Конспект занятия в старшей логопедической группе «Театральная азбука»

Марущенко Надежда
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Театральная азбука»

Конспект

Познавательное развитие

Ознакомление с социальным миром

Тема: «Театральная азбука»

Старшая логопедическая группа

МБДОУ д/с № 49

Владикавказ

Задачи: - Формировать представление о театральном искусстве.

- Развивать творческие способности детей.

- Познакомить с понятием: «Театр», с театральными терминами.

- Способствовать развитию речевого аппарата с помощью артикуляционной гимнастики.

Материал:картинки:на сцене: опера, балет «оперетта, пантомимы, костюмированная сцена спектакля, кукольного театра, зрительный зал, артисты, афиша спектакля, премьера спектакля, касса, кассир, билет, гардероб, номерок, зрители, занавес, оркестровая яма, декорации, звукооператор, костюм, гримм, режиссёр, суфлёр, реквизит, антракт, аплодисменты,смайлики с лицом: вкусно, грустно, кислое,две плоские куклы: девочка, филин.

Ход: Сегодня у нас необычное занятие.

Говорить мы будем о театре.

- «Долгожданная встреча настала,

Вас в театр приглашаю!

- Театр – Это шутки, краски, это жизнь и свет,

Это драмы, комедии, сказки,

Это праздник души без конца!

- Окунёмся в этот удивительный мир театра!

- Театры бывают разные:

1. Если артисты поют, не разговаривают, согласовывают свои действия и поступки с музыкой – это опера

2. Где не поют, танцуют, выражают движения в танцах – балет

3. Если речь, пение и танец объединены в одном музыкальном произведении – это оперетта

4. Кукольный театр – где зрители смотрят не на живого артиста, а на управляемых ими кукол

5. Театр – в котором объясняются только жестами, мимикой – пантомима

6. Драматический театр – это где артист разговаривает, действует, двигается как в реальной жизни, облачённые в костюмы, с гримом.

- Театр – это особый мир! Там есть зрительный зал – ряды стульев, кресел, который называется – партер, что в переводе означает на земле

Люди, которые играют в театре – артисты или актёры.

Стать хороший актёром нелегко. Необходимо владеть мимикой, то есть выражением лица, передавать настроение героя, но владеть надо так же и жестами – движение рук, головы.

- Вот сейчас мы с вами и поработаем над мимикой и жестами.

«Вкусный арбуз» - я говорю,а вы мимикой и жестами покажите:

Мама купила большой, круглый арбуз. За обедом его разрезали и каждому дали по большому сочному куску. Покажите, как едят вкусный арбуз.

«Мне грустно»:

Целый день идёт дождь. Мальчик сидит у окна и грустит.

Покажите это.

«Ем лимон»

Представьте, что вам дали лимон, разрезали его части и предложили съесть его. Покажите, какой он?

Физминутка: Отдохнём!

Вышел клоун на арену – руки поднять, махать

Поклонился всем со сцены – наклоны головой

Вправо, влево и вперёд – поклоны, вращение туловищем

Поклонился всем как мог – придумать свой оригинальный поклон)

Вос-ль: «Что можно, что нельзя делать в театре?

(опаздывать, мешать друг другу, соблюдать тишину, разговаривать по телефону, что-то есть в зале).

- Да, ребята, в зале надо вести себя тихо, чтобы другим зрителям не мешать смотреть спектакль. Но ещё, в театр надо приходить опрятным.

- Перед театром всегда висит красивый плакат, на котором с помощью рисунков, фото изображено, кто выступает, как называется спектакль, дата, время проведения спектакля.

- Как называется этот красивый плакат?

- Если этот спектакль, показывают первый раз – называется премьера

- Что нужно сделать, чтобы попасть на спектакль? (купить билет в кассе)

- Кто продаёт билеты в кассе?

(продаёт билеты в кассе – кассир)

Ребёнок : Ты к окошку подойди,

Ему деньги протяни,

И в окошечко в ответ,

Отдаёт тебе билет.

- Что указано на билете? (картинка – билет)

(ряд, место, и с одной стороны билета слово «контролёр»)

- Что происходит при входе в театр?

(билет проверяет билетёр и отрывает одну часть у билета)

- Если плохая погода, вы одеты по погоде, можно в одежде заходить? Куда мы должны деть свою одежду?

(снять и сдать в гардероб)

- Как называется человек, принимающий вашу одежду?

(его профессия – гардеробщик)

- Что он даёт вам взамен? Для чего?

(номерок, чтобы люди не смогли забрать чужую вещь) – картинка «номерок»

- С билетом, войдя в театр, мы теперь кто? зрители

- И так мы отправляемся с вами в зрительный зал

- В зрительном зале – сцена

- Сцена закрыта занавесом

- Занавес или раздвигается или поднимается.

Перед сценой, располагается специальное помещение для оркестра, который сопровождает спектакли музыкой- это помещение называется – оркестровая яма

Человек, который руководит этим оркестром – дирижёр.

Декорациями занимается – художник декоратор

(картинка декорации)

Звук к спектаклям – фонограмму готовит звукооператор

- Это создание на сцене шума дождя, свиста ветра, рокот волн, гул толпы людей.

- Артисты, актёры, это люди,которые играют какую-либо роль в спектакле:

Ребёнок: Он по сцене ходит, скачет,

То смеётся он, то плачет!

Хоть кого изобразит, -

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии - ….Актёр

- Актёры перед спектаклем надевают костюмы, соответствующие данному спектаклю, как мы с вами, когда играем роли в сценках. Готовит, шьёт эти костюмы – Костюмер

- Чтобы сыграть свою роль и соответствовать образу, надо ещё нанести грим. Этим занимается гримёр

- Какой спектакль поставить, следит за репетициями, что происходит на сцене – этим и занимается.

- Режиссёр

- Человек, который следит за ходом спектакля, игрой актёров, в случае необходимости подскажет слова – это

Суфлёр

- Всёчто можно увидеть на сцене: весит, стоит – это

Реквизит

- У спектакля бывает два, три действия. Между ними бывает перерыв, он называется – Антракт

- В антракте зрители выходят в фойе театра, идут все по своим делам, по звонку возвращаются в зал на свои места.

- Вот и мы сейчас станем актёрами, и разыграем небольшую сценку «Маленькая прачка» с помощью жестов и мимики.

Сценка «Маленькая прачка»

(две плоские куклы: девочка, филин)

- Вы будите отвечать вместе с филином, показывая мимику и жесты, словоподражание «Чу-чу-чу»

- Привет, серый пыльный филин! (кукла девочка)

Филин (спокойно, с любопытством) Чу-чу-чу!

- Хочешь чистым будешь, Филин!

Филин (одобрительно) Чу-чу-чу!

- Будешь, Филин, не в пыли!

Филин (радостно) Чу-чу-чу!

- Ты доволен будешь, Филин!

Филин (довольно) Чу-чу-чу!

- Я тебя полью водой!

Филин (раздумывает) Чу-чу-чу!

- Накрахмалю, выжму крепко!

Филин : (хмурится) Чу-чу-чу!

- Порошком тебя помою!

Филин (удивлённо) Чу-чу-чу!

- И повешу на прищепки!

Филин (злобно) Чу-чу-чу!

- Будешь Филин не в пыли! Слышишь, Филин?

Филин (думает)

- Где ты, Филин?

Филин (прячется, присев, закрыв лицо руками)

- Ни в лесу! Ни на лугу! Ни чу-чу! (кукла ищет)

Филин: (палец указательный к губам – знак молчания)

-Понравилось играть с Филином и Куклой? (да)

Все старались изображать Филина правильно мимикой и голосом, движением.

Сценка наша закончилась. Что должно прозвучать?

Аплодисменты –

все хлопают

- Наше время истекло. Сегодня вы много интересного узнали о театре,давайте все скажем:

Все: «Дружно скажем До свиданья!

И помашем на прощанье.

Нам не долго встречи ждать!

Мы придём сюда опять!

До свиданье! До свиданье!

2. А) Разгадывание загадок про персонажей сказок

Б) Угадывание «Сказочные персонажи» - по выразительному исполнению сказочного героя. Фото

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска»Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: " Театральная маска" Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты. Задачи:.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Театральная азбука»
Опубликовано: 16 января 2021 в 11:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Детский мастер-класс по изготовлению открытки на 8 марта из бумаги
Мастер – класс рассчитан на детей от 3 лет, будет полезен воспитателям, неравнодушным родителям. Назначение: подарок. Цель: создание открытки к...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...