МААМ-картинки

«Такие разные мальчики и девочки». Конспект непосредственно организованной деятельности для детей 5–6 лет

Галина Мандрыкина
«Такие разные мальчики и девочки». Конспект непосредственно организованной деятельности для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Непосредственно организованной деятельности по ознакомлению с окружающим в общеразвивающей группе для детей 5-6 лет.

Тема: «Такие разные мальчики и девочки»

Воспитатель: Мандрыкина Г. А.

г. Сальск

Цель: Формирование гендерных представлений.

Задачи.

Обучающие:

Публикация «„Такие разные мальчики и девочки“, Конспект непосредственно организованной деятельности для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- познакомить детей с основными характеристиками мужского и женского пола, пояснить понятие «пол»;

- формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек

- закрепить представления детей о том, что такое семья;

- познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье.

Развивающие:

- развивать связную речь детей;

Воспитательные:

- воспитывать осознание детьми своей полоролевой принадлежности;

- воспитывать в детях взаимодоверительные отношения между полами, умение преодолевать конфликтные ситуации;

Предварительная работа:

• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»

• беседа с девочками : «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы»

• рассматривание картин с изображением женщин и мужчин;

• знакомство с мужскими и женскими профессиями.

Методы и приемы:

Беседа, дидактическая игра, специально-организованная проблемная ситуация, подвижная игра.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Вы все такие красивые, нарядные, очень веселые, а главное, очень сообразительные!

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире людей. Вы все знаете, что люди делятся как- будто на две половинки – на мужчин и женщин, или мальчиков и девочек. Каждая из этих групп людей называется полом. (Мужской и женский пол). Вот у нас в группе есть и мальчики и девочки. У вас много общего: вы ходите в детский сад, играете, занимаетесь, кушаете, спите… Но в тоже время вы такие разные : у вас разная одежда, разные причёски, разные любимые игры, разные рисунки и даже голоса у мальчиков и девочек разные. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Сначала мы поговорим о женском поле. Кого мы с вами отнесем к женскому полу? (Ответы детей). Правильно, это наши девочки и взрослые женщины, воспитатели. Посмотрите, какие красивые девочки у нас. Сейчас мы узнаем, чем же отличаются девочки от мальчиков.

Воспитатель: какая одежда у девочек?

Дети: девочки носят юбочки, блузки, сарафаны.

Воспитатель: какие прически?

Дети: у них косички, хвостики.

Воспитатель: во что любят играть девочки?

Дети: играют в дочки-матери, магазин, больницу,ателье.

Воспитатель: какие качества характера больше подходят девочке?

Дети: девочки скромные, добрые слабые, гостеприимные, ласковые,заботливые.

Воспитатель: какие цвета в одежде и в рисунках больше нравятся девочкам?

Девочки : розовые, желтые, голубые, красные.

Воспитатель: Девочки — будущие женщины и всегда должны быть красивыми. А когда они красивые? (Предположения детей.) На девочке может быть очень красивое платье, но волосы будут не причесаны и о ней не скажут, что она красивая. Поэтому настоящая женщина всегда очень опрятная, аккуратная. Наши девочки, хоть и маленькие, могут выглядеть, как настоящие женщины, если будут следить за собой — после сна причесываться, следить, чтобы не были расстегнуты манжеты платья, не были спущены гольфы или колготки.

Настоящая женщина никогда не будет драться, громко кричать. Она всегда вежливая, женственная. Вы согласны, что, когда девочка дерется и кричит, о ней не скажешь, что она красивая?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот сколько интересного мы узнали о наших девочках! Давайте теперь поговорим о нашем сильном поле – о мальчиках.

Воспитатель: Чем мальчик отличаются от девочек?

Дети: Они носят разную одежду, у мужчин может быть борода или усы, мужчины чаще всего, выше ростом, мужчины физически сильнее, чем женщины.

Воспитатель: Какая одежда и обувь у мальчиков?

Дети: Мальчики носят брюки, шорты, рубашки.

Воспитатель: Носят ли мальчики и мужчины украшения, так как девочки женщины?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие игры предпочитают наши мальчики?

Дети: Играют с машинками, роботами, кубиками.

Воспитатель: Что больше всего любят рисовать наши мальчики?

Дети: Роботов, танки, самолеты.

Воспитатель: Какие черты характера подходят мальчикам?

Дети: сильные, мужественные, ответственные, храбрые.

Воспитатель: Мы с вами узнали много интересного друг о друге: что девочки мечтательные, заботливые, любят розовые, желтые, голубые цвета. Любят различные украшения: банты, заколки, браслеты, бусы… Им очень нравится играть с мягкими игрушками, куклами, в парикмахерскую, больницу, дочки-матери… Они часто рисуют цветы, принцесс и бабочек…

А мальчики у нас ловкие и смелые, всегда придут на помощь другу, защитят. Игры у мальчиков очень подвижные, шумные, а любимые игрушки – машинки, пистолеты, конструктор. Рисуют наши мальчики чаще всего самолёты, космос, машины, солдат, различные карты.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек.

Задание:»Угадай слово, которое стоит в конце строчки».

-Весной венки из одуванчиков плетут, конечно только (девочки)

-Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у. (мальчишек)

-Болтали час без передышки в цветастых платьицах (девчонки)

-При всех померяться силенкой, конечно любят лишь. (мальчишки)

Воспитатель: А сейчас с помощью волшебной палочки я превращаю нашу группу в цветочную полянку.

(Проводится подвижная игра «Цветы и пчелы»)

Педагог предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики — цветы.

Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок : передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.

По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями : машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж.», а девочки изображают красивые цветы.

Воспитатель: Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свою группу.

Воспитатель: Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка,бабушка,дедушка)

У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.

Воспитатель: Какую работу выполняет папа?

Дети: ремонтирует мебель, краны, чинит утюг и другие электроприборы и т. п.

Воспитатель: А какую работу выполняет мама?

Дети: готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.

Воспитатель: А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской?

(Ответы детей.)

(Проводится дидактическая игра «Наша семья»)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи. (Дети классифицируют предметы труда).

Воспитатель: Молодцы, вы сделали доброе дело, я думаю, бабушка и дедушка, папа и мама останутся довольны.

Воспитатель: Да, мужчины сильнее, чем женщины, и даже есть такие профессии, где могут работать только мужчины. Попробуйте их назвать. (Использовать иллюстрации).

Дети: строитель, моряк, машинист, пожарный, полицейский и т. д.)

Воспитатель: Назовите профессии, где работают чаще всего женщины.

Дети: Парикмахер, портниха, воспитатель и др.

Воспитатель: И в этих профессиях могут трудиться мужчины, но это бывает значительно реже.

Воспитатель: Мальчики в нашей группе, конечно, еще не взрослые мужчины, но в некоторых случаях они уже могут вести себя, как настоящие мужчины. Давайте подумаем, когда же о мальчике можно сказать : «Он хоть и маленький, но поступает как настоящий мужчина»?

Мальчики, вы бы хотели, чтобы о вас так говорили?

(Воспитатель с помощью наводящих вопросов вместе с детьми определяет различные моменты в жизни в детском саду и в семье, когда мальчики могут себя вести, как взрослые мужчины.)

Воспитатель: Настоящий мужчина — это защитник. Защищать – не значит с кем-то драться, надо просто быть к девочкам более внимательными. Как могут мальчики защищать девочек, помочь им?

Дети:

- Помочь подняться, если девочка упала;

-помочь донести тяжёлое;

- пропустить в дверях;

- уступить место и защищать девочек или малышей, если их кто-то обижает.

- во время занятий помочь девочкам сесть. А после занятия помочь выйти из-за стола. (Показать на какой-либо паре, как это нужно делать.)

Воспитатель: Во время одевания настоящий мужчина обязательно поможет женщине надеть пальто. Конечно, наши мальчики еще не смогут помочь надеть пальто маме, а вот помочь надеть пальто нашим девочкам во время одевания вполне могут. (Дети разыгрывают сценки с процессом одевания)

Воспитатель: Вот видите, ребята, довольно часто наши мальчики могут поступать, как настоящие взрослые мужчины. Вы теперь знаете, как ведут себя настоящие мужчины и настоящие женщины, и постарайтесь вести себя так, как мы об этом говорили.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентация «Животные леса. Белка» Значение презентаций созданных в программе Microsoft Power Point, по ознакомлению детей с окружающим миром заключается в красочности иллюстрируемого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Такие разные мальчики и девочки». Конспект непосредственно организованной деятельности для детей 5–6 лет
Опубликовано: 31 января 2014 в 19:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Такие разные мальчики и девочки». Конспект непосредственно организованной деятельности для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мандрыкина (УИ 187367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД