Лучший педагог года

Консультация из опыта работы «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте» (6 фото)

Валентина Мазур
Консультация из опыта работы «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №49»

Конкурсная работа

Из опыта работы воспитателя МБДОУ «ДСКВ № 49»

Мазур Валентины Степановны

на тему:

«Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте»

г. Братск, 2016

Актуальность

Публикация «Консультация из опыта работы „Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, получает огромное эмоциональное наслаждение.

Поэтому основной целью моей работы является развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В процессе театрализованных игр :

• Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.

Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.

Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового.

• Активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи.

• Развивается эмоционально – волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.

• Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.

• Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Цель по ФГОС: Создание условий для организации театрализованной деятельности и развитию творческих способностей и речи детей.

Задачи:

• Расширять представление детей по многообразию видов театра

• Развивать устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности

• Развивать интонационную выразительность речи дошкольников, артистические навыки через драматизацию

• Воспитывать способность сопереживать, живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать

Основные направления развития театрализованной деятельности состоит в постепенном переходе ребенка:

• От наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;

• От индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех – пяти сверстников, исполняющих роли;

• От имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.

Формы работы :

Театральные игры

• Речевые игры

• Инсценировка песен, попевок, хороводов

• Использование различных видов театра

• Драматизация сказок

• Праздники и развлечения

Виды театров, используемые в работе :

Театр игрушек «Кошкин дом», «Заюшкина избушка»

• Пальчиковый театр «Колобок», «Волк и семеро козлят»

Театр масок «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка» и т. д.

Театр «Топотушки» по сказке «Репка»

Театр на кружках «Теремок», «Репка»

Театр деревянной игрушки «Репка», «Смоляной бычок»

• Вязаный театр «Три медведя», «Колобок»

• Кукольный театр «Би-Ба-Бо»

• Настольный театр «Теремок»

• Фланелеграф – театр сказок «Три медведя», «Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»

Театр из различных бутылочек «Заюшкина избушка»

• Конусный театр «Муха-цокотуха»

Декорации: Дома, деревья, кусты

Театр на кружках

Консультация из опыта работы «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте»

Театр масок

Театр «Топотушки»

Фото «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте»

Театр «Рукавичка»

Театры на фланелеграфе

Консультация из опыта работы - фото

Кукольный театр

Сказка «Теремок»

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида Конкурсная работа Из

Театрализованный уголок

Инновации – Деревянный театр

Фото №2 Опыт работы практика опыта работы воспитателя МБДОУ ДСКВ Мазур Валентины Степановны на тему Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте г

Инновации - Театр на бутылочках

Фото №3 Консультации для родителей Средняя группа Театр

Наблюдая за детьми еще в начале года, я обратила внимание на то, как наши малыши внимательно и с интересом смотрели показываемые мною потешки, стишки, сказки с помощью театра игрушек, театра картинок, а затем с удовольствием все то, что видели – повторяли. Так как театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка. Благодаря таким игровым действиям, у наших ребят появилась речь.

Созданные мною новые театры – сказки : «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок». Сначала я им показывала сказки, а потом они и сами стали просить их. Раскладывая героев сказок друг за другом, ребята постепенно стали рассказывать сказки.

Элементы театрализованной деятельности я стараюсь включать во все виды деятельности : познавательно – речевое развитие, художественно – эстетическое, музыкальное и повседневную деятельность. Дети берут любой театр и изображают то, что хотят, временами придумывая и свои диалоги. Планирую эту работу и в дальнейшем.

Вывод:

Такие формы работы по театрализованной деятельности помогли сформировать следующие умения и навыки детей:

• Дети научились владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.

• Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

• Проявляют интерес, желание к театральному искусству.

• Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

• Взаимодействуют коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.

Публикации по теме:

Дидактические игры в младшем дошкольном возрастеДидактические игры в младшем дошкольном возрасте Каждый ребенок появившись на свет, уже готов воспринимать окружающий его мир. Ребенок сталкивается с многообразием форм, красок, величин,.

Фотоотчёт «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте»Фотоотчёт «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте» В раннем детстве ребенок осваивает действия с предметами ближайшего окружения. У него возникает желание поступать, как взрослый, это приводит.

Календарный план взаимодействия с семьями воспитанников в младшем дошкольном возрасте Утверждаю: Заведующая МБДОУ № 194 ___ М. Г. Цветкова «___» августа 2016г. ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Основная.

Консультация для родителей первой младшей группы на тему «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте» Цель: познакомить с видами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте: дать характеристику и описать способы получения изображения,.

Методическая разработка обучения рассказыванию по игрушкам в младшем дошкольном возрасте. Методика обучения рассказыванию по игрушкам в младшем дошкольном возрасте. Во время обучения рассказыванию об игрушках занятие должны проходить.

Организация и проведение дидактических игр в младшем дошкольном возрасте «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается.

Проект. Познавательное развитие детей в младшем дошкольном возрасте Паспорт проекта: Автор проекта: Коробова Наталья Александровна. Продолжительность проекта: 12 месяцев. Тип проекта: научно-исследовательский.

Развитие речи в младшем дошкольном возрасте Речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития.

Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте Театрализованная деятельность в дошкольном возрастеЗанятие театрализованной деятельностью в дошкольном возрасте способствует развитию творческого.

Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте.Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация из опыта работы «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 08:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД