Организованная образовательная деятельность «Такие разные профессии»

Людмила Павлова
Организованная образовательная деятельность «Такие разные профессии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Росинка» города Белореченска муниципального образования Белореченский район

Такие разные профессии

Павлова Людмила Сергеевна

воспитатель МБДОУ Д/С 10

Краснодарский край Белореченск

Организованная образовательная деятельность

Тема: «Такие разные профессии».

Цель: Обогащать представления детей о профессиях. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

Задачи:

1. Воспитывать стремление подражать взрослым в трудовой деятельности, трудиться постоянно и добросовестно. Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

2. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

3. Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца.

Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители, экскурсия на кухню детского сада, сюжетно – ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Семья», «Больница», создание альбома «Профессии наших родителей», знакомство с профессиями родителей, мама Юлия Валерьевна рассказывает о профессии: «Тренер по художественной гимнастике».

Оборудование:

• Картинки с изображениями людей разных профессий

• Картинки для игры «Вот так чудо-магазин»

• Фрукты и овощи для повара

• Поварской колпак, шапочка для доктора

• Инструменты для парикмахера и врача

• Продукты и товары для магазина

• Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий.

• Волшебная палочка.

• Столы-модули с атрибутами для игр «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Кафе».

Ход:

1. Мотивация. Воспитатель приносит в группу кукол одетых в костюмы представителей разных профессий. Обращается к детям: «Ребята, к нам пришли гости. Это жители волшебной страны «Игралочка». Они очень трудолюбивые и доброжелательные. Они приглашают нас в гости и хотят познакомить с различными профессиями.

От имени куклы воспитатель читает стихотворение:

Мы в профессии играем

По душе их выбираем

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее

Чтоб не просто так мечтать

А кем быть решить и стать.

Все профессии нужны,

Все профессии важны

Труд строителя всем нужен

Нужен всем искусный ужин

Доктор, чтобы всех лечил

А учитель всех учил

Летчик нужен чтоб летать

Ну а ты, кем хочешь стать?

/Дети рассказывают о профессиях/

Вопросы педагога к детям: Кем вы хотите стать? Почему ты выбрал эту профессию?Словесная игра: Человек, который учит детей в школе, называется…. /учитель/».

«Человек, который продает в магазине товары, называется…./продавец/».

«Человек, который управляет автомобилем, называется…/водитель/».

«Человек, который лечит детей и взрослых, называется… /врач/»

«Человек, который лечит животных, называется …/ветеринар/».

Педагог обращает внимание на то, что иногда названия профессий изменяются в зависимости от того, кто этой профессией занимается: женщина или мужчина. Просит изменить по родам названия профессий: врач, портной, учитель, певец, художник.

Воспитатель: «Ребята! Вы много знаете о профессиях. Хотите побывать в волшебной стране «Игралочка»?

Воспитатель произносит волшебные слова.

«Волшебство сейчас начнется,

Стоит палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!»

2.Воспитатель: «Ребята! Мы попали в волшебную страну (Показывает красивую куклу).

Организованная образовательная деятельность «Такие разные профессии»

Нас встречает Фея Красоты и приглашает в гости.

Загадка:

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый (ответы детей - парикмахер).

- Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая профессия, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. А что еще делают парикмахеры? (ответы детей стригут, красят, завивают и укладывают волосы). Кто из вас посещает парикмахерскую? Как часто и почему? Как вы думаете, какими качествами должен обладать парикмахер? (ответы детей: быть аккуратным, вежливым).

Фея Красоты благодарит ребят за прекрасные ответы и дарит им «Чудесный мешочек».

Дидактическая игра: «Определи по предмету профессию».

Дети поочередно достают из «Чудесного мешочка» предметы и называют, для каких профессий они необходимы.

Под звуки музыки «Если хочешь быть здоров – закаляйся», педагог показывает куклу в костюме врача, читает стихотворение.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг (ответы детей - врач).

- Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая профессия. Почему, ребята профессия врача очень важная и необходимая? (дети рассуждают). Правильно ребята, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы ребята? Как вы думаете, какими качествами должен обладать врач? (ответы детей - врачи должны быть смелыми, решительными и сильными).

Кукла-доктор благодарит ребят за прекрасные ответы и дарит им новый набор принадлежностей к с/р игре «Больница».

Воспитатель подходит к столу и показывает куклу в белом фартуке и поварском колпаке,читает стихотворение:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет (ответы детей - повар).

- Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Почему профессия повара такая важная и нужная? (дети рассуждают). Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. В каждой семье есть свой повар, кто это? Догадались? (ответы детей – это мама). Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

Кукла-повар благодарит ребят за прекрасные ответы и предлагает поиграть.

Игра-эстафета «Кто быстрее?». Дети делятся на две команды. Воспитатель от лица куклы-повара объясняет правила. Я шеф-повар детского сада. Сегодня на обед я буду готовить борщ. Мне нужна ваша помощь. Отберите необходимые овощи для борща и положите их в кастрюлю, пройдя полосу препятствий. /Полоса препятствий: подлезть под дугу, перешагнуть через кубики и т. д.).

Кукла-повар благодарит ребят за помощь.

Воспитатель подходит к модулю, где организован магазин.

Читает загадку от лица куклы-продавца:

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

- Правильно, это продавец. Это очень интересная работа. Кто из вас хотел бы стать продавцом? Чем эта профессия для тебя привлекательна? /дети рассуждают/. Правильно ребята. Это очень интересная профессия, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их

Педагог от лица куклы-продавца предлагает поиграть

Игра «Вот так чудо-магазин». В нашем волшебном городе много различных магазинов. Чтобы быстро найти необходимый магазин я заказал в рекламном агентстве красочные вывески. Помогите мне разобраться в названиях.

Картинка №1 с изображением продуктов питания – название магазина «Продовольственный»

Картинка №2 с изображением шкафа, стульев, дивана - название магазина «Мебель»

Картинка №3 с изображением различной обуви - название магазина «Обувь»

Картинка №4 с изображением мячей, кукол, машинок - название магазина «Игрушки»

Картинка №5 с изображением различной одежды - название магазина «Одежда»

Картинка №6 с изображением всех приведенных выше товаров, название магазина «Супермаркет», «Универмаг».

Кукла-продавец благодарит ребят за помощь.

Воспитатель обращается к детям от лица жителей волшебного города.

- Ребята, расскажите, кем работают ваши мамы и папы?

/Рассказы детей/

Воспитатель: Мы с ребятами недавно познакомились с профессией, которая называется «Тренер по художественной гимнастике». Об этой профессии рассказала нам мама Юлия Валерьевна. Ребята расскажите, что вы запомнили. /рассказы детей/

Воспитатель предлагает родительнице дополнить рассказ детей и показать вместе с детьми несколько упражнений под музыку.

На этом мы попрощаемся с жителями волшебной страны, дети, произносят заклинания и попадают в группу.

3. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. Поэтому в этом вопросе надо обязательно посоветоваться с мамой и папой. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям. Ребята, что вам больше всего понравилось? Что было интересным для вас? /дети делятся впечатлениями/.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_l9209.ppt | 5525,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Такие разные профессии» Конспект занятия: Мир профессий Цель: совершенствовать знания детей о профессиях; сформировать положительное отношение ко всем профессиям;.

Фотоотчет о мероприятии «Мы такие разные, но мы такие классные!»Фотоотчет о мероприятии «Мы такие разные, но мы такие классные!» Мероприятие под таким названием состоялось в Доме детского творчества 6 марта. Две даты 23 февраля и 8 марта находятся так близко друг от.

«Глина и песок — такие разные и такие нужные». НОД на участке в подготовительной группе НОД в подготовительной к школе группе «Глина и песок – такие разные и такие нужные» (опытно-исследовательская деятельность для детей подготовительной.

Организованная образовательная деятельность для развития мелкой моторики «Зоопарк» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики для детей средней группы «Зоопарк» Цель: формировать.

Организованная образовательная деятельность «День Защитника Отечества» Районный конкурс "Педагог года в дошкольном образовании" Организованная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Организованная образовательная деятельность «Пропавшие цифры» для детей с 6 до 7 лет Программное содержание: Продолжать учить детей работать с цифрами от 1 до 10, выстраивать их в ряд по порядку, раскладывать на два меньших.

Организованная образовательная деятельность по физкультуре «Круговая тренировка» АКТУАЛЬНОСТЬ: необходимость поиска путей повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста. ЦЕЛЬ: - целенаправленное.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с природой в детском саду Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с природой в детском саду. Тема «Опыты и эксперименты с водой. Вода и ее свойства».

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Птичий двор»Организованная образовательная деятельность по рисованию «Птичий двор» данное занятие прошло в рамках тематической недели "Домашние птицы" МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Улыбка» Методическое объединение.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Такие разные профессии» . Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Название: «Такие разные профессии» Цель: создание ситуации развития в процессе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Такие разные профессии»
Опубликовано: 9 июня 2019 в 22:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...