МААМ-картинки

Технология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Альбом с карточками PECS (11 фото)

Яна Кривошеина
Технология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Альбом с карточками PECS

Применение в коррекционной деятельности данной системы, направлено на достижение основной цели - организации взаимодействия с детьми с ОВЗ (неговорящие дети, дети с РДА, РАС, передача им социального опыта.

Основными задачами системы являются:

формирование мотивации к общению;

совершенствование понимания речи;

развитие коммуникативных навыков;

стимулирование речевой активности.

Практическое применение данной системы в нашем детском саду позволит решить ряд вышеописанных задач, а так же достичь положительного результата при достижении главной цели.

Публикация «Технология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ, Альбом с карточками PECS» размещена в разделах

Случаи, в которых в данный момент в нашем учреждении реализуется система альтернативной коммуникации :

Эмоциональные проблемы и нарушение контакта (РДА – 1 ребенок);

Стойкое тяжелое недоразвитие речи (моторная алалия – 1 ребенок).

Как это работает? Первоначальным и не всегда простым этапом является установление контакта с воспитанником (сложнее приходится с ребенком с РДА). После того, как контакт установлен, предстоит не менее сложная работа. Получив чёткое представление о ребёнке, переходим к 6-ти фазовому обучению по системе PECS. Обязательным действием, является поощрение. Программа PECS начинается с обучения втроем. Ребенок, который будет передавать сообщение. Педагог, который получает сообщение. Взрослый помощник (ассистент, который осознанно помогает человеку в выполнении целевой реакции (мама).

I фаза. Моторный ответ. «Как» осуществлять общение.

Конечная цель: увидев «наиболее предпочитаемый» предмет, ребёнок берёт карточку (с изображением этого предмета) и кладёт в руку педагогу.

Стратегия обучения – для того чтобы облегчить задачу быстрого упразднения подсказок, побуждение к действию даётся вне ситуации социального взаимодействия, подразумевается подсказка двух человек. Помощник, находится сзади и, не вступая с ребёнком в социальный контакт, постепенно отменяет подсказки, используя стратегию обратной последовательности, чтобы ребёнок начал самостоятельно производить необходимые действия.

II фаза. Расстояние (дистанция) и настойчивость.

Конечная цель: ребёнок подходит к своему индивидуальному альбому PECS, берёт карточку, подходит к педагогу, привлекает его внимание и кладёт карточку в руку педагога.

Стратегия обучения – формирование – это обучение новым навыкам с помощью «повышения ставок» от пробы к пробе. Формируем навык «путешествовать» на всё большие расстояния от собеседника до альбома, суть заключается в том, чтобы изменения каждый раз были достаточно заметны для педагога и незначительными для ребёнка.

III фаза. Распознавание карточек.

Конечная цель: чтобы попросить желаемый предмет, ребёнок подходит к альбому PECS, выбирает нужную карточку из нескольких имеющихся, приближается к педагогу и даёт ему карточку, либо закрепляет ее на специализированный планшет.

Стратегия обучения – представляет собой последовательность из 4 шагов:

1. Предложение педагога: он помещает 2 карточки на обложку альбома PECS и привлекает внимание ребёнка.

2. Реакция ребёнка - он выбирает 1 карточку и даёт её педагогу.

3. Результат – ребёнок получает желаемый предмет.

4. Небольшой перерыв перед следующим предложением: ребёнок кушает желаемое, либо играет с желаемым предметом. Происходит обучение «самостоятельного» навыка.

IV фаза. Структура предложения.

Конечная цель: ребёнок просит предметы, находящиеся или не находящиеся в непосредственном доступе, в форме фразы из нескольких слов, выполняя следующую последовательность действий: подходит к индивидуальному альбому PECS, достаёт карточку «Я хочу», помещает её на ленту для предложений, затем карточку с желаемым предметом, помещает на ленту, снимает ленту и приносит педагогу.

Конечная цель: ребёнок просит предметы, находящиеся или не находящиеся в непосредственном доступе, подходит к индивидуальному альбому PECS, достаёт карточку «Я хочу», карточки-определения и карточки с изображением желаемого предмета. Ребёнок использует разнообразные карточки, обозначающие свойства предметов, и комбинирует их в предложениях на ленте.

Стратегия обучения – состоит из 4-х ступеней:

1. Выкладывание предложения из 3-х карточек.

2. Из 2-х признаков выбрать нужный. Научить различать признаки.

3. Уметь самостоятельно исправлять ошибки.

4. Если самостоятельно не удаётся исправлять ошибки, проводим работу над ошибками (фаза III).

V фаза – ответ на вопрос «Что ты хочешь?».

Конечная цель: ребёнок спонтанно (инициативно) просит разнообразные предметы и отвечает на вопрос «Что ты хочешь?».

Стратегия обучения – поощрять каждый правильный ответ ребёнка, использовать «подсказку с задержкой» в процессе обучения на этом этапе.

VI фаза – Комментирование.

Конечная цель: ребёнок отвечает на вопросы «Что ты хочешь?», «Что ты видишь?», «Что у тебя есть?», «Что это?», «Что ты слышишь?» Спонтанно (инициативно) просит и комментирует.

Стратегия обучения – 4 ступени:

1. Продемонстрируйте, указать на правильную вводную картинку.

2. Подскажите, повторять вопрос «Что ты видишь?» и помочь выбрать ребёнку правильную вводную карточку PECS.

3. Переключитесь, предложить ребёнку выполнить другое задание.

4. Повторите, поместить вводную карточку обратно на обложку альбома и повторить вопрос.

Данная система PECS реализуется мной с ноября 2016г. в нашем детском саду.

Занятия проводятся индивидуально, с каждым ребенком. Время занятия учитывает возможности и особенности ребенка. Во время обучения педагогу следует постоянно контролировать наличие и состояние 7-ми основных категорий, ребенка с РДА, РАС:

эмоции и зрительный контакт;

коммуникация;

жесты;

звуки;

слова, звукоподражания;

понимание;

использованием предметов.

Так же следует фиксировать достижения воспитанников (детей с РДА, РАС, ТНР, ТМНР, отмечать как положительные, так и отрицательные моменты в работе с данной системой.

В работе с детьми с РДА, РАС характер занятия должен соответствовать учебному занятию; не должно быть эмоционально окрашено, эмоцией выражаем только на поощрения; в поле зрения ребенка находятся только необходимые предметы; для разгрузки включать переменки (они для каждого ребенка индивидуальны).

Технология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Альбом с карточками PECS
Применение в коррекционной деятельности данной системы направлено на достижение основной цели организации взаимодействия с детьми с ОВЗ неговорящие дети дети с РДА РАС передача им социального опыта Основными задачами системы являются формирование мотивации к общению совершенствование понимания речи развитие коммуникативных навыков стимулирование речевой активности Практическое применение данной системы в нашем детском саду позволит решить ряд вышеописанных задач а так же достичь положительного результата при достижении главной цели Публикация Технология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя логопеда с детьми с ОВЗ Альбом с карточками размещена в разделах Карточки Пекс Работа логопеда Логопедия Работа с Особыми детьми Как это работает Первоначальным и не всегда простым этапом является установление контакта с воспитанником сложнее приходится с ребенком с РДА После того как контакт установлен предстоит не менее сложная работа Получив чёткое представление о ребёнке переходим к ти фазовому обучению по системе Обязательным действием является поощрение Программа начинается с обучения втроем
Публикации по теме:

Игровые технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в коррекционной работе с детьми с ТНР Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Использование карточек PECS в работе с детьми с ОВЗ Задумывались ли вы когда-нибудь, насколько важно для вас и вашего ребёнка общение? Насколько важна возможность донести другому свои мысли,.

Консультация для воспитателей «Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ» Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Принцип "терапии песком" был предложен еще.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Применение интерактивного оборудования в коррекционной работе учителя-логопеда ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Гайбышева Д. Р. ,учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад ГО.

Применение интерактивного оборудования в коррекционной работе учителя-логопеда Применение технических средств повышает эффективность занятия, позволяет сделать процесс обучения эмоционально - насыщенней, а также увлекает.

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи» Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного.

Технология Марии Монтессори в коррекционной работе с детьмиТехнология Марии Монтессори в коррекционной работе с детьми Ребенок должен создавать свою внутреннюю жизнь, чтобы суметь выразить что-то. Он должен самостоятельно выбирать в окружающей среде материал.

Здоровьесберегающие технологии. Использование дыхательной гимнастики в коррекционной работе учителя-логопеда Использование дыхательной гимнастики в коррекционной работе учителя-логопеда. В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Альбом с карточками PECS
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 20:56
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД