Занятие по петербурговедению и развитию речи с элементами математики «Тайна потерянных вещей»

Ольга Нечипоренко
Занятие по петербурговедению и развитию речи с элементами математики «Тайна потерянных вещей»

Занятие по петербурговедению, развитию речи и с элементами математики.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие, «Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»

Цели и задачи:

1 Формировать и расширять знания истории возникновения города С. -Петербург, исторических мест и памятников культурного наследия города.

2Развивать коммуникативные качества, самостоятельность, словарь, память, внимание, творческие способности; развивать образное мышление, логику, умение нестандартно воспринимать графическое изображение; развивать монологическую, связную речь.

3 Закреплять умение складывать заготовки, используя разные знакомые детям базовые формы.

4Воспитывать любовь к родному краю, к городу С. -Петербургу, уважительное и бережное отношение к историческим памятникам, вызывать эмоционально-положительные чувства.

Используемые технологии:

здоровьесберегающая (динамическая пауза, исследовательская работа (сундук с вещами, игровая, технология развивающего обучения (триз).

Оборудование:

компьютер, мультимедийная доска, слайды, запись песни О. Кваши «С. -Петербург- гордая белая птица», наглядные пособия (изображения различных видов города, разрезные картинки, подзорная труба, сабля, камзол, циркуль, сундук, свиток-схема, кораблик, бумага, карандаши.

Вводная часть

Под музыку О. Кваши» Санкт-Петербург» дети входят в группу, здороваются с гостями и проходят на ковер.

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Подарите улыбки друг другу и мне. Давайте настроимся на приятное общение.

Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов.

Город чугунных оград на Неве

И нет прекрасней его на земле!

Восп-ль:- О каком городе идет речь в стихотворении?

-Сегодня мы и расскажем нашим гостям, что мы знаем о славном городе Петра.

Восп-ль: С чего началось строительство нашего города? Почему?

-Как называется крепость?

.В честь кого она названа? Кто главный архитектор крепости? А архитектор это кто?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, ваши ответы были правильными!

Воспитатель:

- Я хочу открыть вам один секрет. Сегодня, придя в группу, я обнаружила очень интересный, необычный предмет. Он находится под этим покрывалом. Как вы думаете, что там? Давайте потрогаем,. пощупаем и угадаем.

Предположительные ответы детей: коробка, ящик, большая шкатулка…

Воспитатель: Нет, вы не угадали. Хотите посмотреть?

Снимаю покрывало.

Дети: Это же сундук!

Восп-ль: Не простой сундук, а старинный.

Дети со всех сторон его рассматривают, трогают, пытаются заглянуть внутрь.

Восп-ль: Дети, сундук опечатан. Посмотрите, на скобе висит печать. Чтобы это значило?

Предположительные ответы детей: «там что-то ценное; какой-то секрет спрятан…»

Прежде, чем вскрыть печать, займите места, соответствующие вашим командам. У нас три команды. Команда «Чижик-Пыжик», команда «Гром- камень» и команда «Кораблик». (Дети садятся на стульчики, которые обозначены значками такими же, как у них на эмблемах)

Восп-ль: Давайте снимем печать и посмотрим, что же там может быть.

Открывает сундук.

- О! Здесь много разных интересных вещей, кто же их оставил?

Надо найти их хозяина, что бы вернуть, но прежде надо разгадать их тайну. Готовы взяться за эту не простую задачу?

(достаю из сундука подзорную трубу)

Восп-ль:

-Посмотрите, что это (подзорная труба)

-Кто мог пользоваться таким предметом (военные, мореходы, пожарные)

-А давайте я сейчас наведу трубу на доску, а вы сделаете из кулачков себе подзорные трубы, может мы что-то увидим.

На доске появляются фрагменты исторических зданий, памятников.

Игра «Узнай по фрагменту».

Восп-ль:

-Задание для команды «Чижик-Пыжик». Настроили свои подзорные трубы и внимательно рассмотрите, изображение на доске.

-Что вы видите? Кому этот памятник? Кто хотел увековечить память о царе Петре? А кто назвал его «Медным всадником»?

Дети рассказывают стихотворение.

Восп-ль:

Задание для команды «Кораблик».

- Этот фрагмент откуда (Ростральные колонны). Почему они так называются? Где они находятся? Чем служили Ростральные колонны в прошлом и в наше время?

Дети читают стихотворение.

Восп-ль:

- А теперь смотрит в подзорные трубы команда «Гром-камень».

Что вы видите?

(Фрагменты Казанского собора).

- Где мы можем увидеть этот прекрасный собор? Почему он так называется? А кто архитектор Казанского собора?

Восп-ль:

-Дети, вы большие молодцы!

- Одну тайну сундука мы разгадали. Но тут еще есть одна интересная вещь. (Достаю камзол, из кармана торчит свиток. Разворачиваю.)

-Здесь какое-то зашифрованное задание. Какие-то схемы.

-Внимательно рассмотрите каждую схему, подумайте, о чем вы будете рассказывать. Предложения стройте правильно и красиво.

(дети составляют рассказ об Исаакиевском соборе)

-А сейчас, я думаю пришло время прогуляться по городу. Давайте все перейдем на ковер.

Физкультурная пауза

«Люблю по городу гулять…»

Игра с корабликом «Какой? Какая? Какие?»

Восп-ль:

К кому кораблик приплывет, тот красиво назовет.

-Город какой? (любимый, большой, нарядный, красивый)

-Нева какая? (глубокая, полноводная, суровая, коварная)

-Мосты какие? (большие, маленькие, разводные, цветные)

-Площадь какая? (Дворцовая, парадная, главная)

-Люди в С. -Петербурге какие? (умные, добрые, серьезные, веселые, гостеприимные)

Восп-ль:

-Дети, да вы просто молодцы! Даже не думала, что вы знаете столько красивых слов. Но нас еще ждут не разгаданные тайны. Прошу всех занять свои места.

-Давайте заглянем в наш сундук. Что-то там еще есть?

(Достаю из сундука циркуль)

-Как называется этот предмет? Знаете? (циркуль)

А где его применяют? (в строительстве, делают чертежи, в математике, архитекторы) Значит, человек, владеющий этим математическим прибором должен быть каким? (грамотным, умным)

Если этот предмет математический, то и задание будет связано с математикой.

- У вас на столах лежат картинки с изображением достопримечательностей Петербурга, а в конвертах разрезные картинки, на обратной стороне которых написаны примеры. Вы должны решить пример и положить картинку на место с ответом. Таким образом, вы соберете изображение исторического места.

- Молодцы! Что получилось у первой команды? (задаю вопросы по изображенной иллюстрации, все три команды отвечают)

Восп-ль:

А теперь возьмите каждый по листочку и по карандашу, напишите цифры, которые я вам сейчас буду диктовать. Пишите цифры рядом.

-Напишите цифру, которая стоит слева от цифры 4. Напишите цифру, которая стоит после цифры, не обозначающей число, напишите цифру, которая стоит между 4 и 6. Может кто-то назовет это большое число? (315) Кто помнит, с чем связано это число, с какой датой? (Сама обьясняю детям, что в этом году город будет отмечать 315 день рождения)

Тайну циркуля мы разгадали. Наконец-то последний предмет, но он очень значимый.

-Что это? (сабля)

А кто пользовался саблями, кто их носил (военные)

- Но эта сабля разрубила лист, где был написан рассказ. Я его сейчас попытаюсь сложить, но не уверена, что у меня получилось все правильно. Вы слушайте внимательно и что не так исправляйте.

Читаю текст.

Царь Петр решил построить новую столицу по европейскому образцу. В то время столицей России был город Псков. (Новгород?- Москва +). Началось строительство города с Каменного острова. (Аптекарского?- Заячьего+).

На этом острове начали строить крепость и назвали ее в честь святых Кирилла и Мефодия. (Петра и Павла) Царь хотел, что бы в России был мощный флот и поехал в Европу учиться танцам и пению. (Инженерному и военному делу).Адмиралтейство было построено, чтобы делать кареты, самолеты… В России грамотных архитекторов еще не было и царь позвонил по мобильному телефону в Италию и пригласил итальянского мастера. Доменико Трезини прилетел на самолете в Россию. Главная улица города называется проспект Просвещения (улица Королева?-, Невский проспект) Мосты разводятся для того, чтобы машины не мешали спать людям из ближайших домов. (Чтобы смогли проплывать корабли). Вантовый мост разводится первым. (Он не разводится, он очень высокий, под ним корабли свободно проходят). Летние ночи в Петербурге темные и длинные. (Нет, ночи летом короткие и белые).

-Молодцы! С этим заданием, вы тоже успешно справились.

-Восп-ль:

Сундук наш пустой. Все задания выполнены. Но в чем же тайна? Кому могли принадлежать те реликвии, которые были спрятаны в сундуке? Если это сабля, мундир и подзорная труба, то кем был человек (военным) А циркуль? (Инженером, строителем) Так, кто же участвовал в сражениях, занимался строительством, хотел, чтобы Россия была просвещенной державой (Царь Петр 1).

На доске появляется портрет Петра1.

Дети посмотрите, с каким одобрением и гордостью за своих потомков смотрит на вас царь. Он доволен вашими знаниями и надеется, что вы их будете только приумножать.

А я хочу сказать вам большое спасибо за ваши ответы, вы меня очень порадовали, молодцы! Мы будем с вами продолжать изучать красивые, исторические места Петербурга и еще много нового узнаем. Спасибо, вам, гости, что слушали нас с вниманием и интересом.

Если останется время, загадать гостям загадки-стихи

-Что-то гости заскучали, давайте проверим, они так же хорошо знают наш город? Гости дорогие, вам загадки можно загадать?

(дети по очереди читают стихи-загадки.

Публикации по теме:

Групповое занятие «В стране потерянных звуков. Автоматизация звука [Л]» Групповое занятие «В стране потерянных звуков» Цель: автоматизация звука «Л» Коррекционно-образовательные задачи: - Закреплять произнесение.

Интегрированное занятие для родителей по развитию связной речи с элементами лепки «Весенние цветы» Цель: Побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы Научить изготавливать аппликацию из пластилиновых жгутиков Задачи:.

Итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес».Итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес». «Прогулка в осенний лес» Цель: Расширять знания детей об осени, как времени года. Задачи: Обучающие: 1. Обучать интонационной выразительности.

Конспект занятия для подготовительной группы в мире старинных вещей с элементами малых фольклорных форм Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с предметами старины с историей русского народа. Углубить знания детей о прошлом предметов.

Мастер-класс по изготовлению корзины для потерянных вещей «Потеряшки»Мастер-класс по изготовлению корзины для потерянных вещей «Потеряшки» Ищешь,ищешь - не найдешь, А разыщещь - так поймешь. Надо вещи убирать - Не придется их искать. Каждый родитель и ребенок сталкивался с.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк.

Конспект урока русского языка по развитию речи с элементами культуры речи во 2 классе «Азбука вежливости. Как писать письмо» Предмет: русский язык Тема учебного занятия: Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Часть 2. Место.

Проект по чтению и развитию речи «Тайна имени» План проекта: 1 Введение. 2 Основная часть. История происхождения имён. 3. Выводы, заключение. Цель проекта: знакомство с историей происхождения.

Итоговое мероприятие экологического проекта с элементами исследования «Новая жизнь старых вещей» для учащихся 4 класса ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема проекта «Вторая жизнь старых вещей» Авторы проекта ученики 4 класса МОУ «Правохеттинская СОШ» Руководитель Кармакова.

Занятие с элементами народной математики для детей подготовительной к школе группы «За покупками» Конспект занятия с элементами народной математики для детей подготовительной к школе группы Тема «За покупками» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по петербурговедению и развитию речи с элементами математики «Тайна потерянных вещей»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 15:57
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Отчет о летней оздоровительной работе
На период летнего оздоровительного периода перед МДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка» были поставлены следующие цели и задачи. Цель: • Создание максимально...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улыбка» (4–5 лет) на...
Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие» ( развитие речи. • «Познавательное развитие» ( математические представления) •...
Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»
Консультация для родителей «ДОМАШНЯЯ РАБОТА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ» Занятия пальчиковыми играми со стихотворным проговариванием способствуют расширению словарного...