Елена Калинина
«Театрализованная деятельность как средство развитие речи детей». Отчёт по самообразованию о работе за год (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Театрализованная деятельность как средство развитие речи детей». Отчёт по самообразованию о работе за год младшая группа «Солнышко» 2022
год.
По результатам диагностики в нашей группе были выявлены пробелы в речевом развитии. Из 20 детей говорящих всего 9 человек. По этой причине я выбрала тему по самообразованию-«Театрализованная деятельность как средство развитие речи детей». Театрализованная деятельность- один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны : её тематика не ограниченна и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело постановленные воспитателем вопросы побуждают детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко и понятно изъясняться. Театрализованная деятельность это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.
Публикация «„Театрализованная деятельность как средство развитие речи детей“, Отчёт по самообразованию о работе за год (младшая группа)» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Деятельность педагога по повышению уровня речевого развития детей младшей группы.
Развитие речи. Удовлетворять потребность детей в получении и обсуждении информации о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. Рассказывать детям об интересных фактах и событиях.
Формирование словаря. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия, движение. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета, время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы. Учить употреблять существительные с обобщающим значением.
• Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией : совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Развивать фонематический слух : учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Связная речь. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Учить детей рассказывать : описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного ближайшего окружения. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.
.
Задачи по повышению качества дошкольного образования группы «Солнышко» :
1. Пополнение предметно-развивающей среды. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы. Изготовление настольно-печатных игр по безопасности, временам года, по темам-«мой дом», «дружба», «животный мир» «здоровье» «овощи» «игрушки».
2. Профессиональный рост педагога: пройти курсы повышения квалификации «Театрализованная деятельность как средство развитие речи детей», посмотреть и прослушать лекции, семинары, вебинары, мастер-классы, практикумы на тему «театрализованная деятельность как средство развития речи детей». .Взаимодействие с семьями воспитанников по повышению компетентности в области речевого развития.
Работа с родителями
Пропаганду знаний среди родителей по вопросам речевого развития детей осуществлять, прежде всего, в беседах и на консультациях. Подгототовить консультации «Игры – драматизации как важнейший способ разностороннего развития речи», «Методы игрового речевого общения», «Учите стихи играючи». Дать родителям рекомендации «Как проводить беседу по художественному произведению», «Как правильно читать книгу детям». Проводить беседы о том, когда и какие звуки в процессе овладения правильным звукопроизношением появляются у детей, какие несовершенства речи связаны с возрастными особенностями развития ребенка. Рекомендовать, как помочь ребёнку овладеть правильным звукопроизношением, акцентирую внимание на том, что чрезмерное форсирования речевого развития не желательно. Вредно нагружать малыша сложным речевым материалом, заставлять повторять непонятные слова, заучивать сложные по форме, содержанию и объёму стихотворения.
4. Командная и комплексная работа всех участников образовательного процесса – семья, педагог, медицинский персонал, специалисты Очень тесно надо взаимодействовать с логопедом, следовать его рекомендациям. Конечно на занятиях и в совместной деятельности следовать рекомендациям тифлопедагога, т. как у нас много детей с нарушением зрения.
Общение –одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти своё место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью. Неоценимую помощь в этом оказывает включение детей в театрализованную деятельность, разнообразие которой обогащает процесс воспитания и обучения.