МААМ-картинки

Опыт работы «Театральная деятельность в раннем возрасте»

Гурьева Галина Михайловна
Опыт работы «Театральная деятельность в раннем возрасте»

Изучив исследования по театральной деятельности авторов Т. Н. Караманенко, Г. В. Геновой, методическую литературу Бутаковой О. В., Власенко О. П., я определила, что по раннему возрасту по этой теме уделяется недостаточное внимание. И у меня возникла необходимость углубления работать по исследованию драматизации и театральной деятельности в раннем возрасте.

Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы герои любимых сказок, игрушек ожили и заговорили?

Публикация «Опыт работы „Театральная деятельность в раннем возрасте“» размещена в разделах

Огромную радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Малыши очень впечатлительны, сильно поддаются эмоциональному воздействию. И в силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и восторженнее воспринимать их содержание. Да, именно с детьми раннего возраста я занимаюсь театральной деятельностью. И это здорово! Доброе, умное, правдивое, честное, чуткое закладывается в этом возрасте. Все кукольные театры основаны на любимых сказках. Мы все взрослели на этих сказках. Это целый таинственный, загадочный, сказочный, волшебный мир!

Ведь без сказок невозможно полноценное развитие ребенка – это фундамент нравственности. «Сказка затрагивает самые важные пласты психики: речь, память, мышление, воображение, открывает человеческие ценности» - писали Э. В. Померанцева, Ю. И. Юдин, Т. В. Зуева.

Через сказку ребенок учится думать, оценивать поступки героев, например: в сказке «Колобок»- не хвастаться, в сказке «Репка»- дружба, взаимопомощь, в сказке «Маша и Медведь»- смекалку, развивает память, речь и познает огромный окружающий мир.

Мы знаем, что в раннем возрасте целесообразно знакомить детей с русскими народными сказками, потешками, загадками, считалочками, песенками. Большой вклад в собирание детского фольклора внесли такие личности В. И. Калугин, И. А. Малкович, В. И. Даль, Е. А. Авдеева, П. В. Шейн.

Русский народный фольклор – бесценная кладовая, которая позволяет ребенку проникнуться духом народа, почувствовать мелодию, ритм языка, красочность. Обогатить словарь и кругозор малыша. Это неиссякаемый источник народной мудрости в воспитании детей в целом и развитии речи каждого ребенка уже в раннем возрасте. Весь мир оживает в сказке! Сюжет и язык в сказках должны быть простыми, красивыми и носить бытовой характер. Сказка поддерживает веру в добро и справедливость, всегда торжествовало добро, и на лицах моих малышей появляется улыбка и радостное настроение. Они видят прекрасное и наслаждаются этим чудом! Все обыденное становится необыкновенным. Удивляются, как так, маленькая и крохотная мышка помогла вытянуть репку из сказки «Репка», а девочка Машенька перехитрила большого и громадного Медведя из сказки ««Маша и Медведь». Ведь в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема мои малыши рассуждают, фантазируют, воображают, увлеченно играют, с радостью переодеваются, имитируют движения сказочных персонажей.

Малыши легче воспринимают сказки через рассказывание и поэтому оно предпочтительнее. А тут еще неожиданно оживают эти сказочные персонажи в разных местах, моментах, действиях. Мои дети запоминают и осмысливают содержание коротких сказок, повторяют слова, фразы, звукоподражания.

Благодаря сказкам малыши получают положительные эмоции, радостные переживания и при этом активизируют речь. В сказке «Волк и семеро козлят» дети радуются, когда любящая мама Коза спасает своих козлят или в сказке «Курочка Ряба» они тоже остаются довольны тем, что утешением для бабы и деда является простое яичко.

Важно. Чтобы ребенок не просто слушал сказку, но и осознавал ее идею, содержание. Главное: заинтересовать и взволновать малышей, захватить их воображение. Для ребенка младшего возраста важен элемент доброго волшебства.

А чтобы достичь хороших результатов в работе, в группе накоплен богатый наглядный материал, пособия по русскому фольклору : уникальные, красочные книги - сказки, игры - вкладыши по сказкам, настольный и пальчиковый театр, изобилие разных видов театра, мягкие игрушки к сказкам, сказочные персонажи русских народных сказок и универсальная театральная ширма.

Ежедневное рассматривание иллюстраций детских книг, чтение сказок, потешек, пальчиковых игр дает свои результаты.

В народных сказках одним из главных атрибутов является русская печка. Но нашим городским и современным деткам можно только представить, что с психологическими особенностями детей данного возраста трудно сделать. Для ознакомления русской печки были прочитаны сказки: «Колобок», «Маша и Медведь», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», а затем драматизированы. Выучили потешки : «Сорока - белобока», «Ай –качи – качи - качи», «Ладушки, ладушки», провела забавные беседы, занятия: «Добрая печка», «Кормилица наша», посетили музей русской избы в детском саду и познакомились с макетом русской печки, дровами, рассматривали иллюстрации из книг с ее изображением.

У каждого ребенка с детства должен быть свой кукольный театр, и он существует в окружающем нас мире и нашем воображении.

Сейчас театр стал не только средством познания жизни, но и вехой нравственного и эстетического воспитания, которое воздействует на эмоциональный мир ребенка. Этот вид искусства вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств. Именно драматизация связывает творчество с личным переживанием каждого ребенка.

Творческие способности ребенка закладываются в раннем возрасте и поэтому важно дать ему свободное познание окружающего мира. Театральная деятельность развивает способность детей к образному восприятию мира, учит преобразовывать этот мир. Театральные игры вовлекают каждого ребенка и готовят его к творческой деятельности, активизируют его мыслительные процессы, познавательные интересы, а также овладением общения.

Куклы в театре производят на детей глубокое впечатление: малыши сопереживают все события вместе с героями, радуются вместе с ними, разговаривают с куклами, танцуют, веселятся, дают правильные советы.

И даже малоактивные малыши не остаются равнодушными. Ведь кукла, которая оживает, может и приласкать ребенка, и подбодрить его, а где-то и пожурить или дать нужный совет. Оживленная кукла становится для детей загадкой, изумлением, любопытством. И когда ребенок сам одевает куклу на руку, он становится единым целым и выражает, что его волнует, радует, интересует.

Через театр малыши и знакомятся со сказками. Самыми популярными и любимыми сказками в раннем возрасте являются : «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и Медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди».

Знакомство с куклами начинается с момента поступления детей в детский сад. Сначала они зрители, а сказочный герой вовлекает малыша в совместные действия. У каждого малыша появляется любимый сказочный герой по душе, который ему симпатичен. На его появление он эмоционально откликается.

Я учу своих детей различать интонации голосов разных персонажей, выражать свойственный им характер: лисичка - хитрая плутовка, серый волк -зубами- щелк, зайчишка- трусишка, неуклюжий- мишка. Некоторые детки самостоятельно придумывают сюжет сказки на новый лад, фантазируют и воображают. Детское творчество основано на подражании, которое является основным фактором развития ребенка в его художественных способностях, без которых невозможно творческая деятельность.

Я стремлюсь пробудить в малышах лучшие чувства, чтобы они росли добрыми, искренними, целеустремленными. Через подражание ребенок самоутверждается. Мои малыши любят этот волшебный, загадочный и сказочный мир, живут и радуются этим.

Мир, созданный из добра не выдуман, он стоит на добре.

Публикации по теме:

«Пальчиковые игры в раннем возрасте» Цель: развитие мелкой и общей моторики посредством пальчиковых игр. Задачи: 1. Познакомить детей с новой пальчиковой игрой "Зимняя прогулка".

Опыт работы «Поддержка детской инициативы в дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС»  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Колокольчик» МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ТЕМА: ««Поддержка детской инициативы.

Из опыта работы «Организация уголка ряженья и театрализованная деятельность в раннем дошкольном возрасте» Организация уголка ряженья и театрализованная деятельность в раннем дошкольном возрасте (из опыта работы) Подготовила: воспитатель.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность в раннем возрасте» • В раннем возрасте изобразительная деятельность крайне важна. Не столько овладения умением рисовать, сколько развитием общих способностей,.

Мастер-класс для родителей «Изобразительная деятельность в раннем возрасте» Цель: повышение педагогической культуры родителей. Уважаемые родители! Ребёнку раннего возраста интересны не только игрушки и предметы быта,.

Опыт работы «Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

План по самообразованию «Театрализованная деятельность в раннем возрасте» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 г. о. Тейково Ивановской области ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.

Родительское собрание в форме круглого стола «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте» МБОУ «Шадейская СОШ» Структурное подразделение для детей дошкольного возраста СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО: Старший воспитатель Заместитель.

Опыт работы «Сказки-шумелки в раннем дошкольном возрасте» [Тема: «Сказоки-шумелоки в раннем дошкольном возрасте.» «Что за прелесть эти сказки.» (А. С. Пушкин) Уважаемые коллеги! Разрешите представить.

Экологическое воспитание у дошкольников в раннем возрасте В дошкольном возрасте происходят значимые изменения в познавательной сфере ребенка. Образный характер мышления, специфичный для дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Театральная деятельность в раннем возрасте»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 14:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД