Лучший педагог года

Театральный уголок как средство развития дошкольника

Кристина Мишакина
Театральный уголок как средство развития дошкольника

Цель: познакомить воспитателей с таким средством развития дошкольника как театральный уголок; выяснить, какую роль играет театрализованная деятельность в развитии дошкольников; познакомить с наполнением театрального уголка.

Публикация «Театральный уголок как средство развития дошкольника» размещена в разделах

Задачи: познакомить воспитателей с видами театральных игр; познакомить с содержанием театрального уголка; познакомить особенностями театрализованной деятельности для разных возрастных групп.

Жизнь ребенка не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-развивающая среда, отвечающая развивающим целям и учитывающая интересы и потребности ребенка дошкольника.

Театрализация – это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого потенциала детей с помощью приемов драматизации, то есть сюжетно-ролевого отыгрыша по заранее оговоренному сценарию, а также различных упражнений, направленных на освоение актерских навыков.

Театрализованная деятельность делает жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее, обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к литературным произведениям, формирует речь, активизирует словарь, способствует этическому развитию ребенка, совершенствование произношения звуков речи, а также интонационного строя. Чтобы театральная деятельность способствовала всестороннему развитию ребенка, необходимо соблюдать ряд условий. Необходимо целенаправленно развивать интерес детей к театру. Атрибуты к театрам, костюмы, художественное оформление спектаклей и инсценировок должны быть доступны детям. Необходимо обучать детей приемам того или иного вида театрализованной деятельности. А главное – отношение воспитателя к играм детей в театр должно быть серьезным, искренним и эмоциональным.

Театральная деятельность в ДОУ представлена кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на две группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

К режиссерским играм в ДОУ относятся настольные театрализованные игры : настольный театр игрушек, настольный театр картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе. Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображая его мимикой, интонацией. Пантомимика в данном случае ограничена.

Игры-драматизации (игры с куклами бибабо, пальчиковые куклы) основаны на собственных действиях исполнителя роли, который может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности : интонацию, мимику, пантомимику. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

Импровизации – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра.

Театрализованные игры, как разновидность сюжетно-ролевых игр сохраняют их типичные признаки: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Отличие театрализованной деятельности от СЮРИ заключается в том, что театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, стихотворения, рассказа. Готовый сюжет как бы ведет за собой игру.

Ведущую роль в развитии театрализованной деятельности в группе играет театральный уголок. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество. Из всех видов кукольного театра в детском саду наибольшей популярностью пользуется театр картинок (на фланелеграфе, картоне, столе).

Театральный уголок – важный объект развивающей среды, которым можно оснастить группу, поскольку театрализованная деятельность помогает сплотить детей, объединить их интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.

В стандартный театральный уголок включаются :

Картинки, в том числе объемные для конусного театра;

Игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, фетровые персонажи для фланелеграфа;

Ширма (служит для декорации-фона и для занавеса);

Реквизит (мягкие игрушки, машинки и т. д.);

Материалы для изготовления элементов образов, декораций (кусочки ткани, картона, бумаги и т. д.);

Маски;

Костюмы;

Книги;

Фонотека;

Стенд с афишами и результатами работы (рисунками, поделками и т. д.)

Назначение театрального уголка – обеспечить условия для полноценной работы, связанной с театрализацией. Но в каждой группе есть свои особенности, определенный круг задач, для решения которых можно использовать тот или иной вид театра.

Первая младшая группа. Дети знакомятся с пальчиковым театром, в котором куклы создаются из фетра, бумаги, ткани, картона, полимерной глины для каждого пальца. Задача – научиться управлять движениями собственных пальчиков.

Вторая младшая группа. Дети учатся работать с куклами на столе или перчаточными игрушками. Персонажи изготавливаются из бумажных конусов, цилиндров, или представляют собой тканевые куклы-перчатки – бибабо. Задача – тренировать координацию, мелкую моторику.

Средняя группа. Кроме тренировки уже полученных навыков, ребята учатся работать с театром ложек, в котором персонажи делаются на основе пластиковой посуды, знакомятся с театральной ширмой, осваивают азы кукловождения. Задача – согласовывать движения с сюжетом повествования, работать над координацией, мелкой моторикой.

Старшая группа. Дети знакомятся с куклами-марионетками. Они приводятся в движение с помощью крестовины – держателя ниток, на которые подвешена игрушка. Задача – освоение тонкостей интонации голоса, передающих разные эмоции.

Подготовительная группа. Работа в качестве актера костюмированного театра, где ребенку необходимо полностью перевоплотиться в своего героя, повторяя его движения, манеру поведения, голос и прочее.

Однако такое разделение весьма условно. Воспитатель должен ориентироваться на реальную ситуацию и свой опыт.

Наполнение кукольного театра должно быть понятно детям, то есть они должны уметь взаимодействовать с куклами, манипулировать ими.

Театральный уголок, в котором есть все необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников. Театрализация – особое направление образовательной программы для ДОУ, потому что дает детям возможность не только исследовать окружающий мир, но и учиться жить с ним в согласии. Кроме того, театрализация помогает ребятишкам стать более уверенными в себе, что немаловажно и для их личностного роста – а значит, без театрального уголка детскому саду нельзя.

Прикреплённые файлы:

teatralnyi-ugolok_r7fa3.pptx | 6778,17 Кб
 
Публикации по теме:

Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольника Дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Консультация «Дизайн-деятельность, как средство развития творческой личности дошкольника» Дизайн – деятельность как средство развития творческой личности дошкольника» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Лямбирский д/с № 3 комбинированного.

Хореография как средство всестороннего развития дошкольника Хореография как средство всестороннего развития дошкольника В последние годы в современных дошкольных образовательных учреждениях среди.

Инновационный педагогический опыт «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольника» «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольника» Дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение.

Музыкальная игра как средство развития ребенка-дошкольника Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Инженерно- техническая школа имени дважды Героя.

Проблемное обучение как средство развития личности ребенка-дошкольника Проблемное обучение – средство развития личности ребенка – дошкольника. В жизни наши дети часто встречаются с теми или иными трудностями,.

Речевое общение со сверстниками как средство развития связной речи дошкольника Владение родным языком и невербальными средствами общения – это суть коммуникативной компетенции человека, которая включает знание языка.

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника Вдовенко Лариса Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 9 «Рябинушка» г. Кстово, Нижегородской области, Россия ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ.

Виртуальные экскурсии как средство развития дошкольника Уважаемые коллеги и родители, в современном мире, процесс обучения и воспитания детей идет в новом направлении. Мы ищем нестандартные подходы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральный уголок как средство развития дошкольника
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 13:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД