Технология формирования у ребенка представлений о малой Родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа

Светлана Любимова
Технология формирования у ребенка представлений о малой Родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа

С 2014 года наша группа ведёт проект «Волга – царица русских рек».

Актуальность проекта:

• Мы, волжане, гордимся, что живём на Волге-матушке.

• Знакомясь с Волгой, дети получают возможность расширить представление о строении реки и её значении в жизнедеятельности людей.

• Тема актуальна для дошкольников потому, что Волга является частью нашей малой родины. Мы способствуем формированию умения видеть и ценить прекрасное рядом, воспитанию чувства гражданского патриотизма.

Основные направления реализации проекта:

• Воспитание любви и уважения к членам семьи, взаимодействие с семьей

• Ознакомление детей с родным краем

Работу мы ведём в тесном сотрудничестве с семьёй.

Формы взаимодействия с родителями в ходе проекта «Волга – царица русских рек»:

• информационно – аналитические;

• познавательные;

• досуговые;

• наглядно – информационные.

Информационно – аналитические формы взаимодействия с родителями:

• анкетирование;

• тестирование;

• интервьюирование;

• почта доверия;

• вопросы – ответы.

Познавательные формы взаимодействия с родителями:

• родительские собрания;

• консультирование;

• беседы, дискуссии;

• круглые столы;

• семинары – практикумы;

• родительские гостиные;

• родительские конференции;

• совместное создание развивающей среды (создание музея, сбор гербариев, коллекций камней);

• мастер-классы.

Наглядно – информационные формы взаимодействия с родителями:

• стенды;

• альбомы;

• папки-передвижки;

• библиотека – передвижка;

• день открытых дверей.

Досуговые формы взаимодействия с родителями:

• открытые просмотры детской деятельности;

• семейные праздники, развлечения;

• дни здоровья;

• экскурсии, прогулки;

• выставки, творческие конкурсы;

• выпуск семейных газет, журналов;

• выставка семейных коллекций, рисунков;

• экологические субботники;

• совместные проекты;

• поэтические вечера, вечера песен.

Темы сюжетов творческих игр, появившиеся в ходе проекта «Волга – царица русских рек»:

1. «Давным-давно в Поволжье…» (ледник, динозавры)

2. «Экскурсия на выставку «Наши защитники Отечества» (деды, отцы)

3. «Пограничники»

4. «Пригласим маму на концерт»

5. «Птичий рынок» (птицы Поволжья)

6. «Встреча перелётных птиц» (птицы Поволжья)

7. «Поход в концертный зал на поэтический вечер «Стихи о природе Поволжья»»

8. «Сказка на ночь» (чтение сказок народов Поволжья для разных персонажей)

«Поход в читальный зал» (чтение сказок народов Поволжья)

9. «Мы - дружная семья» (костюмы народов Поволжья)

10. «Встреча Нового года в России»

11. «Поездка в Ботанический сад» (деревья Поволжья)

12. «Поездка в Зоопарк» (животные леса Поволжья)

Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта:

• -разработка программы дополнительного образования с перспективным планированием,

• -поиск материалов в библиотеке (в том числе домашней);

• -совместные поездки на природу (берег Волги, прогулка на теплоходе);

• -создание музея «Всё о Волге»;

• -походы в музеи краеведения на тематические выставки (народности на Волге, подводный мир Волги, растительный мир Волги и др.)

• - интересные встречи с родителями (с историями о Волге);

• - создание макетов (города герои на Волге и др.);

• - походы в художественные музеи;

• - поэтические вечера (со стихами о Волге)

• - фото выставки («Самый живописный уголок Волги» и др.);

• -создание «книжек-малышек» о Волге;

• - выставки рисунков о Волге;

• - вечер песен о Волге;

• - создание гербариев «Лекарственные растения Поволжья»;

• - создание макета «Волга-матушка»;

• - мини проекты;

• - выставки в «Контакте»

В ходе проекта была разработана программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Волга – царица русских рек».

Авторы программы: воспитатель Любимова С. В., воспитатель Сименко И. Б., старший воспитатель Панфилова О. Ю.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа Современная жизнь, современные требования к образованию, требуют новых подходов к организации и обеспечению нравственного воспитания детей.

«Символика Самары». Конспект занятия по формированию первичных представлений о малой Родине и Отечестве «Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, через закрепление знаний о символике города Самара» Группа: старшая Тема:.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Технология формирования у ребенка представлений о малой Родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа
Опубликовано: 9 июня 2015 в 10:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День городецкой росписи на МААМ

Яркой и неповторимой городецкой сказке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы приобщить ребенка к отечественному художественному наследию и...

23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

Мастер-класс «Журавлики». Три поделки из бумаги для начальной школы ко Дню белых...
Сегодня, 22 октября, в нашей стране отмечается день белых журавлей. Большинство учащихся нашей школы не знают об этом празднике. Поэтому я прошла по...
Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Наша кубанская ярмарка»
«НАША КУБАНСКАЯ ЯРМАРКА» Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит кубанская...
Фотоотчёт «Пластилинография «Осенние листочки» с детьми старшего дошкольного возраста»
ЦЕЛЬ: формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о разнообразии использования пластилина. ЗАДАЧИ: формировать умение у дошкольников...