МААМ-картинки

Технологическая карта ОД «Волшебные звуки» (развитие речи) для детей старшей группы

Виктория Поминова
Технологическая карта ОД «Волшебные звуки» (развитие речи) для детей старшей группы

ФИО: Поминова Виктория Анатольевна, воспитатель старшей логопедической группы "Капитошка", МАДОУ №2 «Лучики», г. Киселевск.

Название работы: «Технологическая карта ОД «Волшебные звуки» (развитие речи) для детей старшей группы».

Содержание работы

Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых и неречевых звуков.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта ОД „Волшебные звуки“ (развитие речи) для детей старшей группы» размещена в разделах

Образовательные:

Формировать умения различать речевые и неречевые звуки.

Формировать правильное произношение речевых звуков.

Формировать у детей восприятия речи в процессе произношения слогов.

Коррекционные:

Учить слышать и слушать звуки, различать силу и высоту звучания звуков, умению дифференцировать речевые и неречевые звуки.

Учить фонематическом восприятию речевых и неречевых звуков в слогах и словах.

Развивать фонематическое восприятие на материале неречевых звуков.

Развивать фонематическое восприятие на материале речевых звуков.

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение, интерес и желание к изучению нового материала.

Воспитывать умение слушать педагога и сверстников.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Воспитывать желание активно работать на занятии.

Оборудование и наглядные материалы: 2 корзинки (1 со звуком О, 2 без звука О)

1. Вырезанные из бумаги яблоки (Картинки со звуком "О" оса, обруч, овал, осел, облако, кот, волк. Картинки : лук, бант, шар, лиса где нет звука О.) Игрушка еж, рыбка, мышка. Речка, печка, телефон,

2. Магнитофон, телевизор, фрагмент сказки "Гуси - лебеди", аудиозапись голоса ежа, мышки, аудиозапись звуков шум леса, пение птиц, ручей журчит и крика животных.

Методические приемы: создание и постановка проблемной ситуации, проигрывание и анализ ситуации речевого общения, демонстрация картин, беседа, поощрение, совет.

Словарная работа: Звук, чистоговорки.

Этапы занятия Задачи этапа Ход занятия Методы, формы, приёмы и ссылки на электронные, мультиме-дийные и интерактивные материалы Прогнозируемый результат Время

Деятельность педагога Предполагаемые действия детей

1. Вводная часть.

Организа-ционный момент.

Формировать интерес к совместной деятельности. Формировать умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Воспитатель здоровается с детьми:

Дети посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: А какое сейчас время суток?

Воспитатель: А как можно еще по другому поздороваться?

Воспитатель: Ребята, а какое у Вас сейчас настроение.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение, когда будем передавать будем говорить ему хорошие слова.

Воспитатель: Ребята давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже поделятся своим хорошим настроением.

Воспитатель: Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим. Дети здороваются.

Утро.

Доброе утро!

Хорошее.

Дети передают клубок друг другу из рук в руки и произносят вежливые слова

Гости подменяют клубочек

Положительный настрой на ОД, неформальная готовность к деятельности, привлечение произвольного внимания через игровой момент, вопросы. 1-2 мин

2. Созда-ние проблемной ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели ОД Создать мотивацию к познавательно - речевой деятельности.

Закрепить представления о речевых и неречевых звуках, вспомнить сказку "Гуси - лебеди" Воспитатель: Сегодня мы будем учиться различать речевые и

неречевые звуки. А что такое речевые звуки - это те звуки которые мы с вами произносим, такие как А, М, У, Т. А какие вы знаете звуки?

Воспитатель: К не речевым относятся все те звуки, которые мы с вами слышим, например гул машины, шелест листьев, как журчит ручей – звук ручья. А какие звуки вы знаете, которые относятся к неречевым?

Воспитатель: А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправится путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать.

Загадка: У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси - лебеди)

Входит Аленушка: Ваня, братик, где ты мой?

Я уже пришла домой.

Ой, беда, ой помогите

Гуси, братика верните!

Улетели гуси прочь

Кто же сможет мне помочь?

Ребята помогите, пожалуйста, найти и спасти моего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к Бабе Яге.

Воспитатель: Поможем Аленушке?

Воспитатель: Ну для начало нам с вами надо попасть в сказку. Ребята чтобы нам попасть в сказку, нужно сказать волшебные слова. А поможет нам в этом наш волшебный клубок.

Послушайте их:

Ать-ать-ать – начинаем мы играть.

Ес-ес-ес –ждет нас множество чудес!

А теперь давайте повторим все вместе. Дети отвечают

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

Да.

Дети встают кладут руки на клубок и повторяют чистоговорку

На экране фрагмент сказки "Гуси - лебеди"

Неформальное общение между собой, умение вести беседу,

2 мин

3. Основная часть.

Проекти-рование решений проблем-нойситуации,

актуали-зация знаний,

начало выполне-ния действий по задачам образова-тельной деятель-ности.

Воспроизвести ранее полученные знания о природе. Систематизировать знания об окружающем мире. Способство-вать накоплению у детей конкретных представле-ний о природе, экологии.

Закрепить умения детей узнавать звуки. Воспитатель: Вот мы с вами подошли к лесу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит у леса, может он нам подскажет, куда гуси-лебеди полетели.

Ежик: может, и подскажу, но сначала ответьте на такой вопрос: с помощью чего мы произносим звуки?

Игра «Отгадай звуки природы»

Воспитатель: Ребята, вот и попали мы с вами в сказочный лес, а сказочный он, потому что в этом лесу живут звуки.

Послушайте и скажите, какие звуки вы слышите.

А скажите, все эти звуки, они какие: речевые или не речевые?

Воспитатель: А те звуки, которые мы с вами произносим они какие?

Воспитатель: Правильно звуки, которые произносит человек, называются речевые.

Воспитатель: Ежик, скажи куда нам дальше идти? Куда гуси - лебеди полетели?

Ежик: Видел, видел как они пролетали с братцем, и полетели к яблоне.

При помощи рта, языка, губ, голоса,

Это были неречевые звуки.

речевые.

Звучит музыка к песенке "Лесной марш"

(аудиозапись)

Аудио запись: шум леса, пение птиц, ручей журчит и т. д крика животных

Аудиозапись Развитие воображения у детей.

Внутренняя мотивация на деятельность: готовность отправиться в путешествие.

Развитие общей моторики.

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Проявление творческой активности.

Умение аргументировать и делать выводы.

6 мин

4.«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

Активизиро-вать детей через смену видов деятельности с целью предупреждения утомляемости.

Развитие фонематического восприятия на материале речевых звуков. (Развитие фонематического слуха на материале слогов)

Поддерживать мотивацию к познаватель-ной деятельности детей, интерес к предстоящей деятельности.

Развивать логическое мышление, связную речь.

Развитие фонематического слуха в словах.

Развивать умения дошкольников аргументировать свой ответ, развивать логическое мышление, внимание

Игра «корзиночка с яблоками»

Воспитатель: - Ребята, на нашем пути стоит дерево.

Воспитатель: - Как оно называется.

Воспитатель: Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди унесли Иванушку? Яблонька шепнула, что сначала надо поиграть, а затем она нам поможет. Нам с вами надо собрать яблоки и разложить по корзинкам (1 корзина со звуком О, 2 без звука О)

(Картинки : оса, обруч, овал, осел, облако, кот, волк. Картинки : лук, бант, шар, лиса где нет звука О.)

Воспитатель: Яблоня дала нам подсказку, нам нужно двигаться у речке (приклеенная картинка речки на яблоньке)

Воспитатель: К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Воспитатель: А вот и речка на нашем пути, может она знает, куда гуси – лебеди полетели.

Ребята смотрите в речке плавает рыбка да непростая, а волшебная. У рыбки тоже есть для нас задание. Нам нужно правильно его выполнить, чтобы продолжать наш путь, иначе кто же спасет Ваню? (Воспитатель берет рыбку и читает задание).

Рыбка хочет проверить, хорошо ли вы слышите все звуки. Через речку переправится тот, кто повторит цепочку слогов без ошибок:

Игра «повтори за мной»

ба- па, ка – га, за – са, ча- тя.

Ба – па - ба, та – да - та, ка – га - ка,

са – ца - са, жа – ща - жа.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Все у нас получается. Рыбку мы отпустим обратно, а сами пойдем дальше.

Воспитатель: А это, что на нашем пути?

Воспитатель: Спросим, может она знает, куда гуси-лебеди полетели.

Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?

Ребята, печка приготовила испытание «Да или нет?» после, которого, даст подсказку (если Да хлопают в ладоши, нет топают ногами)

- Кошка по небу летает. нет

- Мама дочку умывает. да

- Жучка двор наш подметает. нет

- Сыр всю мышку покусал. нет

- В шляпе варится компот. нет

- А по крыше бродит кот. да

- Мы играем хорошо? да

- Будем мы играть ещё? да

- Зимой бабочка летает. нет

-Лошадь меньше воробья. нет

- А теперь игре конец.

Воспитатель: Ой, а кто это пищит.

Воспитатель: А, где она? Давайте посмотрим за печкой. Воспитатель: Мышка норушка, может ты нам поможешь Иванушку вернуть. Мышка подготовила для нас задание. Послушайте какое. Каждый звук важен, когда мы произносим слово.

Мышка хочет, чтобы вы правильно ее называли и никогда не путали с другими словами. Я буду произносить слова на правильно назову (мышку) только один раз. Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите правильное название.

Шишка, пышка, крышка, мышка, мартышка.

Вот видите, один или несколько звуков изменили, и уже не то слово получается.

(Входит Иванушка)

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились и спасли Иванушку.

Ваня: Спасибо вам ребята.

А за то, что вы старались, слушали и улыбались,

Я вас всех благодарю

И подарочки дарю.

Яблоня

раскладывают яблоки по корзинкам

Дети повторяют слова и делают движения в соответствии с текстом.

Повторяют слоги

Это печка.

Дети если Да хлопают в ладоши, нет топают ногами

Мышка

Дети внимательно слушают

Ответы детей

Умение логически мыслить, сопоставлять, анализировать и делать выводы.

Умение детей вступать и поддерживать контакт со взрослыми и сверстниками.

Формировать восприятия речи в процессе произношения слогов.

8-10 мин

5. Самос-тоятель-ные полные ответы на вопросы Развивать умения проводить опыт, опираясь на знания, развивать умения делать логический вывод, поддерживать познавательный интерес детей. Воспитатель: ребята давайте расскажем Иванушке, кого мы видели, где были, и что сделали чтобы его спасти. Какое испытание было самым интересным? Отвечают

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнение, основываясь на имеющиеся представления, на увиденное, вспоминают ранее усвоенное.

Ваня внимательно слушает детей

Участие в диалоге, ответы на вопросы, высказывание своего мнения, основываясь на имеющихся представлениях, на увиденное, вспоминание ранее усвоенного.

Развитие умения ребенка общения со взрослыми.

Активизация словарного запаса. 4 мин

6. Заключи-тельная часть.

Итог ОД. Систематизация знаний.

Подвести итоги деятельностиполучить обратную связь от воспитанников и завершить работу.

Продолжать развивать навык построения высказывания. Ну а теперь нам пора возвращаться в садик, а для этого

Вместе хлопнули в ладоши, (хлопают)

Дружно топнули ногой. (топают)

Всё, во что мы, здесь играли. (слушают)

Мы запомнили с тобой. (слушают)

До свиданья всем сказали, ( говорят: «До свиданья»)

И отправимся играть.

Дети отправляются обратно повторяют слова в соответствии с текстом делают движения.

Умение слушать и запоминать услышанное.

2 мин

7. Рефлек-сия.

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки. -Надеюсь, вам со мной было интересно! Ваши улыбки мне об этом расскажут! Давайте сфотографируемся все вместе на память о нашей встрече с вами. Фото на память.

- До свидания, ребята! Дети фотографируются с воспитателем. Используется телефон для фотосъемки. Формирование элементарных навыков самооценки. 1-2 мин

Публикации по теме:

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД «Волшебные звуки» (развитие речи) для детей старшей группы
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 09:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД