Сюжетно-ролевая игра и её влияние на формирование готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению

Наташа Сазонова
Сюжетно-ролевая игра и её влияние на формирование готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению

«Сюжетно-ролевая игра и её влияние

на формирование готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению»

В настоящее время в обществе уделяется большое внимания детям, которые испытывают незрелость к школьному обучению и впоследствии возникают трудности школьной адаптации в 1 классе.

В МБДОУ «Детский сад № 33» этот вопрос также актуален. Ребенок, поступая в школу, должен быть зрелым в психофизическом и социальном отношениях.

В нашем детском саду этот вопрос решается в процессе детской игровой деятельности. Особое внимание в старшем дошкольном возрасте отводится сюжетно – ролевой игре, т. к. это является связывающим звеном перехода от детского сада к школе.

Для успешного обучения в школе у дошкольников старшего возраста должны сформироваться формы общения, соответствующие специфическим задачам и условиям нового вида ведущей деятельности – учебной.

Сюжетно-ролевая игра стимулирует развитие познавательной сферы ребенка, разыгрывая фрагменты реальной взрослой жизни, дошкольник открывает новые грани окружающей его действительности.

В нашем дошкольном учреждении дети начинают учиться, играя. К обучению они относятся как к своеобразной игре с определенными ролями и правилами. Выполняя эти правила, они овладевает элементарными учебными действиями.

В своей работе я расширяю представления детей о школе, формирую положительное отношение к ней. Воспитываю умения проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний о школе. Развиваю у дошкольников познавательную активность и интерес к исследовательской деятельности. Формирую навыки общения детей в их совместной деятельности. Воспитываю осознанное отношение к школе и позиции ученика. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов — от элементарных до самых сложных. Так, в игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. В игре складываются такие виды деятельности ребенка, которые потом приобретают самостоятельное значение. Так, продуктивные виды деятельности (рисование, конструирование, лепка, аппликация) способствуют развитию мелкой моторики, формируют такие элементы учебной деятельности, как способность действовать по образцу, умение слушать и выполнять инструкцию, умение оценивать как свою работу, так и работы других детей.

Особая чувствительность детской игры к сфере человеческих отношений свидетельствует о том, что она является социальной не только по своему происхождению, но и по своему содержанию. Она возникает из условий жизни ребенка в жизни общества и отражает, воспроизводит эти условия. Используя сюжетно- ролевую игру в своей работе я организую такую деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними. Так у детей формируется психологическая зрелость и готовность к школьному обучению.

На начальном этапе я изучала методическую литературу по данной теме, подбирала дидактический материал и составила план работы по этому проекту. Следующим этапом была постановкой проблемы перед дошкольниками, проведение цикла занятий с детьми, а также совместная работа с родителями. И последним, заключительным этапом, является подведение итогов, обобщение полученных результатов.

Для формирования положительного отношения к школе, развития познавательных процессов и личностной готовности использую множество сюжетно – ролевых игр, но хочу раскрыть алгоритм работы с детьми на примере сюжетно-ролевой игры «Кафе».

Я предложила детям сюжетно-ролевую игру «Кафе». Через диалог и игровое действие усилилось обогащение ролевого поведения и взаимоотношений детей в игре. Я побуждала детей к созданию элементарного замысла, который будет воплощен в игре «Кафе». Во время беседы с детьми учила их описывать сюжетные события, называть круг действующих лиц в игре, раскрывать их взаимодействие. Вызывая речевую активность ребенка, я направляла ее на сверстников, учила вступать с ними в диалог, понимать его намерение в игре. Для обозначения игровой ситуации и для облегчения принятия роли ребенком я помогала обустроить игру при помощи необходимых атрибутов – это полки, фрукты, посуда, а также сюжетных игрушек и различного полифункционального материала. Во время игры я применяла методы, как прямого, так и косвенного педагогического руководства, стараясь дать детям больше самостоятельности. Вступая в ролевой диалог дети, берут на себя как главную, так и дополнительную роль, т. е. становятся играющими партнерами. Я выступала больше в роли советчика, отходя от непосредственного участия в игре, но время от времени ненавязчиво вмешивалась в нее, помогая ребенку словом или советом. Переключая внимания детей с предмета на играющих сверстников, я заботилась о более высоком уровне развития их игровых умений. Осваивая новые сюжетные игры, роли и игровые действия дошкольники обогащают игру новым содержанием, и, следовательно, она будет оставаться для них интересной. Для меня крайне важно поддерживать этот интерес, содействуя обогащению жизненного опыта, предоставляя ребенку время и место для игры, стимулируя его творческую активность.

Итак, сюжетно-ролевые игры, являются средством подготовки детей к школе, способствует становлению произвольной памяти, внимания и мышления ребенка, а так же создает реальные условия для развития социальных навыков и умений, необходимых ребенку для успешного перехода к учебной деятельности.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как средство познавательного развития детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевая игра как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» Введение Игра – основная форма организации жизни.

Интегрированное занятие по формированию психологической готовности к школьному обучению детей с ОВЗ Конспект интегрированного занятия Задачи: • развитие внимания, памяти, пространственного восприятия, координации движений; • формирование.

Консультация для родителей «Подготовка к школьному обучению. Виды готовности к школе» Вся дошкольная жизнь готовит ребенка к школе, а не только последний год перед школой. Готовность ребенка определяется его - физическим развитием.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста Игра — это основной вид деятельности дошкольника. Ведь через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Вместе с тем, игра —.

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Концертные гастроли» Цель: развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; вариативно использовать игрушки, атрибуты, предметы, распределяя.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования интереса к труду у детей дошкольного возраста В настоящее время существуют объективные проблемы, затрудняющие воспитание трудолюбия у дошкольников: экономический кризис, отток детей.

Сюжетно ролевая-игра как средство развития личностных качеств детей дошкольного возраста Средством для воспроизведения социальной действительности является игровое действие, предполагающее определенную степень условности. Сюжетно-ролевая.

Сюжетно-ролевая игра, как средство саморазвития детей дошкольного возраста В настоящее время главной ценностью общества является человек, как основа и движущая сила социального развития. Изменения, происходящие.

Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе формирования готовности ребёнка к школьному обучению Актуальность проблемы формирования готовности ребенка к школьному обучению вытекает из специфики работы школы в современных условиях. Происходящие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра и её влияние на формирование готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению
Опубликовано: 20 мая 2018 в 16:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Рисование «Божья коровка» во второй группе раннего возраста
Цель: упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Воспитывать аккуратность....
Дидактическая игра по математике «Забавные лягушата»
Известно, что для дошкольного возраста ведущим видом деятельности -является игра. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает...
Аппликация в подготовительной группе «Милые панды»
Панда — наверное никого она не оставляет равнодушным, этот большой милый медведь, вот и моих детей она чем-то привлекла. И мы решили изучить её поподробнее....