НАЗОВИ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ» Нам помогут в этом вот эти картинки (воспитатель показывает картинки). Дети берут персональную картинку, называют предмет и рассказывают, что они обозначают. Задание решено!

Воспитатель (предлагаю ребенку кинут клубок) :

Ну, а теперь, клубок вперед беги,

Нам дорогу покажи!

Воспитатель бросает клубок налево и объясняет, клубок покатился налево, дети покажите левую руку. Произнесите налево пойдем, покажите,где левая рука? следующее задание найдём.

Ситуация развития. На полу две полосы обоев – желтого и зеленого цветов, на них стоят макеты «Лес» и «Дом» Животные все перемещались и в панике бегают. Как вы думаете, чем им помочь? (дети предполагают)

ЗАДАНИЕ «ПОМОГИ ЖИВОТНЫМ НАЙТИ СВОЙ ДОМ» (дети выполняют задания с комментированием своих действий (набор предметов, дети сами последовательно расставляют и заселяют животных) (ВСЕ Поблагодарили друг друга за выполненную работу)

Воспитатель: бросает клубок,а он катится прямо к двери в приёмную.

Воспитатель спрашивает, а теперь куда идём? (ответы) Правильно прямо вперёд.

СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ - В специально смоделированном лесу встречает лиса.

ЛИСА:

Я хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – я краса

А зовут меня …. лиса.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот кто оставил следы в нашей группе. Лиса: Здравствуйте, дети! Воспитатель обыгрывает ситуацию.

Дети и воспитатель: Здравствуй, лисичка! Какая же ты красивая!

Лиса: Расскажите, пожалуйста, про меня, я очень люблю слушать.

Какая шубка у меня? ( ответы детей: теплая, мягкая, пушистая, рыжая, яркая)

А что у меня на голове? (здесь во время ответов детей воспитатель задает дополнительные вопросы) Ответы детей: ушки маленькие торчком; глазки черные, хитрые; носик блестящий, круглый, гладкий. А какой у меня хвост? (большой, пушистый, мягкий)

Лиса: Дети, вы умеете составлять рассказы? - я хочу их послушать.

Воспитатель: (ПРАВИЛО - к кому лисичка подойдет, тот и расскажет про нее рассказ. 2-3 ребенка составляют рассказ про лису из 5-6 предложений (Один составляет описательный рассказ, другой по картине, третий.

ЛИСА. Я – ЛИСА, А знаете, дети, как меня можно назвать другими словами, придумайте, пожалуйста (Лисица, лисичка, лисонька, лисичка-сестричка, а моих детенышей – лисенок, лисята).

Лиса проводит разминку

Разминка.

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую… лису.

(Мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу).

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

ИГРА «Я УМЕЮ ДЕЛАТЬ… Дети, лисичка очень хочет с вами поиграть, для этого надо построиться в круг. Послушайте, пожалуйста, правила игры. Я буду бросать мяч, тот, кто ловит его - будет говорить, что умеет делать лисичка. Лисица умеет : прыгать, слушать, нюхать, охотиться, ловить, бегать, искать нору, играть с лисятами, ловить мышей, мышковать. Спасибо, вы молодцы!

Воспитатель бросает клубок. Он катится в группу.

СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ – Лиса загрустила.

Дети определяют настроение лисы, размышляют, почему она грустная. Воспитатель предлагает – А давайте покажем лисичке наши игрушки, но сделаем мы это необычным способом. Мы должны загадать ей загадку, которую придумаем сами, а лисичка должна угадать, какая игрушка у нас в мешочке.

ЗАДАНИЕ «Составить описательный рассказ – загадку» Воспитатель берёт мешок с игрушками. (Если ребенок хочет рассказывать первым – не мешайте ему, а поддержите его инициативу, озвучьте детям, что вы тоже хотите стать ребенком и составить свою загадку - а вы попробуете, как лисичка, угадать)

Лисичка и дети отгадывают.

Лиса. Я думаю, что это, Саша, а ты как думаешь, Даша, а ты… Лена ….

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему лисичка отгадала мою игрушку? Ответы детей.

А теперь, ребята, вы будете рассказывать об игрушках, а лисичка будет отгадывать. Рассказы детей.

Лиса: Мне очень понравилось, как вы составляли рассказы, сколько слов я сегодня интересных, красивых услышала и узнала. В подарок от меня картинка с моим изображением «Составь по цифрам»

Вручает конвертик и уходит – (дети прощаются с лисой разными способами – на бурятском, русском, английском, пока, до свидания, до скорой встречи и т. д.)

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о детенышах диких животных. (Дети подговаривают отдельные слова).

У зайца. - зайчата,

У медведя. - медвежата,

У волка. - волчата,

У белки. - бельчата,

У ежа. - ежата,

У лисы. - лисята.

Молодцы, ребята!

Чтение стихотворения:

«Лисёнок»Татьяна Лаврова

Хитрый, маленький Лисенок

Только вылез из пеленок,

Натворил немало дел:

У енота рыбку съел,

Барсуку набил он шишку,

Мишке разорвал штанишки,

Дернул зайчика за хвост

И волчонку щелкнул нос.

С хомяком затеял драку,

Испугался лишь собаку.

Невоспитанный ребенок

Этот маленький Лисёнок.

Театрализация сказки про лисоньку - лису

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект НОД для старшей группы по речевому развитию «Путешествие в сказочный мир Корнея Ивановича Чуковского» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Дюймовочка» г. Дигора РСО-Алания. Конспект НОД для старшей.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие по русским народным сказкам» для детей.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Сюрпризы Осени» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: обобщить представления детей об осени как.

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Смехоманию» Задачи: 1. Образовательные: -закреплять знания детей о видах транспорта, названия профессий людей, управляющими разными видами транспорта;.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный зимний лес» для старшей группы государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Конспект занятия по речевому развитию для первой младшей группы «Путешествие в лес» Итоговое занятие по ДО «Играем- речь развиваем». ОО «Речевое развитие» 1-ая младшая группа «Путешествие в лес» Цель: Развивать речь детей.

Образовательное предложение по развитию речи для старшей группы «Про зайца» Цель: закреплять умения детей составлять рассказ на тему сказки, описывать сказочного персонажа, его действия. Материалы и оборудование:.

Образовательное путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Где в городе старинные часы» Образовательное путешествие – особая технология освоения мира, позволяющая организовать самостоятельную исследовательскую деятельность детей,.

План-конспект ООД по речевому развитию «Путешествие с Феей вежливости» для детей подготовительной группы Цель: 1. Формировать представление детей о вежливости, доброте, как о важном человеческом качестве. Задачи: Образовательные: Учить быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сюрпризы для Лисички». Образовательное путешествие с ситуациями развития по речевому развитию
Опубликовано: 7 октября 2018 в 13:37
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД