Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Птиченко Юлия Владимировна
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Цель.

Расширить представления о профессии врача и медицинской сестры.

Задачи

Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.

Развивать умение вести разные ролевые диалоги в совместной игре со сверстниками.

Воспитание уважения к труду взрослого человека, организованности и взаимопомощи.

Предварительная работа.

Беседы о сотрудниках больницы.

Рассматривание иллюстраций из серии «Доктор», «Медсестра».

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поликлиника“» размещена в разделах

Чтение произведений: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Е. Пермяк

«Как у зайчонка зуб болел»

Д/и: «Кому, что нужно для работы», «Кто знает», «назови слова – действия», «Поймай – скажи».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Изготовление атрибутов:

Значки для обозначение кабинета доктора, талончики к врачу, медицинские карточки, медицинский полис.

Материал и оборудование.

Стол, стул, ширма, халат, шапочки, кушетка. Игровой набор «Кукольный доктор», термометры, шприц, пачка горчичников, шпатель, стетоскоп, молоточек, пипетка, палочка для смазывания мазью, вата, бинт, зеркало для осмотра носоглотки и ушей.

Роли. Главный врач, специалисты - педиатр, офтальмолог, отоларинголог, медсестра, регистратор, пациенты.

Игровые ситуации.

На прием к врачу привели больного мальчика.

В кабинете доктора закончились все медикаменты.

В детском саду делают прививки.

На приеме у врача в детском саду.

Вызов врача на дом.

Игры-спутники.

«Семья», «Автобус – шофер», «Детский сад», «Больница», «Аптека».

Игровые действия.

Регистратор: выдает карточки, записывает на прием к специалистам, раскладывает документацию, выдает талончики, отвечает на телефонные звонки.

Врач: ведет принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, делает назначение, подписывает рецепт.

Медсестра: помогает доктору в проведении осмотра, выписывает рецепт, делает уколы, измеряет температуру, рост, взвешивает.

Семья: приходит на прием к врачу, рассказывает о недомоганиях своей дочки, приобретает лекарство, измеряет температуру, принимает лекарство.

Аптекарь: принимает рецепты, выдаёт лекарства, чеки, принимает деньги, предлагает другие лекарства, советует.

Водитель: моет машину, заправляет бензином; везет врача к больному, в больницу.

Педагог-партнер.

Воспитатель предлагает ребенку дополнительную роль пациента, а сам берет основную роль доктора. Воспитатель: «Давай поиграем в “Доктора”: я буду доктором, а ты - пациентом. Где будет кабинет врача? Давай, как будто бы это кабинет (ставит ширмы).

А что нужно врачу? (Ребенок с помощью взрослого раскладывает на столе медицинские принадлежности» из аптечки). Это у нас баночка с мазью, а это шприц.» (Постепенно ребенок сам начинает называть и расставлять необходимое). Воспитатель надевает шапочку и белый халат: «Я — доктор, приходите ко мне на прием. Заходите. Здравствуйте. У вас болит горлышко или животик? Когда вы заболели? Давайте посмотрим горлышко. Откройте рот, скажите а-а-а. Ай-ай-ай, какое красное горло! Сейчас смажем. Не больно? А голова у вас болит?»Ребенок в роли доктора, воспитатель — пациента. Воспитатель: «Здравствуйте, доктор! У меня так болит пальчик! Даже распух! Вот! Что вы мне посоветуете? А мне нужно таблетки принимать, мазать мазью или уколы делать? А когда мне теперь приходить? Спасибо!»

Воспитатель предлагает детям взять дополнительные роли медсестры и мамы, которая привела на прием дочку — куклу. Воспитатель берет на себя основную роль доктора. Дочка еще не умеет разговаривать.

Воспитатель: «Здравствуйте, мамочка. Ваша дочка еще совсем маленькая. Что с ней случилось? Не знаете? Все время плачет? А ночь как спала? А она не падала? Сейчас посмотрим. Медсестра, положите девочку на кушетку (доктор осматривает больную). Ушки в порядке, горлышко не красное, теперь все понятно. Зуб растет у вашей дочки! Ничего страшного. Медсестра, выпишите рецепт и расскажите, как принимать лекарство».

Педагог-координатор.

В кабинете врача. Воспитатель: «Спроси, как себя вчера чувствовала больная, таблетки уже принимала?»

Воспитатель: «Давай ты будешь другим врачом. Ты пришла к этому доктору поговорить о ком-то из больных, который сильно

заболел».

Из кабинета доктора исчезли все медикаменты. Воспитатель: «Очередь большая. Больные ждут. Что делать? Придумайте, что

можно взять вместо них? Чем можно заменить шприц, а трубочку для слушания?»

Где можно купить медикаменты?

Педагог-наблюдатель.

Дети самостоятельно играют в больницу.

Педагог помогает если в игре возникают сложности

(«А что можно дальше сделать?»)

Педагог наблюдает, способность детей договориться друг с другом, помогает в разрешении конфликтных ситуациях.

В конце года развитие игры может идти по линии специализации врача: так, например,

руку и горло лечит уже не один и тот же врач, а два разных специалиста. Педагог может

познакомить детей с различными специальностями врачей: окулист, терапевт, хирург и т. д.

Способы выхода из игры.

Рабочий день закончился, больница закрывается.

Врачи приняли всех больных, рабочий день у специалистов заканчивается.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Сюжетно -ролевая игра «Аптека» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному,.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер» Тематическая неделя: «Профессии» Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕР» Автор : воспитатель ГБДОУ №93 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»Сюжетно-ролевая игра «Почта» С моей замечательной напарницей, мы сделали замечательную сюжетно – ролевую игру «Почта», которая так понравилась нашим деткам. Цель.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»Сюжетно-ролевая игра «Почта» Цель игры: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников почты (почтальона,.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» Цель: - сформировать представление детей о профессии врача и деятельность врачей, медперсонала. Привить.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Сюжетно – ролевая игра «ПОЛИКЛИНИКА» Цель: Формировать игровые диалоги, развивать совместно сюжет игры, взаимоотношения в игре, творчество,.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Средняя группа Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» Задачи: 1 продолжать.

Сюжетно-ролевая игра «Салон «У Жу-Жу» Сюжетно –ролевая игра: Салон «У Жу- Жу» Цель: — раскрыть для детей смысл деятельности парикмахера животных. — формировать умение творчески.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 21:36
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД