Папки-передвижки

«Таня и Ваня пришли в гости». Комплексное занятие в младшей группе

Нина Зубова
«Таня и Ваня пришли в гости». Комплексное занятие в младшей группе

«Таня и Ваня пришли в гости»

Задачи: формировать у детей представление о том, кто из них мальчик, а кто девочка, чем они отличаются, а чем похожи, закрепить полученные ранее знания о профессиях, о членах семьи, расширить активный словарь детей, связную речь, учить умению отвечать на вопросы воспитателя 2-3 словами; учить петь, не отставая и не опережая других, выполнять знакомые танцевальные движения под музыку. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, заботливое отношение друг к другу, уважение ко взрослым, папам и мамам.

Публикация «„Таня и Ваня пришли в гости“, Комплексное занятие в младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Профессии», групповых альбомов : «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетных картин о семье, обязанностях и отдыха ее членов. Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки?», «Что делает Катя, что делает Коля?», «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом», «Профессии».

Материалы и оборудование: куклы Таня и Ваня, красивая коробка с игрушками, сюжетные картины о профессиях пап и мам, альбомы о профессиях.

Активация словаря: игрушки, поможем, играть, мальчик, девочка, платье, кепка.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал. В зале стоит коробка с игрушками (кораблик, машинка, вертолет, пистолет, кукла, мягкая игрушка, чайник, сумочка).

В-ль: Ребята, смотрите, кто-то оставил здесь коробку. Что в ней лежит?

Дети: Игрушки.

В-ль: Для кого же они здесь лежат?

За портьерой слышно шуршание. Воспитатель уходит туда и приходит с куклами: мальчиком и девочкой. Куклы «здороваются» с детьми.

В-ль: Давайте и мы поздороваемся с гостями.

Музыкальное приветствие.

В-ль (куклам) : Расскажите, что случилось? Почему здесь стоит эта коробка с игрушками?

Куклы что-то шепчут на ухо воспитателю.

В-ль: Дети, куклам очень нужна наша помощь. На день рождения им подарили целую коробку игрушек, а они никак не могут их поделить, потому что не знают, кто из них мальчик, а кто девочка? Может, мы им поможем.

Воспитатель берет в руки куклу девочку.

В-ль: Давайте, сначала познакомимся с гостями. Как вы думаете, кто это?

Дети: Девочка.

В-ль: А как вы узнали, что это девочка?

Дети: На ней надето красивое платье. Длинные волосы. Красивые туфли. Нарядные бантики.

В-ль: Правильно, молодцы. А как же зовут тебя, девочка?

Кукла что-то шепчет на ухо воспитателю.

В-ль: Кукла говорит, что ее зовут Таня. Какое красивое имя. А вам нравится?

Дети: Да.

В-ль: Таня говорит, что не знает, какими игрушками играют девочки. Владик, какую бы игрушку ты выбрал для Тани?

Дети по очереди выходят, выбирают для куклы игрушку, называют ее, рассказывают, как с ней играть, отдают Тане.

В-ль: Скажите, а во что еще любят играть девочки?

Дети: Катать кукол в колясках, укладывать их, кормить, гладить белье.

В-ль: Таня, тебе нравятся игрушки, которые выбрали для тебя ребята?

Таня : Да, спасибо.

Воспитатель сажает куклу рядом с собой на стульчик и берет в руки куклу мальчика. Спрашивает как ее зовут. Кукла говорит что-то на ухо воспитателю.

В-ль: Куклу зовут Ваня. Как вы думаете, это мальчик или девочка?

Дети: Мальчик.

В-ль: А как вы догадались?

Дети: Он одет в рубашку и штанишки. У него короткие волосы. На голове кепка.

В-ль: Какие вы умницы. Правильно. В какие же игрушки играют мальчики? Расскажите Ване.

Дети по очереди выходят, выбирают для куклы игрушку, называют ее, рассказывают, как с ней играть, отдают Ване.

В-ль: Ваня говорит вам спасибо. Ему очень нравятся игрушки. Скажите, ребята, а во что еще любят играть мальчики?

Дети: Собирать конструктор, кидать мяч, катать машинки.

Воспитатель сажает куклу рядом с девочкой Таней на стульчик.

В-ль: Кем же становятся девочки, когда вырастают? (воспитатель показывает детям иллюстрации).

Дети: Мамами, врачами, продавцами, парикмахерами.

В-ль: А какие ваши мамы?

Дети: Добрые, красивые, заботливые.

В-ль: Девочки у нас тоже будущие мамы. И сейчас они споют песню о заботливых мамах.

Песня «Мишка лапу оцарапал».

В-ль: Спасибо, девочки. Вы молодцы. А скажите, кем же становятся мальчики, когда вырастают? (воспитатель показывает детям иллюстрации).

Дети: Папами, пожарными, водителями, солдатами.

В-ль: А какие у вас папы?

Дети: Сильные, смелые, заботливые.

В-ль: Сейчас мальчики споют песню о смелых солдатах, наших защитниках.

Песня «Молодой солдат».

В-ль: Молодцы, мальчики. Нам очень понравилась песня. В нашей группе мальчики и девочки очень дружные, вместе гуляют, играют, поют. Мальчики сильные и смелые, а девочки добрые и заботливые. Давайте для наших гостей Вани и Тани станцуем танец «Приседай».

Танец «Приседай».

В-ль: Ребята, какие вы сегодня умницы. Я думаю, что Тане и Ване очень понравилось, как вы умеете петь, танцевать и дружить. Давайте пригласим девочку Таню и мальчика Ваню к нам в группу. Я думаю, им у нас понравится.

Дети приглашают кукол к себе в группу и уходят из музыкального зала под музыку с куклами в руках.

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Стихотворение «Семейный альбом» Девочка: В каждом доме он хранится, Бережётся, как зарница! Здесь родные все мои- Вся история семьи! Мальчик: Вот девочка с бантом, Кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Таня и Ваня пришли в гости». Комплексное занятие в младшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 11:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД