Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей раннего возраста

Козулина Зинаида
Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей раннего возраста

Здравствуйте! Хочу вам представить свою презентацию. Возраст моих воспитанников 2-3 года. Так же я хочу представить текс к слайдам.

2 Какая сила в маленькой руке!

Малыш идет, переступают ножки,

Он весь мой мир, зажатый в кулаке,

Шагающий со мною по дорожке.

И я, имеющая стаж и дом,

Друзей, авансы и получки…

Сейчас иду и думаю о том,

Что нет опоры, крепче этой ручки.

3 Я работаю в должности воспитателя с детьми раннего возраста. Мой педагогический стаж составляет 1 год. Мои воспитанники – самые маленькие в детском саду. Они еще мало что знают, далеко не все понимают и совсем немногое умеют. Ранний возраст по признанию специалистов всего мира – это уникальный период в жизни человека, это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями.

4 Русские педагоги и Психологи называют его «возрастом нераскрытых резервов». Раскрыть резервы, создать благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка мне помогают разнообразные игры и в том числе театрализованные.

5 Начиная работать над своей темой я опиралась на принципы ФГОС ДО, который гласит, что реализовать программу необходимо в формах, доступных детям, с учетом их возрастных особенностей. А ведь именно игра и общение со взрослым - являются ведущими видами деятельности в этом возрасте.

6 так же 2018 год обозначен годом театра в России.

7 Идея использовать театрализованную деятельность с детьми моей группы возникла в период адаптации малышей. Начало вхождение ребенка в социальную жизнь это стресс, поэтому Чтобы адаптация протекала успешно, мы поставили перед собой задачу - ни единой дополнительной стрессовой ситуаций. В этом мне помог герой, который встречал их с утра, сочувствовал и успокаивал, радовался их победам, играл с ними в прятки, кубики, учил одеваться и правильно держать ложку. Встреча с театральной куклой, помогла малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную, добрую атмосферу.

8 В конце периода адаптации мы проанализировали данные адаптационных карт за 2 года и пришли к выводу, что возможно именно использование этих игровых приемов способствовало более легкому и быстрому вхождению ребенка в группу.

9 Так как театрализованные куклы стали любимыми героями моих детей, я продолжила их использовать и на занятиях, в режимных моментах, свободной деятельности. Но с начало мы провели педагогическое наблюдение, и выяснили что активная, пассивная речь, общение со сверстниками не укладываются в возрастную норму.

10 Речь является одним из важных приобретений ребенка. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот, что необходимо ребенку». И в этом мне помогли театрализованные игры.

11 Для этого нами был разработан цикл занятий, с использованием театрализованных игр,целью которого явилось: формирование речевых умений и навыков. Поставили ряд задач.

Театрализация сказок, стишков, потешек, песенок очень увлекает детей, стимулируя активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат, развивает чувства и эмоции.

12-13 Эта работа включала в себя несколько направлений:

1. Подбор, систематизация и разработка материала

2. Работа с родителями

3. Работа с детьми

14. Четко осознавая, что родители - мои главные помощники,

- я провела родительское собрание в виде семинара-практикума, где познакомила их с возрастными особенностями детей, делая упор на развитие речи и приемы работы, которые помогут детям достигнуть успеха. Проиграла несколько театрализованных сюжетов, провела мастер-класс по изготовлению кукол для театра - кружек. Все это убедило родителей в необходимости применения данного приема работы и пополнения предметно-пространственной среды.

- Стала давать родителям домой задания разучить стихи и потешки с обыгрыванием, а дети в группе потом показывали и рассказывали.

- На празднике родители с удовольствием сами разыграли кукольное представление для детей.

15 Следующий этап - самый важный и интересный - Работа с детьми.

Здесь использовала все доступные виды театров.

16 Работа строилась в несколько этапов:

1.На первом этапе малыши наблюдали за игрой педагога с куклой и включались в простое взаимодействие: дай ручку, помаши до свидания.

2. Затем помогала ребенку овладеть ситуативными действиями, учила сопровождать их словами. Развивала способность подражания (малыш становился разговорчивым, не стеснительным). Отвечали на вопросы, выполняли действия, которые просит герой.

3. На 3 этапе обучала, игровым действиям с театрализованными игрушками. Дети брали игрушки и обыгрывали потешки или стихи Барто, при ведущей роли воспитателя. Они стали играть от их имени в прятки, догонялки. Все действия сопровождались сначала звукоподражаниями, затем словами и короткими предложениями.

17 на каждом этапе мы не забывали и о развитии речевого слуха, дыхания, голоса (интонации, артикуляционного аппарата - артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

18 Развиваясь, в процессе театрализованнойигры ребенок постепенно переходит:

- от наблюдения театрализованной постановки взрослого - к самостоятельной игровой деятельности;

- от индивидуальной игры и «игры рядом» - к игре в группе

- от имитации просто действий - к имитации действий и эмоций героя.

Следуя принципу «от простого, к сложному», я не однократно в течение учебного года обращаюсь к одному и тому же сюжету.

19 Проведя контрольный диагностический срез, мы видим, что все диагностируемые показатели выросли.

20 Таким образом, использование театрализованных игр совершенствует речь, мышление, ребенка, активизирует фантазию и чувства, развивает целенаправленность движений, и что не мало важно, - служит предпосылкой к формированию самостоятельной игровой деятельности.

21 Хоть мы еще и маленькие, но использование театрализованных игр в работе с детьми привели нас к успехам внутри садовом конкурсе новогодних костюмов "Карнавальная ночь". Несколько семей заняли призовые места. А в группе дети показывали костюмы и выполняли действия данного персонажа.

22 В дальнейшем я буду продолжать заниматься с детьми театрализованной деятельностью, развивая их интеллект и обогащать их внутренний мир.

23 Сама регулярно повышаю свой профессиональный уровень: занимаюсь самообразованием, прохожу курсы повышения квалификации.

24 Участвую в конкурсах разного уровня "Инновации в работе с детьми раннего возраста" заняли 1 место.

25-26 Всероссийском дистанционном конкурсе «Воспитатель года – 2017» получила диплом 1 степени.

27 мое педагогическое кредо Любить детей и свою работу — вот, что самое главное!

28 Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

kozulina-3_4pibi.pptx | 13559,19 Кб
 
Публикации по теме:

Семинар-практикум «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста».

Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста Ранний возраст - это период наиболее интенсивного развития организма, это период, когда у ребенка происходит активное усвоение разговорного.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов детей» Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов детей дошкольного возраста».

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей» Актуальность Чтобы работать с детьми, каждому воспитателю нужно уметь заниматься театрализованной деятельностью. Это значит: разучивать.

Программа самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста». 2017–2018 Выполнила: воспитатель.

Консультация «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста» «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста» Ранний возраст-это период, когда у ребенка происходит активное.

Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей дошкольного возраста I Введение Дошкольное образование не стоит на месте - наблюдаются сильнейшие прогрессивные тенденции. Безусловно, это связано с появлением.

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО.

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Введение Овладение родным языком, развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Лев Семенович.

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей раннего возраста
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 21:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июня. День игр с водой на МААМ

Важному энергетическому ресурсу, без которого жизнь на планете Земля невозможна, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой идей, как провести этот праздник, и...

14 июня. День солнышка на МААМ

Не зря всё-таки Солнышко рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Всё живое нуждается в нём. Если много дней подряд оно не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А когда появится...


Горячие темочки