Вера Садовникова
Конспект занятия «Тайна мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность.
Образовательные:
- Закрепить представление детей о мыльных пузырях их свойствах;
- Формировать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивающие:
- Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Конспект занятия „Тайна мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать познавательный интерес к экспериментированию;
Воспитательные:
- Способствовать установлению добрых отношений, отзывчивости, уважения к своим товарищам;
- Воспитывать аккуратность при работе;
- Формировать умение размышлять о результатах опытов, делать выводы.
Оборудование: ноутбук, 20 стаканчиков, 30 трубочек, 10 тарелочек крупных, 10 тарелочек маленьких, картинки с изображением СДМП3-шт., водой-3шт, глицерином-2шт, ложка с сахаром, трубочки, полотенца.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки, а отгадаете узнаем тему нашего занятия.
Горит, как хвост павлиний.
Каких цветов в нем нет!
Лиловый, красный, синий,
Зеленый, желтый цвет.
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Огнями на просторе
Играет легкий шар.
То в нем синеет море,
То в нем горит пожар.
Правильно это мыльные пузыри.
Детям показывается ролик «Шоу мыльных пузырей».
- Мы пускали, когда ни будь мыльные пузыри?
- Что такое мыльный пузырь?
- Как он образуется?
- Какие пузыри бывают?
- Как можно получить самый большой мыльный пузырь?
- Можно ли получить квадратные пузыри?
- Кто придумал мыльные пузыри?
Правильные ответы на эти вопросы мы получим после того, как познакомимся с историей возникновения мыльных пузырей, и проведем исследовательскую деятельность.
Мыльные пузыри были кем-то придуманы несколько тысяч лет назад, в то время, когда появилось первое мыло. Это стало известно при раскопках, которые вели археологи. В городе Помпеи были найдены рисунки на камнях, на которых были изображены дети, играющие с мыльными пузырями. Так же в Китае найдены старинные папирусы, на них изображены несколько людей, которые выдувают мыльные пузыри из трубочек, сделанных из глины. На полотнах художников есть изображение людей пускающие мыльные пузыри. Даже есть мультипликационный фильм с названием «Мыльные пузыри кота тетушки Фло». Знаменитый детский писатель С. Я. Маршак посветил целое стихотворение мыльным пузырям, которое так и назвал «Мыльные пузыри». Послушайте отрывок.
Воды обыкновенной
В стаканчик набери.
Пускать из мыльной пены
Мы буде пузыри.
Соломенку простую
Сейчас возьму я в рот,
Воды в нее втяну я,
Потом слегка подую
В Соломенку – и вот,
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь в ширь,
Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь…
Сейчас мыльные пузыри выпускают для детей, используя разную упаковку, даже есть игрушки – приспособления. Которые работают на батарейках, для получения большого количества пузырей.
- Можно ли сделать пузырь в нутрии, которого могут находиться 50 человек?
Оказывается можно, все зависит от правильного мыльного раствора. Если у вас нет правильного состава, вы можете дуть сколько угодно, но у вас ничего не получиться.
А вы хотите попробовать сделать мыльные пузыри?
А, давайте вместе, поэкспериментируем, и попробуем сделать простой мыльный раствор для пузырей, но с начало мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе
Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте
Но пузырь летит так быстро - покружиться на месте
И его нам не поймать - разводят руки в стороны
Я приглашаю вас войди в лабораторию и приступить к исследовательской деятельности, провести опыты:
- приготовить раствор для мыльных пузырей;
- попробовать получить цветной пузырь;
- узнать, от чего зависит размер мыльных пузырей.
Но прежде, чем мы приступим к опытам, давайте вспомним правила безопасности в лаборатории. Нужно четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать.
• При работе с мыльными растворами ни в коем случае не прикасаться к глазам, носу, рту;
• После проведения опытов тщательно промыть руки в проточной тёплой воде (желательно с детским мылом);
• При пускании мыльных пузырей выдувать их в нужно том направлении, где нет детей
1 Приготовим раствор мыльных пузырей.
Состав: вода -1 стакан
- 0,5 ст. средство для мытья посуды
- 1 чайную ложку сахара
- глицерин
Состав - 0,5 стакана детского шампуня
- 1,5 стакана воды
- 2 чайные ложки сахара
Смешать и добавить глицерин.
Пробуем пускать пузыри соломинками разных диаметров.
Делаем вывод – размер зависит от диаметра соломинки: чем больше диаметр, те крупнее будет мыльный пузырь.
2. Пробуем получить мыльные пузыри разных цветов.
(Краски и зеленка).
Пока мыльные пузыри массового выпускаются только в трё х цветах: синем, красном и зеленом.
Делаем вывод – цвет зависит от цвета красителя. Теперь мы знаем ответы на вопросы, на которые я вам задала в начале занятия.
А что же такое мыльный пузырь?
Мыльный пузырь – это тонкая пленка мыльной воды, которая формирует шар с переливчататой поверхностью.
- Как он образуется?
- Какие пузыри бывают?
- Как можно получить самый большой мыльный пузырь?
- Можно ли получить квадратные пузыри?
- Кто придумал мыльные пузыри?
Расскажут вам много праздниках настенные календари,
Но есть один праздник простой и прекрасный – мыльные пузыри.
Соломинка, мыло, глубокая чашка, на кухне воды набери
Ми вот тебе солнце, и вот тебе праздник – мыльные пузыри.
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе
Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте
Но пузырь летит так быстро - покружиться на месте
И его нам не поймать - разводят руки в стороны.