Ольга Карпенко
Конспект занятия по музыке «Так прекрасен мир поющий»
▼ Скачать + Заказать документы
«Так прекрасен мир поющий»
Оформление: ширма в виде дворца с дверью, на ней музыкальная символика.
Программа задачи: Знакомство (скрипичным ключом, закрепить названия нот. Учить петь по нотам знакомую попевку. Учить петь эмоционально, передавая в песнях характер мелодии.
Материал: шапочки для «нот» в соответствии с цветами радуги, составные части скрипичного ключа, нотный стан, нотки.
Публикация «Конспект занятия по музыке „Так прекрасен мир поющий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход занятия : Дети заходят в зал. Раздается стук, в зал входит музыкальный руководитель.
Здравствуйте мои друзья,
Пришла к вам не случайно я!
Хочу вас в сказку повести,
Согласны вы со мной пойти?
Дети- Да!
Отгадаете загадку - Значит, будет всё в порядке.
Попадём тогда в страну,
Не во сне, а наяву,
Семь сестрёнок, семь кудесниц,
Ты их встретишь в каждой песне.
Дружно, все они живут,
Отгадай, как их зовут? .
Дети - Ноты!
Собирайся детвора!
Начинается игра!
Ног своих ты не жалей,
Отправляйся в путь скорей!
(звучит «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты». Дети и
музыкальный руководитель идут по залу).
Королева Песня во дворце живёт,
Семерых принцесс своих очень бережёт,
И ключом скрипичным запирает дверь,
К ним попасть непросто - ты уж мне поверь.
Песня: «Сложим песенку» - муз. Тиличеевой. (сб. муз. Пр-ки в д/с - Кутузова стр. 52)
Сейчас, ребята, нам нужно сложить из частей скрипичный ключ и попасть в волшебное королевство, (складывают, выходит нота «ДО»)
До: - Дальше, дети, не пойдёте,
Пока песню не споёте,
Пусть звучит лишь только ДО,
ДО, приятнее всего.
«Андрей - воробей» - на ноте «до» (идут дальше).
А вот и нота «РЕ».
Щ: Заходите, я вас жду,
И чайком всех напою,
Знают шесть моих сестёр,
Что люблю я очень хор.
( дети поют песню: «Звуки музыки» или «Музыка» -Струве, или «Так уж получилось» - муз. Струве) (идут).
А вот и нота «МИ», а рядом с ней и нота «ФА».
Фа: Очень рады мы гостям,
Сочинять мы любим песни,
Что, попробуем все вместе?
(сочиняют песни на заданные стихи, песенная импровизация вопрос-ответ).
«Телёнок»
вопрос: Почему, почему говорит телёнок «Му».
ответ: Потому, что хочет к маме, очень скучно одному. .
«Мышонок»
вопрос: Кто в трамвае зашуршал? ответ: Был мышонок и пропал.
На полу лежит фасоль,
Здесь дорога к ноте «соль».
Соль. Кто по нотам мне споёт,
Тех потом награда ждёт! *
(дети поют по нотам запевку «Василёк»,
Игра «Займи своё место»
(под музыку «ноты» бегают по залу, с окончанием музыки, «ноты» строятся по порядку).
Кто мила и так нужна?
Дети: Ну конечно нота «ЛЯ».
Ля: Для настройки я нужна,
Всех главнее нота «ЛЯ».
Заменю я все слова,
Можно песни петь на «ля».
(«ЛЯ» поёт, дети, кружатся под «Вальс» - муз. Тиличеевой.
Поднимаемся всё выше,
Очутились мы на крыше,
А вот и нота «СИ».
Си: Надоело на верху,
Вниз я быстро побегу,
Вниз и вверх, туда-сюда,
Нотки вы со мною?
Ноты: Да! (поют гамму).
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Сели нотки на такси,
А потом на самолёт,
Вот как ноткам всем везёт.
Вот закончилась игра,
Возвращаться нам пора,
Будем с нотами дружить,
Песни новые учить.
Песня: «Мир поющий» -муз. Абелли стр. 52 (под музыку дети выходят из зала).