Получи документы

Непосредственно — образовательная деятельность «Танцующие горошины» по познавательному развитию

Наталья Игнатьева
Непосредственно — образовательная деятельность «Танцующие горошины» по познавательному развитию

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №11 «ЧЕБУРАШКА»

«Танцующие горошины»

непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию

группы общеразвивающей направленности

от 3до 4 лет

Воспитатель:

Игнатьева Наталья Владимировна

. Моршанск 2014

Публикация «Непосредственно — образовательная деятельность „Танцующие горошины“ по познавательному развитию» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, развитие речи, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная,

Цель: Познакомить с понятием «сила движения»

Задачи:

Образовательная : Учить проводить исследования, отгадывать загадки.

Познакомить с понятием сила движения. Способствовать формированию умения делать выводы на основе практических опытов. Способствовать развитию познавательного интереса детей.

Развивающая : Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, мышление. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: Создавать благоприятную доброжелательную атмосферу на занятии.

Материалы и оборудование:

На каждого ребенка: баночка с водой, горох, фасоль, трубочка для сока, бумажная салфетка,1/2 часть альбомного листа. Ватная палочка, гуашь. Баночки.

Для воспитателя: мольберт, альбомный лист, презентации, корзина с конфетами (сладкими горошинами, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение сказок Ш. Перо, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок. Проведение опытов с песком, водой.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Дети заходят в зал

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями! Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим друзьям, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться. Крепче за руки берись и улыбкой поделись!

Слайд

Золушка: Здравствуйте ребята! Сегодня в королевстве бал. Мои сестры с мачехой приглашены, и я тоже хотела бы пойти на бал. Но мачеха дала мне много поручений, пока я их выполню бал закончиться.

Воспитатель: Ребята, что надо сделать, чтобы Золушка попала на бал? (нам надо помочь)

А как мы ей поможем? (выполним поручение для Золушки)

1 поручение

отгадать загадки. (Презентация загадок)

Воспитатель: Для начала отгадайте загадки.

Воспитатель загадывает загадки, отгадки появляются на экране.

1. Раскололся тесный домик,

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

2. Красна девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

3. В огороде хоть росла,

Знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль)

4. В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена (Тыква)

Молодцы ребята отгадали загадки.

Слайд Золушки

2 поручение

Воспитатель: Вам надо отделить фасоль от гороха.

Ребята, на столах у вас в коробочке смешаны фасоль и горох. Нужно фасоль положить в одну ячейку, а горох в другую.

Выполнение задания самостоятельно.

Молодцы правильно выполнили поручение.

Гимнастика для глаз – презентация

СлайдЗолушки

3 поручение

Воспитатель: Мы с вами проведем опыт.

Ребята проходите за столы.

Научим горошину плавать и выполнять разные движения как в цирке.

Положите горошины в баночку с водой и подуйте на них через трубочки слабо.

Что происходит с горошинами? (они двигаются медленно)

Теперь подуем на горошины с большой силой, что мы видим? (они двигаются быстро).

Можно сказать, что они танцуют? (да)

Вывод: когда вы дули через трубочку на горошины слабо, они двигались медленно. Когда вы стали дуть сильнее через трубочки, горошины стали двигаться быстрее.

Воспитатель : Значит чем сильнее дует воздух, тем быстрее двигаются горошины.

Физкультурная минутка: звучит медленная музыка – дети танцуют медленно. Звучит музыка быстрая - танцуют быстро.

Слайд Золушки

Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику: «Пирог»

Тесто ручками помну,

Пирог я сладкий испеку.

Серединку смажу джемом,

А верхушку сладким кремом,

И кокосовою крошкой

Я присыплю пирог немножко,

А потом чай заварю,

В гости друга приглашу.

Ребенок сжимает и разжимает пальчики. Ребенок выполняет круговые движения ладошками. Ребенок водит ладошками по плоскости стола. Ребенок имитирует «посыпание крошки» пальчиками обеих рук.

4поручение

Нарисовать танцующие горошины

Воспитатель: А сейчас мы с вами нарисуем, как двигались наши горошины.

Воспитатель : Рисовать будем способом тычка по всему листу.

Вспомним, как танцевали горошины. ( ответы детей : слабо дули через трубочку – медленно танцевали горошины, сильно дули через трубочки – горошину танцевали быстро)

Дети приступают к рисованию, рисуют самостоятельно.

(итог после рисования)

Слайд Золушка превращается в принцессу.

Золушка: Спасибо ребята за оказанную помощь. Я успеваю на королевский бал.

Слайд Золушка на балу.

Итог занятия:

Ребята кто к нам в гости приходил? (ответы детей)

Что мы для Золушки делали? (ответы детей)

Когда проводили опыт, что узнали? (ответы детей)

Что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей)

Молодцы ребята помогли Золушке выполнить быстро всю работу, и она успела на бал и вам передала угощение.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно — образовательная деятельность «Танцующие горошины» по познавательному развитию
Опубликовано: 13 января 2020 в 19:20
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД