Лучший педагог года

Положения, сформированные на основе экспериментов Мангеймского проекта «Театрализованные игры с детьми от 2 лет»

Светлана Темнова
Положения, сформированные на основе экспериментов Мангеймского проекта «Театрализованные игры с детьми от 2 лет»

(Положения, сформированные на основе экспериментов Мангеймского проекта).

Театрализованные игры с детьми от двух лет – что это такое? Возможно ли на столь раннем этапе психологического развития знакомство малышей с искусством театра и целесообразно ли оно в педагогическом отношении? Книга «Театрализованные игры с детьми от 2 лет» предлагает конкретные ответы на вопросы о целях, стратегиях, темах и содержании игр, намечая новые пути как в воспитании и развитии детей раннего возраста, так и в театральной педагогике дошкольного образования. В книге даётся определение понятия театрализованных игр, научное обоснование возможности их использования в занятиях с детьми от двух лет и перспектива развития этого направления в дошкольной педагогике.

Публикация «Положения, сформированные на основе экспериментов Мангеймского проекта „Театрализованные игры с детьми от 2 лет“» размещена в разделах

Эта книга является одним из изданий серии «Антология дошкольного образования», — уникального Российского проекта научно-методического сопровождения внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, реализуемого под научным руководством академика РАО Александра Григорьевича Асмолова. Проект объединяет усилия ведущих разработчиков современных образовательных программ дошкольного образования, разработчиков учебных и методических пособий для дошкольных организаций.

На основе проведённых экспериментов сформулированы следующие положения:

- Театр как символическая игра соответствует возрастному развитию с детьми от двух лет, только что открывших для себя игру с символами, или игру на воображение.

- В рамках театрализованных игр игры-исследования детей могут с помощью художественных плавно переходить в игры на воображение. В этих переходах для детей открывается зарождение театрального искусства.

- Театрализованные игры образуют связующее звено для междисциплинарного обучения, то есть опыт, который дети приобрели в других областях, можно использовать и углубить в театрализованной игре.

- В театрализованных играх с детьми от двух лет возможно применение символов на телесном, языковом и предметном уровне.

- Хорошо продуманное и ограниченное использование предметов и материалов, функции которых вариативны и которые не являются готовыми игрушками, поддерживает детскую фантазию и развивает её в разных направлениях.

- Темы театрализованных игр должны ориентироваться на опыт детей или же быть совместно с детьми открыты и развиты в игровом познавательном мире театра.

Литература.

Йерг, Стефани. Театрализованные игры с детьми от двух лет. [пер. с нем. О. Геро].- М. : Издательство «Национальное образование», 2015.- (Серия «Вдохновение»)

Публикации по теме:

Театрализованные игры для укрепления здоровья Целью здоровьесберегающих технологий. широко применяемых в ДОУ, является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование.

Консультация для родителей дошкольников. «Театрализованные игры с детьми дома» Консультация для родителей дошкольников. «Театрализованные игры с детьми дома». Средний дошкольный возраст характеризуется активным развитием.

Отчет о работе проекта «Развитие речи дошкольников через музыкально — логоритмические театрализованные игры» Проанализировав увеличение числа детей, имеющих речевые нарушения мы занялись разработкой и реализацией проекта «Развитие речи детей через.

Памятка для родителей «Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста» Уважаемые родители! Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально.

Презентация «Проект «Театрализованные игры с детьми с ОВЗ как условие реализации художественно-эстетического развития» С помощью театрализованной деятельности дети с ОВЗ знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а.

Театрализованные игры Театрализованные игрыПантомима «Утренний туалет»Цель: развивать воображение, выразительность жестов. Воспитатель говорит, дети выполняют.

Театрализованные игры для младших дошкольников Театрализованные игры для младших дошкольников Жил-был цыпленок Для проведения игры необходимо подготовить театр на фланелеграфе или.

Театрализованные игры (старшая группа) Картотека театрализованных игр (старшая группа) Игра «Веселый Старичок - Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. Воспитатель.

Театрализованные игры в подготовительной группеТеатрализованные игры в подготовительной группе Тема: «Здравствуй, киска! Как дела? Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова. Цель: развивать пантомимические способности, любовь.

Театрализованные игры в старшей группе «Весна пришла» Театрализованные игры направленные на развитие умения считать, развитие эмоций, на развитие эмпатии, умения бережно относиться друг к другу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положения, сформированные на основе экспериментов Мангеймского проекта «Театрализованные игры с детьми от 2 лет»
Опубликовано: 13 января 2019 в 16:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД