Получи документы

Консультация для воспитателей «Театр — это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в ДОУ»

Марина Смоложева
Консультация для воспитателей «Театр — это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в ДОУ»

Целью данной работы является: совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне - развитой творческой личности.

Для достижения данной цели определены следующие задачи:

- пробуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству;

- использовать в данной деятельности: театрализованные игры, музыкальные спектакли и сказки, постановки кукольного театра;

Публикация «Консультация для воспитателей „Театр — это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в ДОУ“» размещена в разделах

формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность;

- развивать формирование простых навыков творческое воображение дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.

«Трезвым, осторожным рутинерам принадлежит настоящее, а тем, кто фантазирует - будущее» - говорил К. Чуковский. А будущее принадлежит нашим детям, театрализованная деятельность детей большой простор для творческих фантазий ребёнка. Они развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к импровизации в составлении небольших рассказов и сказок, поддерживают стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение рук, позу, мимику, речевую интонацию и жест.

Важнейшим в театрализованных играх, спектаклях является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Важно стремиться к тому, чтобы театрализованные игры сохраняли непосредственность детской игры, основанной на импровизации.

Для того, чтобы ребёнок проявлял творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые умения и знания. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления в различных видах деятельности.

Уже с младшей группы малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и драматизации, знакомятся с театральной куклой, встреча с ней помогает детям расслабиться, снять напряжение, создаёт радость. В нашем детском саду есть куклы разных систем: би-ба-бо, театр картинок, пальчиковый театр, кукольный театр, настольный театр, фланелевый (приложение №3).

Существует театральный уголок, где помещаются куклы, постановочные декорации, реквизит и атрибуты.

Исследование театрализованного творчества позволяет:

- формировать у детей нравственное поведение (воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости);

- прививать ребятам элементарную культуру поведения, расширять и углублять их знания об окружающем мире;

- формировать у детей представление о театре как бы искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать у малышей интерес к

- развивать у ребят психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);

- активизировать и расширять у детей словарный запас, совершенствовать у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, её темп и выразительность;

совершенствовать у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием и т. д., необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна.

Задачи:

- последовательное знакомство детей с видами театра;

- поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;

- совершенствование артистических навыков детей;

- работа над речью, интонациями;

- коллективные действия, взаимодействия;

- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

В театрализованной деятельности пользуюсь такими средствами выразительности :

- во второй младшей группе формирую простейшие образно-выразительные умения ( например: имитировать характерные движения сказочных животных);

- в средней группе обучаю элементам образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомимике);

- в старшей группе совершенствую образные исполнительские умения;

в подготовительной к школе группе развиваю творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку.

Публикации по теме:

«Кружковая работа как средство художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» ФГОС ДО ориентировал педагогов на признание самоценности дошкольного детства как уникального периода в жизни человека, исходя из этого,.

Консультация для родителей «Эстетика быта и общения — условие и средство эстетического воспитания ребёнка в семье» «Эстетика быта и общения - условие и средство эстетического воспитания ребёнка в семье». (консультация для родителей). Большое значение.

Анкета для родителей по теме: Сказкотерапия как средство развития эмоционально — волевой сферы детей дошкольного возраста. 1. Есть ли в Вашей семье домашняя библиотека? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие книги Вы читаете детям дома? - русские народные.

Доклад на педагогическом совете: Музыкальный фольклор как средство нравственного — эстетического воспитания детей ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ № 47 КРАТОВО МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЕГОРОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА 2012 г. Музыкальный фольклор как средство нравственного.

Игра — как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста Мир, окружающий ребёнка очень богат. Как научить детей видеть, чувствовать и любить прекрасное в этом мире? Немало места уделяется изобразительной.

Классическая музыка как основа художественно-эстетического воспитания детей 6–7 лет Введение Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном.

Концерт живой музыки как средство эстетического воспитанияКонцерт живой музыки как средство эстетического воспитания Развивать у детей чуткость души, доброту сердца, любовь ко всему прекрасному и музыкальный вкус - одна из главных и трудных задач. В ее.

Консультация «Художественное слово в театральной деятельности дошкольников как средство эстетического воспитания детей» Консультация МАДОУ: детский сад № 3 ст. Новодеревянкоская,ул. Садовая,95, Ст. воспитатель: Попович Татьяна Петровна. По теме: «Художественное.

Консультация для родителей: «Задачи эстетического воспитания» Когда заходит речь об эстетическом воспитании, прежде всего, отмечают, какую огромную роль в нем играет искусство, как важно знакомить детей.

Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста как средство художественно-эстетического развития Принято считать, что дети третьего года жизни могут быть только лишь благодарными зрителями, слушателями, но никак не активными участниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Театр — это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в ДОУ»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 18:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД