Папки-передвижки

Театр  как средство формирования речи дошкольников

Ольга Скурихина
Театр  как средство формирования речи дошкольников

Отчет по самообразованию воспитателя второй младшей группы Скурихиной О. В. воспитателя ШМДОКУ д/сад "Солнышко" пгт Ленинское Кировской области

1 слайд Тема самообразования «Театр – как средство формирования речи дошкольников»

2 слайд Актуальность:

Эта тема выбрана мной не случайно. Есть дети в группе, которые плохо говорят, не проговаривают слова, звуки. Некоторые дети плохо запоминают. Поэтому меня заинтересовала проблема развития речи у детей и пути её реализации. Показалась очень интересной организация театральной деятельности детей, то, как дети раскрепощаются, пытаются что-то проговорить, проиграть. Театральная деятельность очень важна в развитии речи. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Театральная деятельность, неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребё нок: познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Публикация «Театр  как средство формирования речи дошкольников» размещена в разделах

3 слайд Цель: развитие речи детей через театральную деятельность.

Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи:

1. Обогатить развивающую среду различными видами театров, способствующими становлению театральной деятельности и развитию речи дошкольников.

2. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса.

3. Пополнять словарный запас, учить строить диалог.

4. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.

5. Воспитывать взаимоотношения друг с другом.

4 слайд Ожидаемые результаты:

• Совершенствуются навыки диалогической речи, ее грамматический строй, речь становится эмоционально насыщенной, выразительной. Дети уверенно высказываются.

• Умение передавать образы сказочных персонажей характерными движениями.

• Умение взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.

• Приобретение детьми знаний о театре.

• Обогащение театрального уголка.

• Повышение культурного уровня дошкольников.

• Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.

5 слайд Свою работу поделила на 3 этапа

• I этап – диагностический – индивидуальная оценка развития речевых способностей каждого ребёнка.

• II этап – основной -практические мероприятия по организации театральной деятельности детей, совершенствование и обогащение театрального уголка.

• III этап – анализ проведённой работы (диагностический или практический)

6 слайд Основные направления деятельности

• Постепенный переход ребёнка от наблюдения театральной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;

• От индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трёх – пяти сверстников, исполняющих роли;

• От имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя к освоению роли - простого «типичного» образа в театральной игре.

7 слайд На первом этапе, провела диагностику развития речевых способностей каждого ребёнка и получила такой результат.

Высокий уровень – 35 %, средний – 40%, низкий – 25%.

8 слайд В своей группе создала театральный уголок. В нём располагаются различные виды театров : пальчиковый, настольный, конусный театр, театр кукол бибабо, масочный и шапочный театр, театр картинок (фланелеграф, атрибуты для различных игровых позиций: декорации, книги, музыкальные произведения.

9 Слайд Пальчиковый театр

Способствует развитию речи, внимания, памяти;

*формирует пространственные представления;

*развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;

* повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

10 Слайд

Стимулирование кончиков пальцев, движения кистями рук, игра с пальчиками ускоряют процесс речевого и умственного развития

11 Слайд Театр картинок и фланелеграф

• Развивает творческие способности;

• Содействует эстетическому воспитанию;

• Развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

12 слайд

Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи

13 слайд Настольный театр

Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;

Сопровождать движения пальцев речью;

14 Слайд

Настольный театр побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

15 Слайд Театр кукол бибабо

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

16 Слайд

При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе педагоги.

17 Слайд Масочный и шапочный театр

Способствует развитию психофизических способностей, помогает развивать воображение, творческие способности, мышление, память.

18 Слайд Театр драматизация

Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.

Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;

• Способствует самопознанию и самовыражению личности;

• Создает условия для социализации, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

19 Слайд

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация.

20 Слайд Взаимодействие театрализации с НОД

Театрализация присутствует не только в режимные моменты, но и на занятиях.

21 Слайд Наши праздники

Театральная деятельность находит отражение и в наших праздниках.

22 Слайд Формы работы с детьми

• Чтение, прослушивание и обсуждение художественных произведений.

• Драматизация сказок.

• Дидактические, сюжетно – ролевые, игры – театрализации.

• Игры на развитие интонационной выразительности.

• Словесные, настольные и подвижные игры с элементами драматизации.

• Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.

• Способствование самореализации каждого ребенка и создание благоприятного микроклимата, уважение к личности маленького человека.

• Продуктивная деятельность. Посещение театров.

23 Слайд Здоровье сберегающие технологии

Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры со словами, гимнастика для глаз, Динамические паузы, физкультминутка.

24 Слайд Взаимодействие с родителями

• Беседы «Играете ли вы с ребенком в театр».

• Наглядная информация «Театрализованная деятельность в детском саду».

• Фотовыставка «Театральные игры в детском саду».

• Картотека «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковые игры».

• Помощь родителей в обновлении театрального уголка

25 Слайд Работа в перспективе

• Создание картотеки театрализованных игр.

Театрализованный показ для детей 1 младшей группы детского сада.

Родительское собрание на тему: «Роль театральной деятельности в развитии речи детей».

• Представление опыта работы в ДОУ.

26 Слайд Аналитический этап

Проведя мониторинг по речевому развитию увидела, что повысился высокий и средний уровень, низкий уменьшился. Высокий 42%, средний 42%, низкий 16%.

27 Слайд Анализ проделанной работы

Проведённая мной работа показала, что с помощью театральной деятельности можно добиться определённых результатов. У детей повысилась речевая активность, расширился и обогатился словарный запас, появился интерес к театру как к виду искусства. Дети овладели техникой управления куклами разных видов театра, научились слушать партнёра, вовремя подавать реплики. Театральная деятельность действительно – это один из самых эффективных способов развития речи дошкольников, который можно и нужно использовать в своей работе педагогам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационные технологии как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников Выступление на общем родительском собрании «Инновационные технологии как средство формирования элементарных математических представлений»Современный.

Квест-игра как средство формирования связной речи у дошкольников. Открытое занятие по сказкам во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 Открытое занятие во второй младшей группе. «Квест- игра.

Детская литература как средство формирования экологического мировоззрения дошкольников Детская литература как средство формирования экологического мировоззрения дошкольников Статья к презентации Подготовила воспитатель высшей.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Краеведение как средство формирования патриотических качеств у дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребёнка, целью которого является.

Народный фольклор как средство формирования грамматической стороны речи младших дошкольников Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно растет мозг ребенка и формируются.

Опыт работы на тему «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»Опыт работы на тему «Театр как средство формирования связной речи дошкольников» Актуальность Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которая способствует.

Игра, как средство формирования представлений о форме у дошкольников Трансформер, головоломка «змейка», конструктор «Уголки»… .Что общего между этими игрушками? На первый взгляд кажется – ничего. Но если.

Театр в детском саду, как средство развития речи дошкольниковТеатр в детском саду, как средство развития речи дошкольников Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей? Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт.

Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у дошкольников Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у дошкольников[/b] Природа оказывает на ребенка не только воспитательное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр  как средство формирования речи дошкольников
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 17:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД