Приложение МААМ

ОД «Тайна планеты Земля»

Лариса Богомолова
ОД «Тайна планеты Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной - исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о планетах Земля и Марс, магните, электричестве, воде, мыле, временах года; ввести в речь детей понятие «магнетизм», статическое электричество; познакомить с использованием магнита, электричества человеком, изготовлением мыла.

Публикация «ОД „Тайна планеты Земля“» размещена в разделах

Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование:

Раздаточный: набор для опыта с магнитом, набор для опыта с электричеством, наборы для опыта с водой, набор для опыта с мылом.

Демонстрационный: магнит, батарейки, мыло, вода, календарик, фонарик, полезные ископаемые.

Оборудование: проектор, ноутбук, колонки.

I ВВОДНЫЙ ЭТАП

Введение в тему, сюрпризный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, рада видеть вас здоровыми и бодрыми!

Скажите, какой праздник недавно отмечала наша страна? (Ответы детей)

В: Верно. Послушайте стихотворение Нины Цветковой «Синее небо открыло жёлто-оранжевый глаз».

Слайд 1

Дети группы №7 читают стихотворение о космосе.

Синее небо открыло

Жёлто-оранжевый глаз.

Солнце — дневное светило

Ласково смотрит на нас.

Кружится плавно планета

В зыбком мерцанье огней.

В Космосе где-то комета

Следом стремится за ней.

Рвётся с орбиты Меркурий,

Хочет Венеру обнять.

Этим магнитные бури

Может Меркурий поднять.

Дальние звёзды мигают,

Что-то сигналя Земле.

Чёрные дыры зияют

Вечной загадкой во мгле.

Слайд 2

«SOS»

Марсианин: Земляне, помогите, мой корабль вышел из строя, прошу разрешения на посадку.

Мотивация деятельности детей (создание проблемной ситуации)

В: Что, ребята, поможем нашему инопланетному другу?

Дети: Да!

В: А, как мы передадим ему сообщение?

Дети: (ответы)

В: Мы можем передать сообщение азбукой Морзе. Давайте передадим ему, что разрешаем приземлиться на нашей планете.

Слайд 3

В: Ну вот, сообщение передали, я так думаю, что посадка будет мягкой.

Слайд 4

Звучит музыка, входит марсианин.

В: Ребята, смотрите, наше сообщение дошло.

Здравствуй, наш инопланетный друг!

М: Здравствуйте, спасибо, что разрешили приземлиться. А, вы знаете с какой я планеты?

Слайд 5

Дети: С Марса

М: Верно, молодцы. Вы знаете что-нибудь о моей планете?

Слайд 6

Дети: Соседи Марса – Земля и Юпитер

На Марсе бывают пыльные бури, охватывающие планету целиком

Марс, это четвертая от солнца планета.

М: Молодцы! Много вы знаете о моей планете. А ещё, на Марсе много окиси железа, поэтому она называется красной планетой.

Марс относится к планетам земной группы, и названа в честь древнеримского бога войны «Ареса».

Продолжительность суток на Марсе составляет 24 часа 37 минут. Одни марсианские сутки называются «солом».

А о вашей планете я ничего не знаю.

В: Ребята тебе расскажут о ней в стихотворении Акима Якова «Есть одна планета – сад»

Дети группы №10 читают стихотворение.

Слайд 7

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

М: Вот, оказывается, что есть на вашей планете!

Слайд 8

М: (Обращает внимание на музей с полезными ископаемыми)

А это что у вас такое?

В: Это полезные ископаемые, которые находятся в нашей земле

М: (берет магнит, и магнит, как будто прилип к нему)

Ой, что такое, почему оно ко мне прилипло!

В: Это магнит

М: Как интересно

I ОСНОВНОЙ ЭТАП

Опытно-экспериментальная часть

В: Сейчас Кирилл Васюта из группы №7 расскажет о магните.

М: С удовольствием послушаю

Защита проекта «Волшебный магнит». Ребенок дарит марсианину магнит.

М: На моей планете слабые магнитные поля (Обращает внимание на воду в музее). А это что у вас?

В: Это вода. У нас на Земле очень много воды, поэтому она называется «голубая»

Слайд 9

В: Вот послушай Арину Бастрон из группы №7, она расскажет о родниках нашей планеты.

