МААМ-картинки

«Тайны Московских триумфальных ворот». Совместная деятельность с детьми 5–6 лет

Ирина Гостинщикова
«Тайны Московских триумфальных ворот». Совместная деятельность с детьми 5–6 лет

В 2018 г. Московские Триумфальные ворота г. Санкт-Петербурга отмечали сто лет. А в 2019-м мы будем отмечать 250-летие со дня рождения выдающего архитектора, автора Московских ворот — Василия Петровича Стасова. Московские Триумфальные ворота стали его последним архитектурным детищем.

Технологическая карта мероприятия с детьми

«Тема мероприятия». «Тайны Московских триумфальных ворот»

Фамилия Имя Отчество. Гостинщикова Ирина Юрьевна

Должность… воспитатель….

Квалификационная категория…высшая…

Основной вид детской деятельности: …познавательная ….

Возраст детей: 5-6лет….

Форма проведения мероприятия:…совместная деятельность ….

Публикация «„Тайны Московских триумфальных ворот“, Совместная деятельность с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Используемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, Здоровьесберегающая,

Цель: Обогащение представлений детей о Московских Триумфальных воротах Санкт-Петербурга

Задачи:

Образовательные: обогащение словаря: «триумф», «гении Славы», «застава», «чугун»…

Воспитательные: воспитание патриотических чувств, любви к своему городу…

Развивающие: развитие познавательной активности путем включения в проблемные ситуации….…

Планируемый результат:…изготовление макета триумфальных ворот.

Оборудование: проектор, ноутбук, колонки, аудиозаписи, куски гранита, чугуна, алюминия, магнит, фигура караульного, конструктор «Лего», Открытки с видами триумфальных ворот, план –карта от детсада до площади московские ворота, фигура караульного, «ворота»…

Организация деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

Звучат фанфары - Дети заинтересовано группируются около воспитателя.

Когда звучат фанфары? - Когда чествуют победителей.

Как еще можно показать уважение к победителям? - Создают триумфальные арки, ворота.

Ребята, у меня есть волшебный сундучок. В нем лежат открытки с видами триумфальных ворот и арок. Ой, а их нет. Где же они могут быть? Давайте поищем

Найдите в группе известные вам триумфальные арки, ворота. - Дети ищут изображения: Петровские, Нарвские, Невские, Арка главного штаба, Арка Победы….

- Молодцы, много открыток собрали, но здесь нет открытки с изображением еще одних ворот. У них еще много колонн, бронзового цвета. Что же мне делать, я ведь еще и забыла, как они называются. Где я о них могу что-то узнать? - Это Московские Триумфальные ворота.

Вот их изображения висят на стене. И здесь тоже.

А еще о них есть в книгах. Вот тут можно прочитать о них. А еще можно узнать во время экскурсии или в Интернете.

А почему они называются Московскими, а мы живем в СПб? - Потому что от них идет дорога на Москву

Московские триумфальные ворота хранят в себе много тайн. Вам интересно их узнать?

А как мы будем добираться до Московских ворот? - Дети по точкам обводят рисунки (автобус, трамвай, метро). Отличное решение – ехать на метро…

Дети походят к плану-карте определяют свое местонахождение и прокладывают маршрут.

Раньше здесь была застава или рогатка, вход в город охранял караул.

Чтобы пройти, надо сказать пароль: - Образовать новое слово из слова «ВОРОТА»

- ДЕТИ подходят к «воротам», детей встречает "караульный".

Дети называют слова и проходят через ворота к экрану. (воротца, воротник, воротики, рот, врата, воротища, отворот, поворот, вратарь, воротничок).

Молодцы, все назвали пароль, значит, нас пропустит караульный и триумфальные ворота откроют свои тайны….

Какие же тайны хранят в себе Московские триумфальные ворота? - просмотр презентации

1.История создания МВ

Заканчивались войны в Турции и Персии и вспомнил царь Николай 1, что его бабушка Екатерина Великая хотела поставить ворота на дороге, ведущей в Царское село и на Москву. Пригласил к себе архитектора В. Стасова. «Установи-ка триумфальные ворота вот на этом месте. Опыт у тебя уже есть благодаря Нарвским воротам. Вот как в Берлине Бранденбургские ворота с шестеркой лошадей наверху. А Стасов –«государь, может как пропилеи афинские? На них лошади не установлены».

Согласен, но чтоб из чугуна. В России отлично умеют лить чугун.

- Из чего созданы МВ (Детям предлагаются кусочки минералов и металлов, чтобы определить из чего же изготовлены ворота) - Опытным путем дети находят чугун

МВ – самое крупное архитектурное сооружение, выполненное из чугуна.

- Украшения МВ

Из чего состоит каждый из «костров»?Копья, знамена, доспехи, лавровые венки, мечи…

Где еще в нашем районе можно увидеть такой элемент декора?На станции метро «Московские ворота»

Надпись была придумана самим царем Николаем 1…

Что в изображениях общего и особенного у гениев Славы? - Все держат щиты российских губерний (откуда были набраны рекруты, а центральная – рог изобилия и щит Победы…

С двух сторон В. Стасов поставил здания кордегардий, обнес чугунными решетками, а в крайних проходах установил скамейки для пешеходов.

2.Снос МВ Следующая тайна:

Сто лет простояли МВ, а потом их решили снести и поставить в другое место… Мы с Вами проезжали это место – Парк Победы. Но помешала война…

3. МВ - во время войны Еще тайна:

Ворота во время блокады

4. Восстановление ворот после войны

5. В одной из колонн есть лестница, по которой можно подняться наверх и увидеть город сверху.

Динамическая пауза –изобразить ворота…

Что нужно добавить, чтобы обыкновенную арку превратить в триумфальную?

Что–то случилось с МТВ? – найдите различия. - Находят 4 изменения…

Найдите среди фотографий триумфальные ворота или арки…. - Дети выполняют задание.

Может, мы свои создадим триумфальные ворота? - Конструирование Триумфальных

ворот из предложенных материалов

Какие же тайны открыли нам Московские ворота? Вспомним уже известные нам Триумфальные ворота, арки….какая на вас больше произвела впечатление? Дети

делятся впечатлениями…

Мы с вами продуктивно поработали. И если во время прогулок по городу будем внимательно смотреть вокруг, то еще не раз увидим триумфальные арки, ведь в нашем городе всегда жили победители, в честь которых были воздвигнуты такие сооружения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми «Игровая гимнастика с элементами массажа» Совместная деятельность с детьми «Игровая гимнастика с элементами массажа» Игровая гимнастика с элементами массажа «Дятел» Цель: формирование.

Совместная деятельность педагога с детьми по лего-конструированию «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формирование у детей представления об истории автомобиля. Задачи : 1. Совершенствовать умение работать по предложенному.

Совместная деятельность педагога с детьми «ТРИЗ — игры» Цель – закрепить умение устанавливать взаимосвязь между предметами. Задачи: • закрепление умения классифицировать предметы. • систематизировать.

Совместная деятельность по экспериментированию с детьми 3-х лет Совместная деятельность по экспериментированию с детьми 3-х лет. Тема: «Тонут - не тонут» Цели: • Учить наблюдать, обследовать предметы.

Совместная деятельность с детьми дошкольной группы от 5 до 6 лет «Письмо от Деда Мороза» Детям в группе сообщается, что на их имя пришло видеописьмо. Они вместе с воспитателем идут в зал к экрану. На экране изображен вирус, который.

Совместная деятельность с детьми «Конструкторское бюро» для дошкольной группы 6–7 лет Цель: Развитие игровой деятельности дошкольников Задачи: • расширять представления о профессиях взрослых • закреплять представления о видах.

Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 лет в форме квест-игры «В поисках серебряного ключика»Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 лет в форме квест-игры «В поисках серебряного ключика» Задачи: -.Формировать умение создавать изображения цифр, пользуясь комбинированием геометрических элементов по цвету, и форме - Упражнять.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми «Космическое путешествие» Задачи: Образовательная: вызвать интерес к космическому пространству, обогащать знания детей о планетах солнечной системы. Развивающая:.

Видео и совместная деятельность с детьми 4–5 лет по выразительному движению задачи: Активизировать познавательный интерес детей. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление,.

Видео «Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми 4–7 лет по развитию представлений о родном крае» Цель: - расширять и уточнять знания о родном городе, закреплять умение узнавать на фотографии знакомые объекты. Познакомить с достопримечательностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тайны Московских триумфальных ворот». Совместная деятельность с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 9 марта 2019 в 10:32
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД