Чернова Оксана Николаевна
Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие на Луну»
Программное содержание: познакомить детей с профессией космонавта;
создавать условия для творческого развития детей; учить подбирать предметы и атрибуты для игры, самостоятельно создавать игровые замыслы и развивать сюжет игры. Формировать в детях уважительное отношение к профессии космонавта, воспитывать смелость, выдержку, чувство дружбы, коллективизма, умение считаться друг с другом.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Космическое путешествие на Луну“» размещена в разделах
Оборудование: элементы костюма космонавта, макет ракеты (на участке –металлическая конструкция, кресло, пульт управления ракетой, аптечка, тюбики с питанием, рация, детский ноутбук, фотоаппарат, модель звездного неба, карточки с созвездиями.
Предварительная работа: беседа «Профессия космонавт? Чем она интересна?», с/р игра «Планетарий», чтение художественной литературы - Н. Носов «Незнайка на Луне», просмотр мультфильмов о космосе студии Бибигон «Какие бывают планеты?», «Спутники Солнечной системы», презентации «Путешествие к звездам и планетам», рассматривание плакатов «Космос», «Исследование и освоение космоса», рисование и лепка по теме,
изготовление совместно с детьми атрибутов для игры.
Игровые роли: командир отряда космонавтов (воспитатель, бортинженер, диспетчер, космонавт, врач, водитель автобуса.
Воспитатель: «Ребята, кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе?» (ответы детей).
Воспитатель: «Если в космос вы хотите, значит, скоро полетите.
Самым смелым будет наш веселый дружный экипаж».
Воспитатель: «Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос?» (Сильным, смелым, ловким, умелым)
Воспитатель: «Чтоб ракетой управлять
Надо сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут
Ведь полет нелегкий труд!
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться!»
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики
«Планеты солнечной системы»
Ребенок – солнце, в центре круг выполняет движения вместе с другими детьми.
Хоровод планеты водят- дети, взявшись за руки, идут по кругу
В вышине на небосводе- руки поднять вверх
Заключили Солнце в круг- взялись за руки
И летят за другом друг- легкий бег по кругу
По порядку все планеты назовет любой из нас
Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Воспитатель: «Сегодня мы полетим на Луну. Ребята, нам нужно будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Оставим на луне спутник, чтобы он передавал сигналы из космоса на землю о состоянии погоды. Сначала вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос? Что нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полёта?» (Еда, вода, аптечка, кислород). Распределение ролей: космонавт, врач, бортинженер, диспетчер. Воспитатель: «Прежде чем полететь в космос нужно проверить состояние здоровья космонавта.»
Врач: «Здравствуйте, проходите, откройте рот, повернитесь, дышите глубже, отлично. У вас отличное здоровье, и вы можете смело отправляться в полёт».
Воспитатель: «Ребята, нам пора отправляться на космодром, нас уже там ожидает звездолёт. Поедем мы на космодром на автобусе, нас повезёт Игорь. Проходите в салон автобуса, присаживайтесь. Поехали!».
Дети садятся на импровизированный автобус из стульчиков.
Воспитатель: «Вот мы и приехали на космодром. Слушайте мою команду: выйти из автобуса и пройти в звездолёт. Космонавт, займите космическое кресло. Всем пристегнуть ремни! Внимание! Наш космический звездолёт отправляется в полёт!»
Воспитатель: «Не пугайтесь, во время запуска вас будет немного трясти, пока не пройдем плотные слои атмосферы».
Дети хором произносят 5-4-3-2-1
(звучит музыка взлетающей ракеты).
Диспетчер: «Проверка скафандров».
Космонавт : «Есть проверка скафандров!»
Диспетчер: «Ключ на старт!»
Космонавт : «Есть ключ на старт!»
Диспетчер: «Зажигание»
Космонавт : «Есть зажигание!»
Диспетчер: «Как проходит ваш полёт?»