Защита проекта «Чистый родник». Ребенок дарит марсианину бутылочку с водой.

М: Спасибо. А на моей планете воду не достать, она находится глубоко

В: На нашей планете вода имеет три состояния.

М: Это как?

В: Сейчас Алёша Наговицин из группы №10 нам покажет свойства воды.

Защита проекта «Какая бывает вода».

М: Какая у вас удивительная планета! А я знаю, что в нашей солнечной системе есть еще планеты! Давайте я их вам перечислю. Вставайте на ноги и повторяйте за мной движения.

Физминутка «Планеты» :

По порядку все планеты (Смотрим в телескоп).

Назовё т любой из нас: (Считаем планеты указательным пальцем).

Меркурий - раз, (Описываем круг рукой).

Венера - два. (Хлопок).

Три - Земля, четыре - Марс, (Присесть).

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклоны вправо-влево).

Семь - Уран, восьмой - Нептун, (Наклоны вперёд-назад).

А за ним уже, потом, (Прыжок).

И девятая планета (Прыжок).

Под названием Плутон. (Разводим руки в стороны).

М: Отлично! Садитесь на свои места.

Знаете, на моей планете есть времена года.

В: У нас тоже есть сезонные изменения. Сейчас Ярослава Иванченко из группы №10 расскажет, как природа меняет облик.

Защита проекта «Времена года».

В: Сейчас весна, и утром светло, а зимой день становится короче, а ночь длиннее, и утром ещё темно, а вечером рано темнеет.

М: А, что вы делаете, когда темно?

В: Включаем электричество.

М: Что такое электричество?

В: Тимофей Миленин из группы №7 расскажет всё про электричество.

Защита проекта «Волшебное электричество». Ребенок дарит фонарик марсианину.

М: Да, я много узнал о вашей планете, обязательно расскажу своим друзьям.

(обращает внимание на мыло). А это что у вас такое интересное, и хорошо пахнет?

В: А это уже не полезное ископаемое, это мыло. Оно изготовлено руками человека, используют его, чтобы мыть свое тело.

И Алиса из группы №10 расскажет интересные факты о мыле.

Защита проекта «Удивительное мыло». Ребенок дарит мыло марсианину.

М: Знаете, я не пожалел, что попросил у вас помощи. Теперь я вижу, какая богатая ваша планета, какие здесь живут умные и добрые дети!

В: Мы тоже рады встречи с тобой и знаниям о твоей планете!

Ш ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Рефлексия

М: Все ваши подарки будут мне напоминать о вас и вашей планете. В знак благодарности я вам дарю космический корабль и приглашаю вас побывать на планете Марс.

Слайд 10

М: Теперь мне пора в путь.

В: До свидания!

Слайд 11

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для планеты Земля» Задачи: Создать условия для закрепления.

Фотоотчёт из опыта работы «Эко-мир планеты Земля в экологических плакатах»Фотоотчёт из опыта работы «Эко-мир планеты Земля в экологических плакатах» «Мы должны будущим поколениям оставить чистую с точки зрения экологии страну». В. В. Путин 22 апреля – Международный День Земли..

Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля»Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля» Заинтересовать современных детей достаточно сложно. Разнообразие игрушек, гаджетов, поток информации. Все это помогает детскому развитию.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты»Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты» Девочки, провела занятие, и самой понравилось, и дети работали с удовольствием и воодушевлением! Мы беседовали о празднике, о космосе,.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Проект «Тайна четвертой планеты». Начальные классы Хочу предложить вашему вниманию проектно-исследовательскую работу, выполненную совместно с моей младшей дочерью, когда она училась в начальной.

Сценарий развлечения «День рождения планеты Земля»Сценарий развлечения «День рождения планеты Земля» 1. Вед: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Мы рады снова видеть Вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня.

Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!»Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!» Авторы музыкальный руководитель Репина Ирина Алексеевна, воспитатель Кириленко Ольга Витальевна Вход детей под музыку, композиция с флагами.

Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля»Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля» Экологическая дидактическая игра: «Животные нашей планеты Земля». Цель:1 Пополнить знания детей о многообразии животного мира; классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД «Тайна планеты Земля»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 18:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД «Тайна планеты Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Богомолова (УИ 584425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД