«Тарелочки для трёх медведей». Конспект НОД по лепке в средней группе

Ефремова Алёна.маам.ру (Вимовец)
«Тарелочки для трёх медведей». Конспект НОД по лепке в средней группе

Цели:

1. Обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Обучать сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять понятия «большой», «поменьше», «маленький», «больше», «меньше».

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас

3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать интерес к лепке. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества

4. Актуализировать знания детей о материалах, из которых изготавливают посуду;

5. учить детей лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами;

6. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

7. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, речь, логическое мышление, тренировать мелкую мускулатуру рук.

Материалы: посылка, письмо, иллюстрации медведей, миска глиняная, пластмассовая, стеклянная, железная, деревянная; поднос. Доска для лепки, три кусочка пластилина одинакового цвета, но разного размера.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Три медведя», беседа о персонажах сказки, рассматривание иллюстраций. Подбор и рассматривание с детьми три разные по величине мисочки. Предложение расставить их по величине и сказать, для какого медведя предназначается каждая мисочка.

Ход действий:

Дети находятся на паласе (раздается стук в дверь. Вам посылка, распишитесь. Воспитатель открывает посылку там письмо.

Чтение письма:

Здравствуйте, ребята. Мы знаем, что вы очень любите русские народные сказки. Поэтому решили обратиться к вам за помощью. Но сначала отгадайте, кто мы такие?

«Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Из какой мы дети сказки?

Ответы детей: Три медведя

Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка

Верно, ребята, у нас случилась беда. Настасья Петровна разбила наши тарелочки и теперь нам срочно нужны новые. Мы не смогли приехать к вам сами, но высылаем вам наши фотографии.

Воспитатель: Дети, из чего же были сделаны тарелочки, если они разбились?

Ответы детей:

дети предлагают варианты ответов (стеклянные, деревянные, пластмассовые)

Воспитатель: Кто знает, из чего еще делают посуду?

Игра «Из чего делают посуду?»

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о материалах, из которых изготавливают посуду.

Дети подходят к столу, на котором находятся миски, изготовленные из разного материала.

- Что стоит на столе? (миски)

- Из чего сделаны миски? (из стекла, из дерева, и т. д.)

- Как называется миска из стекла? Из дерева? (стеклянная, деревянная) и т. д.

Воспитатель: предлагаю вам сделать тарелочки для медведей из пластилина.

Вспоминаем, у кого какие были мисочки, рассматриваем картинки.

Показ иллюстраций, беседа.

1 Михаил Иванович (большая или маленькая тарелочка)

2 Настасья Петровна (большая или маленькая тарелочка)

3 Мишутка (большая или маленькая тарелочка)

Верно, нам нужно слепить три тарелочки (большую, маленькую и среднюю)

Но сначала мы немножко отдохнем.

Пальчиковая игра.

Медвежата в чаще жили - Сжимают, разжимают кулачки

Головой они крутили - Крутят сжатыми кулачками

Целый день они играли - Пальчиками одной руки стучат по ладони другой

Очень к вечеру устали - Стучат ладонью о ладонь

Сели отдыхать - Сжатые кулачки ставят на колени

Этот мишка хочет спать - Загибают мизинец

Этот мишка лег в кровать - Загибают безымянный палец

Этот мишка уж заснул - Загибают средний палец

Этот рядом прикорнул - Загибают указательный палец

Ну, а этот давно спит - Загибают большой палец

Кто у нас еще шумит? - Грозят пальчиком

Тише, тише, не шумите - Пальчик у губ

Медвежат не разбудите - Грозят пальчиком вправо – влево.

Показ образца, поэтапное выполнение работы.

Воспитатель: Мы с вами сделаем вот такие мисочки. Сначала необходимо размять пластилин, потом скатать колобок, из колобка сделать лепешку. Напоследок оттягиваем края. (Воспитатель поэтапно показывает процесс изготовления мисочек). В процессе лепки, воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить мисочки. Какие замечательные мисочки у нас получились, хорошо постарались. Теперь давайте изобразим медведей. Встаньте.

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок - малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки вы вылепили для семьи медведей! Теперь нужно сложить тарелочки в посылку и отправить ее.

Итог занятия.

Что мы сегодня делали?

Для кого?

Что вам больше всего понравилось?

Что для вас оказалось трудным.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Уточка» в средней группе Образовательные: • Совершенствовать умение скатывать комок пластилина круговыми движениями, получая предмет круглой формы; • Закрепить.

Конспект НОД по лепке в средней группе. Подводный мир. тема: подводный мир. Цель: формировать у детей навык лепить морских существ. Закрепить ранее полученные знания о способах лепки. Воспитывать.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Котенок»Конспект НОД по лепке в средней группе «Котенок» Конспект НОД по лепке в средней группе Тема: «Котенок» Воспитатель: Конатьева Елена Викторовна Цель НОД: Учить детей лепить четвероногое.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ОД по ФЭМП для младшего возраста «В гостях у трёх медведей» Тема: «В гостях у трех медведей» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов,.

Конспект ОД по лепке в средней группе «Ёж»Конспект ОД по лепке в средней группе «Ёж» Социально-коммуникативное развитие -Формировать интерес к лепке игровых персонажей, игрушки своими руками Познавательное развитие - учить.

Конспект занятия по аппликации в младшей-средней группе «Угостим трёх медведей» Тема: «Угостим трёх медведей». Задачи: Учить детей младшей группы намазывать готовые круглые детали (ягоды и яблоки) клеем, аккуратно пользоваться.

«В гостях у трех медведей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Посуда» образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию и лепке «Лесной гость. Елки для медведей»Конспект занятия по сенсорному воспитанию и лепке «Лесной гость. Елки для медведей» Лесной гость. Елки для медведей. Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная-исследовательская, изобразительная.

НОД «В гостях у трёх медведей» (ранний возраст) Игровая ситуация С детьми 2-3 лет В ОО «Познавательное развитие» «В гостях у трёх медведей» Воспитатель: Новикова Валентина Леонидовна.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Тарелочки для трёх медведей». Конспект НОД по лепке в средней группе
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 14:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...