Лучший педагог года

Игра — песня «Taba Naba». Работа над музыкальным произведением с применением методик Орф-педагогики

Валентина Чистякова
Игра — песня «Taba Naba». Работа над музыкальным произведением с применением методик Орф-педагогики

Эта песня также называлась "Naba-Naba". Согласно книге "Пейзажи коренных народов: музыка, песни и танцы островов Торресова пролива и Земли Арнем" (2005) Фионы Магован и Карла Нойенфельдта, эта песня, возможно, берет свое начало в американской песне 1903 года под названием "Навахо" Эгберта Ван Олстина и Гарри Б. Уильямса. Вполне возможно, что военнослужащие с островов Торресова пролива подхватили песню во время Второй мировой войны, когда они проводили время с жителями Запада. Первая строка припева "Навахо" звучит так: "Нава, Нава, мой навахо". В языке мериам-мир нет звука "v", поэтому он изменился на "b", как в "naba". Глаголы, начинающиеся с "naba", означают "мы" (все). "Taba" означает "приходи". Таким образом, taba naba может означать "пойдем".

Публикация «Игра — песня „Taba Naba“, Работа над музыкальным произведением с применением методик Орф-педагогики» размещена в разделах

Песенка-ИГРА, основанная на австралийской детской песне «Taba Naba». Отличный яркий вариант исполнения этой песенки можно найти среди видео группы The Wiggles.

Ссылки на видео:

1. https://www.youtube.com/watch?v=58Xn9bTIxGI

2. https://www.youtube.com/watch?v=rNBXXxpKtDQ&t=2s

3. дети танцуют

https://www.youtube.com/watch?v=xFBiypzNpsg

Оригинальный текст:

Taba naba naba norem

Tuki penai siri

Dinghy e nabare

Miko keimi

Serere nabare

Taba naba norem (style)

Таба наба наба норем туки пенай сири Деги и наба реи Мико кейми Серере набаре Таба наба норем (стайл)

При переводе на английский выдает следующее:

Come on let’s go to the reef

Get into the dinghy when the morning tide is low

Let us row to the edge of the reef

Come on let’s go to the reef.

Style

В переводе на русский:

Давай пойдем на риф

Садись в лодку, когда утренний прилив будет низким

Давайте подплывем к краю рифа

Давай пойдем на риф.

Стиль

Аккорды песни:

D Em

Taba naba naba norem

A

Tugi penai siri

D

Dinghy e nabare

Miko keimi

Em

Sere re naba we

A D

Taba naba norem

Style

x4

Возрастная группа: можно начинать с младшей группы

Вид деятельности: музыкально – исполнительская деятельность детей.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Цель: Формирование у детей эмоционально-радостных ощущений от активного участия в совместном коллективном музицировании.

Задачи:

- Приобщать к навыкам элементарного музицирования, развитие творческого мышления.

- Развивать игровое творчество, чувство ритма, моторику, координацию.

- Формировать представление о детских музыкальных инструментах и знакомить с приемами игры на них;

- Развивать тембровый слух, фантазию, ассоциативное мышление и воображение.

- Развивать компоненты выразительной речи.

- Вызвать положительные эмоции от исполнения и инсценирования выученной песни.

- способствовать ощущению и исполнению метрической пульсации в музыке различного характера и темпа и в речевых упражнениях, используя для этого звучащие жесты, движение, шумовые инструменты.

Оборудование: музыкальные и шумовые инструменты: деревянные палочки (клавесы, вертушки, бубенцы, шуршалочки, ложки, металлофон, треугольник, маракасы, тарелочки и т. д.

Варианты работы над песней:

1. Речевые игры, работы с текстом. (для старшего возраста).

1) Проговариваем текст, используя разные варианты звучащих жестов.

2) Дети делятся на группы, у каждой группы своя фраза. Каждая группа по очереди говорит свою фразу, сопровождая текст звучащими жестами.

3) «Делай как хочешь». Дети импровизируют. Сами придумывают звучащие жесты на этот текст.

2. Поем песню со звучащими жестами, все вместе (начиная со средней группы).

Жесты можно скопировать из видео (там простые, повторяющиеся, можно придумать свои. Даем возможность детям импровизировать, проявлять творчество («Делай как хочешь»).

3. Поем и играем на музыкальных и шумовых инструментах (начиная со средней группы).

Сначала дети знакомятся с инструментами, с их звуками.

Можно загадать загадки о музыкальных инструментах:

Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий (бубен)

(Педагог показывает как играть на бубне, затем дает ребенку, который первый отгадал загадку)

Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон.

Что звенит? (Металлофон) (Показывает как надо играть и отдает отгадавшему ребенку)

Тараторит, словно тётка.

Называется….(Трещотка)

(Показывает как надо играть и отдает отгадавшему ребенку)

Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон.»(Колокольчик)

(Показывает как надо играть и отдает отгадавшему ребенку)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый… (Барабан) (Показывает как надо играть и отдает отгадавшему ребенку)

Деревянные ладошки, А звучат, как будто ложки. Ну–ка дайте мне ответы, Что же это? (кастаньеты)

(Показывает как надо играть и отдает отгадавшему ребенку)

Он похож на погремушку, Только это не игрушка! (маракас)

(Показывает как надо играть и отдает отгадавшему ребенку)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких… (Ложках)

(раздает всем оставшимся детям ложки)

Дети озвучивают песню при помощи музыкальных и шумовых инструментов. Сначала играют «как хотят». Затем педагог выстраивает кто, за кем и в каких местах будет играть. Проиграв один-два раза дети меняются инструментами, для того, чтобы каждый ребенок попробовал поиграть на разных инструментах.

4. Поем эту песенку в переводе на русский язык. (начиная с младшей группы).

Текст:

Мы на лодке вместе плывём, Веслами дружно мы гребем. Там, На берегу Кто-то шумит: «Мяу!» Это же котёнок (собачка, поросёнок, овечка.) кричит

….

Мы почти приплыли с тобой

И вернулись домой.

Педагог:

- Привет, я сегодня приглашаю вас покататься на лодке. Мы будем раскачиваться (показывает движения, как будто раскачивается, грести веслами (гребет) и петь песенку. Готовы? Поехали!

Педагог может подыгрывать себе на укулеле, а может исполнять песню под минус. Дети сидят в кругу. Во время куплетов дети гребут или раскачиваются на лодочке. В конце каждого куплета появляется игрушка (котенок, щенок и пр.). Дети озвучивают животное и подражают его движениям. Так же можно во время куплетов делать простые звучащие жесты, типа хлопков по коленкам.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Коллективная работа «Мы за мир» с применением техники «торцевание»Мастер-класс «Коллективная работа «Мы за мир» с применением техники «торцевание» Коллективная работа "Мы за МИР" с применением техники торцевание. Мастер-класс Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, доброе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса»Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса» ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса к чтению ЗАДАЧИ Образовательные –познакомить детей с новым художественным произведением Развивающие.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования «Осенний листопад»Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования «Осенний листопад» b]Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования на тему: «Осенний листопад»[/b]Цели:.

Консультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возрастаКонсультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное.

Песня для малышей «Снегири». Песня «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПесня для малышей «Снегири». Песня «Зима» для детей старшего дошкольного возраста СнегириСлова Людмилы Рябоконевой, воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»,п. Таежный. 1. Прилетели снегири, Сели у окошка. Рада, рада детвора.

Песня-переделка «Песня на юбилей» Песня - переделка "Песня на юбилей"Переделали песню Аллы Борисовны Пугачевой "Айсберг"Добрый вечер мои милые друзья, которые заглянули.

Песня-переделка «Песня про воспитателя» Песня -переделка "Песня про воспитателя"Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так.

Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям «Ах! Лето!» «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это!», - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — песня «Taba Naba». Работа над музыкальным произведением с применением методик Орф-педагогики
Опубликовано: 22 июня 2022 в 00:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД