Театрализованная деятельность в детском саду

Марина Курбатская
Театрализованная деятельность в детском саду

Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, и, прежде всего, потому, что в основе его лежит игра.

Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей.

Кинорежиссер Г. Н. Рошаль писал: «… всякая детская игра – это всегда мир иллюзий. В этом мире иллюзий ребенок никогда не теряет своего реального «Я». В своей игре он похож на актера (недаром искусство актера называют игрой…Детская игра может быть названа театральной, а иллюзии детской игры – театральной иллюзией.

Театральные мастерские – это совместная художественная деятельность детей и воспитателя по освоению разных видов театра (настольный, пальчиковый, теневой и др., организуемая и направляемая педагогом.

На первом этапе ведущая роль принадлежит педагогу,

воспитателю группы, выполняющему обязанности художественного руководителя. Основа его успешной работы заключается в наличии

специальных художественных компетенций, в личностном проявлении интереса к театральному искусству, в видении ценности совместного театрального творчества.

В процессе реализации работы по театрализованной деятельности

разрабатываем тематический план работы театральных мастерских, который может уточняться и корректироваться, члены семей воспитанников помогают готовить аудио и видеоматериалы, подбирать иллюстрации, создавать сценарии к театральным постановкам, изготавливать театральные куклы, костюмы, декорации.

Театр занимает особое место в организации досуга нашей группы.

В процессе совместной детско-взрослой театральной деятельности преодолеваются существующие барьеры в общении детского сада и семьи, выступающие препятствием в развитии ребенка, и устанавливаются тесные отношения между родителями и педагогами, что является важным условием сохранения психического здоровья детей.

Благодаря театру ребёнок приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые отношения, изменяется характер поведения, намерений. Театр позволяет подарить ребенку мир прекрасного, чтобы обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира.

Содержание моих занятий являлось не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и с жестами, мимикой, движениями, костюмами. Важнейшим методическим принципом являлась практическое действие каждого ребёнка.

При чтении или рассказывании чего-либо я пыталась выразить искренность и неподдельность своих чувств к прочитанному или рассказанному. Но ни в коем случае не пыталась навязывать свои оценки, отношения. Наоборот, предоставляла детям возможность высказаться, проявить эмоциональную активность, старалась не подавить робкого ребёнка, превратив его только в зрителя. Старалась не допустить у детей страха перед ошибкой, чтобы ребёнок боялся выйти на «сцену». Поэтому, предлагая ребёнку «сыграть» или «показать» что-либо, я исходила из реальных возможностей конкретных детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Культурно-досуговая деятельность в детском саду Досуг – сложное социальное явление, включающее отдых, развлечение, праздник, самообразование и творчество, важнейшее средство социализации.

Поисковая деятельность в детском саду «Поисковая деятельность в детском саду.» Маленькие дети очень любознательны и задают много интересных вопросов. Среди которых можно отметить.

Театральная деятельность в детском саду Разработала: Воспитатель МДОУ «Детский сад №18 «Город Чудес» Золотницына Дилфуза Эргашовна Доклад на тему: «Театральная деятельность в детском.

Театральная деятельность в детском саду 2015 Актуальность Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение,.

Проектная деятельность в детском саду Прoектная деятельность в ДОУ Для тогo чтобы дoшкольнoе oбразовательное учреждение успешно рaботало, оно кроме прочих необходимых для результативной.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребенку, поскольку в ее основе лежит игра - неиссякаемый источник.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Через театрализованную деятельность можно решать многие педагогические задачи, такие как совершенствования выразительной речи, познавательное.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театральная деятельность в детском садуТеатральная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду направлена на развитие фантазии,внимания,коммуникативности,формированию диалогической речи.

Театральная деятельность в детском садуТеатральная деятельность в детском саду Театральная деятельность в нашем саду является огромным стимулом для развития и совершенствования речи детей Театральная деятельность в.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Праздники
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в детском саду
Опубликовано: 13 мая 2016 в 20:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий...
Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать и...
«Очей очарованье». Экспозиция осенних поделок силами педагогов, воспитанников и...
Представляю вниманию коллег выставку совместных поделок родителей, детей и воспитателей, «Очей очарованье». Каждую осень выставка с таким поэтичным названием...
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке»
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать интерес к...
Мастер-класс «Корзина с фруктами»
Добрый день! Вашему вниманию предоставляю мастер - класс по изготовлению "Корзины с фруктами". Цель: Создание аппликации из цветной бумаги «Корзина с...
Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья». Подготовительная к школе группа
Цель: 1. Формировать у детей умение создавать красивый образ осеннего леса. 2. Продолжать освоение техники аппликации 3. Развивать творческое...