Космонавт : «Полёт проходит отлично!»
Бортинженер: «Как работает система управления звездолётом?»
Космонавт : «Система управления звездолётом работает отлично.»
Диспетчер: «Что вы видите в иллюминаторе?»
Космонавт : «Вижу звёзды».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как много звёзд. Да это же необычные звёзды, они находятся в созвездиях. Отгадайте, о каком созвездии эти загадки».
Загадки.
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая (Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Воспитатель показывает отдельные картинки с изображениями сказочных животных или людей, символизирующих эти созвездия (Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Волопас, Кассиопея, Пегас). Дети показывают карточки с этими созвездиями.
Диспетчер: «Что вы видите в иллюминаторе?»
Космонавт : «Приближаюсь к Луне.»
Диспетчер: «Приготовьтесь для высадки на Луну. Наденьте специальное снаряжение, возьмите спутник и фотоаппарат».
Космонавт надевает кислородные баллоны и осуществляет высадку на Луне, устанавливает спутник.
Космонавт : «Высадку произвёл, спутник установлен».
Диспетчер: «Сфотографируйте нашу планету Земля из космоса».
Космонавт : «Земля сфотографирована».
Диспетчер: «Возвращайтесь на землю».
Космонавт : «Есть возвращаться на Землю».
Воспитатель: «Слушайте команду: занять своё место! Пристегнуть ремень!»
Дети хором произносят 5-4-3-2-1
(звучит музыка идущей на посадку ракеты).
Воспитатель: «Наше путешествие окончено. Мы сегодня побывали на Луне, установили спутник, сделали фотографии Земли с космоса, отгадывали загадки о созвездиях, зарядились космической энергией и теперь готовы к новым полётам и добрым делам. Наш полёт сегодня был не долгим, но многие космонавты отправляются в полёт на месяц, некоторые даже дольше, на год, и, конечно же, они очень скучают по земле, по родным и близким. Я предлагаю в конце нашего путешествия исполнить песню «Земля в иллюминаторе».
Исполняется песня «Земля в иллюминаторе»
Игровые ситуации:
• Встреча с космонавтами,
• интервью с журналистами,
• обследование состояния здоровья космонавта врачом,
• беседы с бортинженером и диспетчером.
• Космонавт делится впечатлениями о планете, показывает фотографии с космоса.
Обсуждение с детьми игровых ситуаций.
Варианты развития сюжета на примере ролевой игры «Полет в космос»
1 этап
1. Подготовка «космонавтов» к полету /физические упражнения на тренажерах/
2. Выбор на роль «космонавтов» самых выносливых.
3. Собрание комиссии по космическим полетам в «центре космонавтики». Выбор задания для космонавтов /проверить рельеф Луны, сделать зарисовки; исследовать, есть ли кислород в атмосфере планеты Марс; взять пробы почвы для исследований на планете Сатурн; и т. д. /
4. Сборы космонавтов. Подготовить все необходимое к полету /технику,
инструменты, оборудование, питание, дневники для записей/.
5. Начало полета. Игроки - «космонавты» занимают свои места на
космическом корабле. Пуск ракеты.
2 этап
С детьми обсуждаются варианты развития сюжета
- Приземление на Луну, зарисовка в дневнике поверхности Луны,
фотографирование
- Приземление на планету Марс, измерение приборами уровня кислорода
- Высадка на неизвестную планету, придумывание ей названия. Встреча с Инопланетянами, общение. Обмен подарками
- Высадка на планету Юпитер. Сбор живых объектов /растений, животных/
- Поломка ракеты. Починка ракеты
- Болезнь одного из космонавтов. Его лечение.
- Связь с Центром управлений полетами. Общение с корреспондентами и родными.
- Высадка на планету Сатурн, взятие пробы почвы с поверхности планеты.
3 этап
Возвращение на землю.
Пресс-конференция журналистов с космонавтами.
Встреча с семьей.